Можно ли трудоустроиться в органы МВД или УФСИН после снятия судимости?
₽ VIP
Уважаемые адвокаты. У меня вот такой вот вопрос: имеет ли право лица с погашенной или снятой судимостью трудоустроеться в органы мвд или уфсин? Если в постановлении пленума ВС РФ, сказано, что лица с снятой судимостью не являются ранее судимыми.
В настоящее время таких в указанные органы не принимают, что совершенно логично и справедливо.
СпроситьУважаемый Владимир, г.Усть-Лабинск!
С правовой точки зрения гражданин со снятой или погашенной судимостью должен обладать равными правами при приёме на работу, но к сожалению в таких структурах как МВД, УФСИН имеются свои инструкции на основании которых оценивают потенциальных сотрудников.
Но вы вправе письменный обоснованный отказ в приёме на работу в данные ведомства обжаловать в судебном порядке и суд будет обязан рассмотреть ваше заявление и вынести по нему законное обоснованное решение.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05 мая 2010г
11:10 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Должна Вас огорчить, к сожалению, со снятой или погашенной судимостью гражданина не примут на службу в УИС или МВД. Кроме Постановления Пленума ВС РФ еще существует Положение о прохождении службы в указанных структурах.
С уважением,
СпроситьБыть может и есть некие указания в неких инструкциях,но вы,Владимир,абсолютно правы с точки зрения закона.Устраивайтесь,если что обжалуйте в суде.
А что касательно этих самых органов,так там,всем известно,служит огромное количество преступников,осужденных и ещё нет.И если в Усть-Лабинске больше некуда устроиться,пробивайтесь туда.Но лучше просто самому туда не ходить.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
В соответствии со статьей 9 "Положения о службе в органах внутренних дел РФ", утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, гражданин РФ не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость. Действие данного Положения распространяется и на сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Для полноты ответа:
Определение Конституционного суда РФ от 23.03.2010 № 378-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дрынкина Кирилла Владимировича на нарушение его конституционных прав положением статьи 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе: Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина К.В.Дрынкина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Приказом от 13 июля 2007 года гражданин К.В.Дрынкин уволен с должности инспектора линейного контроля Межрегионального координационного центра по охране имущества при его транспортировке МВД Российской Федерации. Одним из оснований увольнения стало нарушение условий контракта о службе в органах внутренних дел, выразившееся в сокрытии при приеме на службу сведений о ранее имевшейся судимости. Решением Кунцевского районного суда города Москвы от 5 февраля 2008 года, оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 17 апреля 2008 года, К.В.Дрынкину отказано в удовлетворении иска о восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг адвоката.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации К.В.Дрынкин оспаривает конституционность положения статьи 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I), согласно которому гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость. По мнению заявителя, данная норма противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2) и 32 (часть 4).
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая норма воспроизводит аналогичное положение части второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", уже становившейся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который со ссылкой на Постановление от 6 июня 1995 года N 7-П указал следующее: служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, она направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в указанных органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности; законодатель, определяя правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать особые требования к их личным и деловым качествам; к числу таких требований относится и условие о том, что лица, имеющие либо имевшие судимость, не могут быть приняты на службу в органы внутренних дел (определения от 18 декабря 2002 года N 353-О и от 23 июня 2009 года N 1012-О-О).
Таким образом, оспариваемая норма, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированных им в ранее принятых решениях, сохраняющих свою силу, не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дрынкина Кирилла Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.Зорькин
Спросить