Требования магазина по доставке дивана на экспертизу - правомерны ли они и какие способы обязать продавца произвести транспортировку?

• г. Москва

В марте 2015 г. в магазине «Много Мебели» мною был приобретен диван. Во время гарантийного срока проявились следующие недостатки:

1. Просело основание откидной части дивана, в следствии чего образовался эффект гамака;

2. Промялось соединение между секциями, в связи с чем в центре дивана по всей его длине образовалась яма 5 см шириной;

3. Промялось сидение дивана. В сидячем и лежачем состоянии через полиуретановое наполнение чувствуется деревянный брус под тканевой обивкой.

При обращении в магазин с требованием о замене дивана на аналогичную модель, мною был получен ответ, что я должен самостоятельно доставить диван на экспертизу и в последствии, если экспертиза покажет, что данные недостатки носят производственный характер, мне компенсируют транспортировку и осуществят обмен дивана.

В ст. 18 п. 7 Закона о Защите прав потребителя сказано следующее:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Я понимаю, что у меня есть право взыскать с магазина компенсацию за транспортировку, если буду осуществлять ее своими силам, но при этом у меня нет ни желания, ни времени этим заниматься.

Поэтому хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

1. Правомерно ли требование магазина о доставке дивана на экспертизу силами покупателя?

2. Есть ли способы (если да, то какие) обязать магазин произвести транспортировку дивана на экспертизу силами и за счет продавца?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Неправомерны, необходима письменная претензия на возврат его стоимости.

Спросить
Наталья
21.04.2015, 17:42

Как обеспечить защиту прав потребителя при доставке мелких товаров для ремонта?

Согласно закона О защите прав потребителя ст. 18, пункт 7, гласит, что: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д., а как же быть с мелкими товарами, например сот. телефоны, видеорегистраторы и т.д,если продавец отправляет меня в сервисный центр, а сам принимать товар для передачи его в ремонт в тот же самый сервисный центр, отказывается?
Читать ответы (1)
Елена
10.07.2020, 02:41

Доставка и возврат крупногабаритных товаров - обязанности продавца и потребителя.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей р При обнаружении брака, по гарантии диван был заменен поставщиком, при доставке дивана клиенту - включен ли подьём на этаж?
Читать ответы (1)
Катя
25.05.2015, 18:38

Кто должен оплатить транспортировку старого дивана и доставку нового при замене мебели во время гарантийного срока?

Диван просел во время гарантийного срока, хочу потребовать у продавца замену мебели. Кто должен оплачивать расходы по транспортировке старого дивана и доставке нового?
Читать ответы (1)
Андрей
20.10.2003, 13:12

Какие юридические действия я могу осуществить в данном случае?

У меня и торговой организацией (сециализированным спортивным магазином г.Зеленоград.) возник следующий спорный вопрос: Мною был приобретен, импортный велосипедный насос известной марки, который при первом использовании пришел в негодность. На следующий день я отдал его на экспертизу в данный магазин, написав заявление о возврате денежной суммы или замене товара. Экспертиза данного магазина дала мне ответ, что насос вышел из строя из-за неправильного использования и возврата или заменны не будет. Как альтернатву, мне предложили, доп. платную экспертизу в этом же магазине. Существуют ли соотв. Правовые нормы по защите прав потребителя? Какие юридические действия я могу осуществить в данном случае? С уважением, Андрей.
Читать ответы (1)
Олеся Валерьевна
10.09.2015, 12:25

Проблемы с диваном - каковы мои права при повторном гарантийном случае?

В 2013 году приобрела диван в магазине, 3 года гарантии. В 2014 году мне была произведена замена на новый в связи с наступлением гарантийного случая (деформация спального места просел). Через год все повторилось, та же модель дивана и та же проблема. На что я могу рассчитывать при обращении в магазин?
Читать ответы (1)
Алексей
11.12.2012, 15:46

Мне предложили самой отвести большой телевизор в сервисный центр, который находится далеко от моего дома.

На прошлой неделе я купила телевизор. При первом включении на экране появляется надпись нет сигнала. При 2-м или 3-м включении на экране появляется изображение. Я позвонила в магазин, консультант сказал, что он ничего не знает. Продавец только продает товар, объяснят его характеристики, а, как настроить телевизор, предложил обратиться в сервисный центр. Я уточнила, является ли это брак или это нормальная работа телевизора. Ответил, что он не знает. Мне предложили самой отвести большой телевизор в сервисный центр, который находится далеко от моего дома. Я сказала, что законе о ЗПП говорится, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В ответ мне стали хамить, что мне теперь делать?
Читать ответы (2)
Ирина
05.03.2014, 21:22

Претензии по дивану - Ремонт, замена или расторжение договора?

5 сентября 2013 купила диван, спустя месяц перестал работать подъемный механизм-написала претензию-устранили. Теперь по всему периметру дивана чувствуется пружинный блок, написала претензию-из магазина позвонили-предложили ремонт или замену на другую модель, но другая модель мне не нравится, а замена на аналогичную-пугает, боюсь, что проявятся такие же дефекты. Вопрос, на основании ст.18 3 оЗПП, могу ли требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, или это будет долгая песня через суд, экспертизы и пр?
Читать ответы (1)
Наталия
24.11.2018, 20:29

Продавцы отказываются от возврата некачественного полотенцесушителя с гарантией 5 лет, нарушая закон о защите прав потребителя

Недобросовестные продавцы продали некачественный полотенцесушитель 8 мая 2018 с гарантией от производителя 5 лет. В сентябре 2018 года на полотенцесушителе образовалась коррозия. В общем они отказываются от возврата денежных средств или замены его на другую модель с возвратом разницы в деньгах, ссылаясь на нарушение «Закона о защите прав потребителя». Мотивируя тем, что обменять данный товар можно в течение двух недель от даты продажи, а гарантийные обязательства не распространяются на замену товара другой модели или возврат денег и что данный обмен, будет для них убыточным. Согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя», при обнаружении недостатков в товаре в гарантийные сроки, потребитель имеет право (кратко): 1. Требовать замену товара, либо его ремонт 2. Замену товара на аналогичный, с возвратом разницы в сумме 3. Отказаться от договора купли-продажи. Направлено по письму в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Как добиться 100% решения вопроса, кроме того, что уже сделано? Пока ни Роспотребнадзор ни прокуратура не ответили, хотя вышли сроки рассмотрения обращений. Чеки сохранены. Возможности и времени по судам ходить нет.
Читать ответы (4)
Наталия
24.11.2018, 19:01

Недобросовестные продавцы отказываются вернуть деньги за некачественный полотенцесушитель

Недобросовестные продавцы продали некачественный полотенцесушитель 8 мая 2018 с гарантией от производителя 5 лет. В сентябре 2018 года на полотенцесушителе образовалась коррозия. В общем они отказываются от возврата денежных средств или замены его на другую модель с возвратом разницы в деньгах, ссылаясь на нарушение «Закона о защите прав потребителя». Мотивируя тем, что обменять данный товар можно в течение двух недель от даты продажи, а гарантийные обязательства не распространяются на замену товара другой модели или возврат денег и что данный обмен, будет для них убыточным. Согласно статье 18 «Закона о защите прав потребителя», при обнаружении недостатков в товаре в гарантийные сроки, потребитель имеет право (кратко): 1. Требовать замену товара, либо его ремонт 2. Замену товара на аналогичный, с возвратом разницы в сумме 3. Отказаться от договора купли-продажи. Направлено по письму в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Как добиться 100% решения вопроса, кроме того, что уже сделано?
Читать ответы (3)
Диана Андреевна
11.11.2014, 20:41

Задержка замены дефектного дивана - требование возмещения неустойки по рассрочке через банк

Взяли угловой диван в коже. Диван доставили и собрали в срок, но т.к. был обнаружен брак, мы подали в магазин заявление о замене дефектного дивана на новый без дефектов. Заявление было одобрено, вынесено решение о замене рекламационного дивана. Деффектный диван оставили нам в пользование на время замены. Установили срок до 45 дней. По итечении срока замены новый диван доставлен не был. при обращении в магазин, выяснилось что наш новый диван по ошибке был продан. Решили подождать еще некоторое время за которое должны произвести и доставить новый диван. Имеем ли мы право на неустойку (пени) в размере 1% от стоимости за каждый просроченный день, если диван был взят в рассрочку через банк и внесены 3 платежа?
Читать ответы (2)