Как правильно внести недостаюущую запись в трудовую книжку

• г. Ростов-на-Дону

Как правильно сделать запись в трудовую книжку сотруднику фрелансеру?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Вера!

Вы, очевидно, имеете ввиду фрилансеров (от англ. freelance - "вне штата";).

В трудовом законодательстве под надомником понимается лицо, заключившее трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет (ч. 1 ст. 310 ТК РФ).

Но вы можете выбрать что вам выгоднее – принять вам его по трудовому договору или по договору гражданского – правового характера. При этом Вам необходимо учесть следующее:

Оформление по трудовому договору

Кадровые моменты

Заключение трудового договора с надомником аналогично заключению трудового договора с обычным "офисным" сотрудником. При устройстве на работу надомник предъявляет работодателю документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, страховое свидетельство пенсионного страхования, документы воинского учета, документ об образовании.

Получив требуемые документы, работодатель обязан до заключения трудового договора ознакомить надомника с локальными нормативными актами, которые будут регулировать их отношения (о персональных данных, о конфиденциальности, об оплате и премировании и т.п.).

После подписания документа об ознакомлении с локальными актами с надомником можно заключать трудовой договор. Оформляется он так же, как и в случае с обычными сотрудниками, в письменной форме в двух экземплярах (ст. 67 ТК РФ). Помимо общих условий трудового договора (ст. 57 ТК РФ) в нем отражаются условия, характерные для работы именно надомника:

характер работы - надомный труд;

место работы - как правило, указывается адрес надомника, где он будет выполнять свои трудовые обязанности;

кто (работодатель или надомник) приобретает необходимые средства, оборудование и материалы труда (ст. 310 ТК РФ);

способ оплаты труда надомника - сдельная, повременная и т.п. Учитывая, что большинство надомников заинтересованы как можно реже появляться в офисе работодателя, то наиболее распространенным способом оплаты труда является перевод денежных средств на открытый в банке расчетный счет (ч. 3 ст. 136 ТК РФ);

дополнительные условия расторжения трудового договора (ст. 312 ТК РФ). На практике к таковым относятся изменение бытовых условий надомника (переезд, окончание аренды), влекущие за собой невозможность продолжения исполнения трудовой функции.

После подписания трудового договора с надомником необходимо издать приказ о приеме на работу, сделать запись в трудовой книжке и завести на сотрудника личную карточку. В разд. Х личной карточки можно указать, что данный сотрудник выполняет работу на дому.

На этом кадровый документооборот по надомнику не заканчивается. Так, работодатель должен вести по нему табель учета рабочего времени. При этом законодательство обходит стороной вопрос о том, как заполнять этот документ, учитывая, что надомник может самостоятельно определять режим своего рабочего времени. На практике табель в отношении надомников заполняется, как правило, следующим образом: в будние дни проставляется отметка о присутствии ("Я";), а в выходные, соответственно, отметка об отдыхе ("В";).

Статус надомника не освобождает работодателя от исполнения в отношении такого сотрудника и других "стандартных" кадровых обязанностей:

обеспечивать безопасность и охрану труда;

знакомить надомника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами;

осуществлять обязательное социальное страхование надомника;

предоставлять надомнику отпуска;

оплачивать периоды временной нетрудоспособности и т.п.

Соответственно, по каждому из перечисленных оснований требуется издать кадровый документ и ознакомить с ним сотрудника под роспись.

Оформление по гражданско-правовому договору

Кадровые моменты

При заключении гражданско-правового договора сторонами должны соблюдаться нормы ГК РФ. В зависимости от вида работы это может быть договор подряда или возмездного оказания услуг. И в том и в другом случае надомник (а в данном контексте его лучше именовать исполнителем) обязуется по заданию работодателя (т.е. заказчика) выполнить работу или оказать услуги, т.е. совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а работодатель - оплатить эти услуги. Договор заключается в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

На практике обычно стороны заключают рамочный договор, в котором прописаны общие условия, а конкретные задания или работы, срок, стоимость оформляются дополнительными соглашениями или спецификациями к договору. Подписанием этого договора и документа, устанавливающего конкретное задание работнику, обязанности работодателя в данном случае исчерпываются. Издавать какие-либо приказы, вести кадровый учет таких работников, знакомить их с документами и т.п. не требуется.

У данного способа оформления отношений есть и минусы, правда, касаются они в основном работника. Оплата по гражданско-правовому договору производится за результаты (хотя не исключает и авансов) работы, поэтому он не сможет претендовать на оплату отпуска и больничного, равно как и на стабильную оплату каждые полмесяца.

Если вас это не испугало и вы по –прежнему хотите оформить его по трудовому договору, то Вам нужно знать следующее:

Что касается ведения трудовых книжек, то Правила ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 К ,сожалению, из вопроса не понятно какую запись вы хотите внести ему в трудовую книжку, поэтому для ясности привожу

выдержку из этих Правил:

«3. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если работа у данного работодателя является для работника основной.

4. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе.

5. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

6. Трудовые книжки ведутся на государственном языке Российской Федерации, а на территории республики в составе Российской Федерации, установившей свой государственный язык, оформление трудовых книжек может наряду с государственным языком Российской Федерации вестись и на государственном языке этой республики.

7. Работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.

II. Ведение трудовых книжек

8. Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

9. В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике:

а) фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

10. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

11. Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

12. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)

Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики.

13. Трудовая книжка заполняется в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.»

Такой порядок указан в Инструкции ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69

Также вам необходимо знать и ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 января 2004 г. N 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ, согласно которым

При приеме на работу работника по трудовому договору заполняются форма N Т-1.

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2).

(Запись делается как обычному работнику).

Спросить

Образец примерных формулировок записей

в трудовую книжку, связанных с вопросами приема на работу

ТК N ___________

1 2 3 4

Нименование организации

X. XX XX XXXX Принят в _________________ Приказ N ________

(наименование от "__"___________

структурного _____ г.

подразделения)

На должность _____________

(наименование должности)

X. XX XX XXXX Принят в _________________ Приказ N ________

(наименование

организации)

На должность _____________ от "___"__________

(наименование должности) ______ г.

по совместительству

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов