Изменение банковой процедуры - как предотвратить случаи недостачи наличных денег и применять видео наблюдение
Сотрудник банка при приеме от клиента наличных денег в счет оплаты автомобиля при пересчете дважды просчитала один корешок. В результате чего вечером обнаружилась недостача на крупную сумму. В кассе ведется видео наблюдение, на котором отчетливо все видно. После звонка клиенту стало понятно, что он видел как кассир ошибался, выдавая ему якобы лишние деньги. Т.е. сознательно ушел с частью денег, которые должен был уплатить. Добровольно видимо возвращать не хочет. Кассир не имеет возможности возместить ущерб самостоятельно в силу небольшого оклада. Как быть в этом случае? Какие есть варианты? Заранее спасибо!
Кассир банка провёл приход клиенту на счёт в сумме большей, чем была по факту клиентом принесена в кассу. Теперь недостача на сотруднике на крупную сумму, клиент отказывается идти на контакт и разбираться, записи видео есть, что внесена по факту сумма в 10 раз меньше клиентом. Сотрудник должен сам лично обращаться в суд или просить и требовать поддержки своих интересом от банка в данной ситуации?
Грозятся вычитать из заработной платы сумму недостачи у кассира.
Здравствуйте, Мария! Если на основании ст.238 и 242 Трудового кодекса РФ с работника удержат или взыщут эту сумму, то дальше уже забота работника взыскивать ущерб с клиента. Имеет смысл подать заявление в полицию, чтобы получить доказательства для гражданского процесса (ст.55-56 ГПК РФ) и в случае чего привлечь его в качестве надлежащего ответчика по иску (ст.131-132 ГПК РФ) либо подать иск на него.
СпроситьЗдравствуйте! Ответственность кассира в данном случае наступает в случае невозможности доказать вину клиента. При этом между работодателем и кассиром уже должен быть заключен договор о материальной ответственности. Акты на возмещение ущерба составляться не должны. Работодатель должен соблюсти порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, т.е. ознакомить его под подпись с результатами служебной проверки, приказом о привлечении его к ответственности и иными документами по факту произошедшего. При этом необходимо помнить, что согласно ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Если работодатель (банк) не имеет желания уведомлять клиента о необходимости вернуть чужие денежные средства и добиваться возбуждения уголовного дела в случае отказа, то это может сделать сам работник. Работник имеет полное право обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Стоить отметить, что в данном случае отказ клиента от возврата денег грозит ему уголовной ответственностью, так как он незаконно присвоил чужие материальные ценности. Если откажут в возбуждении уголовного дела, необходимо обжаловать в прокуратуру.
СпроситьРаботодатель обязан в порядке ст 241-242 ТК РФ провести расследование по факту совершенных виновных действий кассира, взыскать с вас в любом случае нельзя больше 20% от среднего заработка, если у вас нет договора о полной материальной ответственности, дальше уже можете вы взыскивать неосновательное обогащение с клиента
Однако если договор о полной материальной ответственности есть, то ваши действия грубая небрежность.
СпроситьЗдравствуйте, Мария! По вашей ситуации:
-------------------------------
1. В данном случае имущественный вред причинен банку, и в силу ст.38 ГПК РФ истцом в суде должен выступать именно банк.
2. В данном случае речь идет о возврате неосновательного обогащения согласно ст.1102 Гражданского кодекса РФ, и банк должен обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.
3. Но банк может пойти по "легкому пути", взыскать деньги с работника, ушлые банки так и делают при обнаружении ошибок. Если банк вдруг откажется обращаться в суд и взыщет деньги с кассира, то в таком случае-кассир сам может обратиться в суд с иском к клиенту о возврате неосновательного обогащения.
СпроситьЕсли банк всё на сотрудника ошибочно оформившего документ на 1 000 000 вместо 100 000 вешает, то сотруднику ничего не остаётся, как в полицию и в суд идти - с клиента требовать!
Позиция банка не вполне гуманная, но реалии таковы!
Сотруднику подавать иск по ст. 1102 ГК РФ неосновательное обогащение, а в полицию - хоть по ст. 159 УК РФ Мошенничество...
СпроситьЗдравствуйте Мария
Сотрудник сам должен оспаривать удержание из заработной платы, если нет вины клиента
Роструд указал, что согласие работника на удержание из зарплаты следует получать в письменной форме (Письмо от 07.10.2019 N ПГ/25778-6-1).
Трудовым кодексом РФ установлены следующие основания удержания из заработной платы работника (ч. 2 ст. 137 ТК РФ): если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Иными словами, есть письменное согласие работника (абз. 6 письма Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0), например, заявление.
При не выполнение этого условия, взыскать с работника денежные средства можно только через суд.
СпроситьРаботаю в банке получилась такая ситуация что передала клиенту 5000, это хорошо видно на видео, клиенту дозвонились отрицает, показали видео отрицает, возвращать не хочет, как мне вернуть деньги. По внутренним документам я должна погасить недостачу в течении 3 дней, следовательно пришлось гасить, параллельно была составлена служебная в службу безопасности банка, сотрудники помогли, чем смогли, но клиент отказывается возвращать. Как поясняет служба безопасности если бы я не погасила недостачу, то банк подал бы в суд на клиента от лица банка, а сейчас все это я должна делать сама. Что мне делать с чего начать?
Обращайтесь с письменной претензией к клиенту, а далее в суд с иском по ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьЯ работник банка, взял с клиента меньше сумму чем надо, платеж ушел! Звонили клиенту, клиент не хочет отдавать недостающую сумму! Что можно сделать по данной ситуации? Есть видео запись, где четко видно то что взял меньше сумму!
Кассир предприятия при приеме денежных средств допустила ошибку в пользу клиента и приняла на 100 тыс. руб. больше чем фактически внес клиент. При возникновении недостачи а конце дня были просмотрены камеры видео наблюдения и установлена причина недостачи. Клиент добровольно внести деньги отказался. Как поступить в данной ситуации? Можно ли предприятию через суд взыскать с клиента данную сумму?
Можно, если имеется подтверждение.
Нужно детально знать ситуацию. Обращайтесь очно, постараюсь Вам помочь
СпроситьКассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру, применима ли в моем случае статья 1109?
Здравствуйте, действия банка являются незаконными, поскольку в таком случае у лица, на счёт которого поступили денежные средства в двойном размере, возникает неосновательное обогащение.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьКассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги.
Здравствуйте! В данном случае, если все было оформлено документально, то так и произойдет. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьДобрый день!
Конечно должны вернуть. Не понимаю, что мешает сразу просто передать кассиру образовавшийся излишек от клиента никак его не проводя - недостача-то уже давно погашена.
СпроситьДобрый день! Но в данном случае, нужно эти деньги сразу забрать, т.е. возместить, по сути если кассир доложила свои, то недостачи и нет, и то что вернул клиент, можно забрать назад, но если все оформлено то нужно оформлять излишки и возвращать.
СпроситьКассир выдал поошибке денежные средства не тому клиенту в результате образовалась недостача. После чего кассир погасил недостачу своими средствами посже принес и тот клиент деньги теперь банк выдаст кассиру его деньги которые он вложил за недостачу если иклиент принес деньги. Банк провел расследование после чего говорит что невернет кассиру деньги которые она возместила за недостачу. И клиент вернул деньги. Может ли банк невернуть деньги кассиру.
Здравствуйте. С нарушением законодательства - может не вернуть. У банка - неосновательное обогащение - ст. 1102 ГК РФ. Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, ДЛЯ ВСЕХ, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьМожет..., не может...
Если не вернёт - прямая дорога в суд. Других способов разрешения спора нет.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений, вам уже ответили, должны вернуть, в противном случае возникает неосновательное обогащение в виде двойной оплаты.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вечер! Обязан вернуть деньги. В случае, если не вернет, кассир вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьБанк может и не вернуть деньги. Придется судиться тогда кассиру с банком.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 409-ФЗ)
СпроситьДоброго Вам времени суток. Вернуть деньги в данном случае обязаны, если не вернут обращайтесь в суд с иском о неосновательном обогащении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕвгений, Вам надо составить и направить в банк претензию, потребовать возврата денег и указать в претензии, что в случае не удовлетворения Вы будете обращаться в суд. Банк должен дать письменный и мотивированный ответ на претензию при отказе вернуть деньги. В таком случае сразу обращайтесь с иском о обязании вернут денежные средства в суд.
СпроситьКассиру банка купил у клиента качественные подделки евро (4500).
Это позднее было установлено экспертизой. Кассир должен теперь возмещать банку причиненный ущерб
Как обязать клиента возместить кассиру причиненный материальный ущерб (личность клиента установлена и имеется видеозапись момента передачи им кассиру этих фальшивых евро), даже если клиент и не знал, что сбывает фальшивки. Ведь сумма большая. Пусть бы клиент возмещал ущерб кассиру, а органы милиции пусть бы искали, откуда взял сам клиент эти фальшивки и пускай бы эти третьи лица возмещали клиенту ущерб.
Я кассир банка, ошибочно отдала клиенту больше сумму, к кассе недоздоча, клиент не хочет отдавать и угрожает банку, видеозапись есть, какие у меня права.