Как доказать, что рыночная стоимость ремонта после ДТП выше выплаченной суммы от страховой компании и как с этим бороться?

• г. Томск

Как доказать, что рыночная стоимость ремонта авто после ДТП будет в два раза выше, чем уже выплаченная сумма СК?Как понимаю НЭ покажет такую же сумму, т.к. сейчас все эксперты рассчитывают стоимость ремонта исходя из единой базы РСА, а стоимость запчастей в этой базе изначально занижена, например,

Бампер на экзисте новый оригинал 16000, средняя стоимость по базе - 10000

Фара оригинал на экзисте 11000, по базе 6500.

новые запчасти не собираюсь покупать, и да,по средней стоимости из базы РСА могу спокойно купить б/у оригиналы, но при расчетах из этой стоимости вычитают еще износ моего авто (46-50%),так почему износ вычитается как бы из б/у запчастей, у которых по сути уже такой же износ как у моего авто?

И по факту получаем, что мой ремонт выйдет в 70-80 т.р. минимум, а выплата СК в 44 т.р. законна согласно единой базе РСА. Как с этим бороться?

Ответы на вопрос (2):

можно попробовать взыскать разницу на стоимость запчастей с учетом и без учета износа с виновника, для этого предоставить кассовый и товарный чек, подтвердить реально понесенные расходы. Но, результат зависит от судьи: у меня на противоположных решения по этому вопросу.

Спросить
Пожаловаться

Доказать можно только путем проведения независимой экспертизы, а это возможно только в суде.

Спросить
Пожаловаться

Попала в ДТП 09.03.2016 (мазда 3,2008 г.в.,износ 46-50%), второй участник полностью признал свою вину.31.03.2016 получила выплату от страховой (Комемтра-Томь) 44 т. р.,реального ремонта на 70-80 т.р.

При подаче документов в страховую осмотр проводил технический эксперт из компании, с которой у СК заключен договор, все запчасти были описаны под замену+ремонт.

При получении выплаты, конечно же,возникло негодавание, и желание провести НЭ,но полистав интернет, обнаружила, что с 1 дек 2014 была введена единая база РСА, по которой и рассчитывается выплата. Нашла свои запчасти в базе и обнаружила, что средняя стоимость в базе изначально занижена, например:

Бампер на экзисте новый оригинал 16000, по базе 10000,

Фара на экзисте новая оригинал 11000, по базе 6500 и т.д.+ вычитают износ из средней стоимости по базе.

Я не претендую на новые оригинальные запчасти, и да,за 10 т. р. я спокойно могу найти себе бампер б/у оригинал, но это будет бампер с такой же как у меня машины 2006-2008 г.в.,так почему из этих 10 т. р. вычитается износ, хотя деталь идет уже с таким же износом, как у меня?

Главный вопрос: есть ли положительная практика в судах, когда средняя стоимость ремонта по среднерыночным ценам выходит больше суммы выплаты, рассчитанной по базе РСА, и страховая возмещает недоплаченную сумму? И что для этого нужно?

НЭ,думаю, нет смысла проводить, т.к.сейчас все эксперты рассчитывают по единой базе и ЕМ,и выплату можно будет увеличить только за счет дописывания доп. деталей на ремонт?

Повторюсь, т.е. как сейчас доказать, что реальная рыночная стоимость на ремонт выше расчетной стоимости по базе РСА?

Попал в ДТП. (я пострадавший). эксперты посчитали убытки по РСА (единой базе запчастей), сумма вышла 210000 это без учета износа авто. Но за эту сумму я их не куплю. На данный момент по экзисту эти детали стоят 607000. как быть в такой ситуации?

День добрый!

1) сделал независимую экспертизу. В заключении при расчёте стоимости ущерба были использованы данные от сюда http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/. По словам call-центра РСА: в из базе данных по средней стоимости запчастей используется средняя стоимость детали в том регионе в котором была независимая экспертиза. Но в эти средние стоимости детали взяты цены за дубликат детали, а не оригинал. Приведу довод: фара {оригинал} на моё ТС стоит примерно 14000 руб - Информация взята с 3 х-4 х интернет-магазинов специализирующихся на авто-деталях, на авто-рынке цена от 14 до 17 тысяч рублей. А вот неоригинал {так называемый дубликат} стоит 8000-10000 руб. [информация с интернет-магазинов авто-запчастей]). Так вот база данных выдает цену за дубликат плюс ко всему в расчётах на ущерб применяется износ, и в итоге мы получаем ущерб в 3 раза меньше (т.е. в заключении фара оценена в 4-5 тысяч рублей). Как я на эти деньги смогу купить нормальную фару? Правомерно ли использовать для расчёта ущерба только базу данных РСА?

2) У меня было ДТП (07,02,2016). Есть видео с регистратора, фото с места, схема составленная ИДПС с указанием расстояний, справка о неудовлетворительном состоянии проезжей части. Но в ГИБДД выдали справку без указания виновной стороны со словами идите в суд для выяснения пострадавшего и виновного!. Смогли Бы Вы представлять мои интересы в суде и добиться решения суда в мою пользу (я пострадавший в ДТП)?

Уважаемые юристы!

Я столкнулся с проблемой ремонта моего автомобиля по полису ОСАГО. Ситуация в следующем. Я пострадавшее от ДТП лицо. Ремонтная станция после осмотра моего автомобиля установила амортизационный износ моих деталей в 40% (т.е. эти проценты при покупке новых деталей оплачиваю я), после чего станция направила все имеющиеся повреждения в страховую СК "Согласие" для согласования стоимости ремонта. Страховая, стоимость поврежденных деталей смотрит на сайте РСА, где указана средняя стоимость новых деталей по всей России, как оригинальных, так и не оригинальных. После чего мои детали оцениваются по сайту РСА в 6000 (бампер) и 4000 (усилитель зад. бампера) и из которых страховая даёт только 60%, а 40 % процентов плачу я. Все бы ничего, но вот ремонтная станция говорит, что поскольку я пожелал установить на свой автомобиль оригинальные запчасти (такие же которые у меня стояли от завода изготовителя), то за оригинальность этих запчастей плачу Я, а страховая за это не платит, поскольку, якобы, по новому закону страховая даёт деньги только на основании цен на детали из сайта РСА. Таким образом, я должен заплатить порядка 10000 рублей, т.к. ремонтная станция приобретет запчасти у своих поставщиков и цены у их другие, чем на сайте РСА. Подскажите почему я, пострадавшее лицо, должен значительную сумму денег отдать за ремонт, ведь я хочу чтобы на моей автомобиле стояли оригинальные запчасти, те которые у меня были до ДТП? Кто должен компенсировать мне мои расходы? Виновник ДТП? Или страховая? Что мне делать?

В экспертном заключении (по ОСАГО после ДТП) сильно занижена стоимость запчастей: на сайте exist.ru средняя цена запчасти в 2-3 раза выше, чем указана в заключении. Каким образом можно потребовать увеличить размер страховой выплаты от СК? По справочнику средней стоимости з/ч в расчете СК все совпадает. Только по реальным ценам - нет (авто - Ниссан, 2010 г.в.).

Как быть? Страховая посчитада стоимость запчастей и ремонта по рса... там и так ценники в 4-5 раз ниже, чем стоят оригинальные запчасти да еще износ-50%...грузить на оставшуюся сумму виновника?

На основании чего производится страховая выплата по возмещению ущерба в результате ДТП На основании стоимости восстановительного ремонта ТС или на основании стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом износа заменяемых запчастей ТС? Если на основании последнего то как быть, ведь запчасти устанавливают в ходе ремонта не изношенные, а новые (цена соответственно на порядок выше). И как может быть, что работа по ремонту стоит в два-три раза больше чем сами запчасти?

C Уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В декабре 2008 попал в ДТП, признан пострадавшим. "НЕЗАВИСИМЫЙ" эксперт, пригла-шенный страховой компанией, насчитал стоимость ремонтных работ-15 000 руб. (эта цифра явно занижена), плюс стоимость запчастей-11 000 руб (с этой суммой я согласен), но с учетом износа 75% (машина 2109, 10 лет) на запчасти оставили всего 3000 руб. итого Страховая компания выплатила 18 000 руб. В двух автосервисахсервисах мне насчитали 21000 и 22000 руб.-это только стоимость самой работы, плюс если новые запчасти еще на 11000 руб. Я даже согласен купить б\у запчасти (хотя 3 т.р.врядли хватит), но они же и на стоимости ремонтных работ умудряются нагреть.

Вопрос: законно ли снижение стоимости покупаемых для ремонта запчастей с учетом износа автомобиля, вроде бы запретили всякие понижающие коофициенты?

После Дтп страховая произвела выплату по тотал, рассчитав нецелесообразность ремонта относительно стоимости авто (среднерыночная стоимость в расчетах была занижена). Независимая экспертиза рассчитала ремонт, сумма превышает выплаченную по осаго. Реально ли добится по суду доплаты, на основании н.э.

Заранее спасибо!

По вине жкх случился порыв трубы и меня затопило. При этом сгорел телефон и ноутбук. Судья сказал взять у независимого эксперта заключение о поврежденном имуществе. Есть два наряд-заказа из сервиса по ремонту техники, где указана стоимость работы и стоимость запчастей для ремонта. Эксперт говорит, что стоимость запчастей будет расчитываться с учетом износа. Те будет меньше, чем мне придется потратить потом на ремонт моей техники. Правильно ли это или в зак 4 лючении он должен указать сумму, указанную в наряд-заказе специалистов из сервиса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение