Спор о заказе сварной кровати - отказ заказчицы и угроза судом
Человек попросил изготовить сварную кровать.. кровать изготовила, высоту, ширину, цвет-выдержала... было все оговорено условно, но не конкртно... счас, когда заказ сделан, заказчица отказывается и угрожает судом..
Изготовили заказ по размерам заказчика. Все этапы производства заказчик контролировал. Была предоплата 50%. После изготовления изделия заказчик отказывается от него, ссылаясь на не тот цвет. Изготовитель предлагает перекрасить изделие, но заказчик отказывается. Все эскизы изделия заказчик уточнял. Требует вернуть всю предоплату.
Потребитель не вправе отказаться от принятия товара, который в силу своих индивидуально-определенных свойств не может быть использован другими по своему прямому назначению (например, товар, изготовленный по заказу). Если цвет был оговорен, вы покрасили его в соответствии с договором, то можете отказать.
СпроситьОформили заказ кровати и матраца без предоплаты. В выстовочном зале интересуемой нас кровати нужного цвета не было, заказали не зная как будет выглядеть. Вчера увидили в выстовочном зале нужную нам кровать в нужном цвете - не понравилась. Имеем ли мы право отказаться от заказа без компенсации затрат изготовителя?
Заказали кровать в интернет магазине. В кровати обнаружено много дефектов, сколы, царапины, не прокрашенные детали, некоторые выявлены в процессе сборки (одна доска от спинки кровати оказалась короче) Ящики прислали другого цвета, и меньшего по размеру, на фото в интернете совсем другой вид и цвет с кроватью одинаковый. В описании на сайте не указано, что ящики будут другого цвета. Все осложняется тем, что кровать собрали, а когда дело дошло до ящиков открыли коробку а там только фасад в цвет кровати белый, а все боковые и задние стенки коричневые (и это будет видно с боку кровати. У нас была доставка и наличный расчет, из документов нам отдали товарный чек с датой заказа 05.01.18, а привезли 26.01.18, договора КП, Кассового чека, гарантии не дали. Можем ли мы требовать замены брака и ящиков другого цвета, если кровать собрана? И в чеке написано все замены брака путём самовывоза или платная доставка, а мы у же оплачивали доставку, платить ещё раз, если решат нам поменять?
Учитывая, что Вы приобретали кровать по средствам сети "Интернет", возникшие правоотношения регулируются положениями ФЗ "О защите пав потребителей" о совершении покупки дистанционным способом.
Согласно ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей"
потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, в связи стем, что применяются также положения ст.ст. 18-24 указанного закона, Вы вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЯ работаю у ИП, производство корпусной мебели по размерам заказчика или по выполненным замерам. К какой ответственности можно привлечь Заказчика, если он отказывается оплатить остаток стоимости выполненного заказа?
По договору был внесен авансовый платеж в размере 50%. Заказанный шкаф был поставлен и установлен на месте согласно условиям договора. В итоге Заказчица отказывается оплатить остаток, мотивируя это тем, что заказ выполнен не в том цвете, который она выбирала при оформлении заказа. Все попытки пригласить Её в салон для предоставления всей информации по Её заказу, она игнорирует.
Уважаемый Андрей, здесь нужно решать вопрос для начала через претензию, если не ответит, то обращаться в суд. С уважением, Карянова Римма
СпроситьКлиент требует отказаться от индивидуального заказа на кровать - что делать владельцу магазина?
У нас магазин корпусной мебели. Клиент у нас заказал шкаф-купе и кровать. Шкаф-купе стандартный и кровать стандартные, которые есть в нашем каталоге на сайте. Но у кровати нестандартный цвет, мы её делали на заказ. Поэтому можно считать что кровать была изготовлена по индивидуальному заказу? Теперь он требует отказаться от кровати и привезти ему только шкаф, а аванс учесть при оплате остатка за шкаф. Аванс был только 2000 руб. Заказ он делал неделю назад и поэтому на кровать был куплен материал и частично распилен. Могу ли я отказать в требованиях клиента?
Здравствуйте Сергей!
А он не может отказаться. Потому что делали все на заказ.
Это не договор об оказании услуг.
А совершенно иные отношения.
Отказ возможен только по соглашению сторон (ст. 450, 452 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей).
Если вы не согласны - то посылайте его подальше.
Пусть сначала думает, а потом заказывает.
Вы имеете на это ПОЛНОЕ ПРАВО!
СпроситьЕсли заказ был либо дистанционный, либо потребитель не мог ознакомиться с товаров вживую, то согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Нужно будет доказать тот факт, что товар по индивидуальному заказу.
Если же у потребителя была возможность ознакомиться с образцами вживую, а не через каталоги или буклеты или в ентернете, то это будет не дистанционная продажа товара. И в общем случае потребитель не может вот так просто расторгнуть договор и отказаться от товара. Так что обязан будет товар принять.
СпроситьСогласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому Вы вправе отказать потребителю в исполнении его требования.
СпроситьВ данной ситуации вам нужно руководствоваться статьей 32 Закона РФ О защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Обратите внимание на выделенную часть, которая дает вам право требовать с клиента все ваши понесенные затраты Вам следует придерживаться такой позиции: хорошо, мы привозим вам только шкаф, но на основании ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей извольте уважаемый клиент возместить все наши затраты по изготовлению кровати.
СпроситьПо интернету заказала кожаную кровать белого цвета по образцам кожи на сайте производителя. По телефону подтвердили заказ и цвет изделия. При доставке оказалось, что кровать светло коричневая. На заводе изготовителе утверждают, что номер и марку кожи со мной согласовали и именно такой я и заказала. И что сделанная на заказ мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли завод и что делать с кроватью за 43 тыс. рублей, которая по цвету не вписывается в интерьер?
Пишите претензию продавцу. В соответствии с 26.1 статьей закона о защите прав потребителей, вернуть качественный товар можно в любой момент до его передачи покупателю и в течение семи дней после его передачи.
СпроситьКак физически это может выглядеть? Заказ кровати 20ноября, отгрузили в ТК 27ноября, до меня от доехал 12 декабря.( С г. Владимира до Ямала).То есть 7 дневный срок возврата прошел.И упаковка и отправка до завода за мой счет, а так же уже оплаченная доставка от г.Владимир да г.Надым? Тем более завод ссылается на какие то законы, что мебель не типовая, а изготовлена на заказ (не стандартная),а мебель на заказ возврату не подлежит?
СпроситьЗаказывала у ИП изготовить кровать и просила подобрать матрас к ней. То есть "кровать под ключ", что называется.
Размеры были оговорены 120*200 см (1,5 спальная). Соответственно, матрас тоже должен был быть такого же размера, как и спальное место. Когда собрали кровать уже на месте, я увидела, что матрас выскочил после того, как сборщик его уложил в кровать. Обратилась к ИП, сказала, что матрас велик для этой кровати, замените или верните деньги за матрас. На что мне был дан ответ: "Спальное место в данной кровати 120*200 см, как мы и договорились. Матрас тоже. Ошибки нет. Однако, когда я измерила размеры кровати, получилось, что вся кровать длиной 210 см, Спальное место действительно 120*200 см. Но! Кровать с мягким изголовьем и бортиками. Изголовье заходит внутрь кровати сантиметров на 7, соответственно, спальное место уменьшилось на эти 7 см. Матрас длиной 200 см попросту не входит в данную кровать. ИП отказывается менять матрас, говоря о том, что матрасы по закону не возвратны. Как быть? Заранее благодарю за ответ.
По человечески правда на вашей стороне. А что бы судить об остальном, надо изучать документы.
СпроситьПо поводу безвозвратности матрасов - это вряд ли. Как минимум, есть обстоятельства, при которых матрас возвратить возможно. Сам так делал.
Как быть? Всё как всегда - пишите претензию, излагайте обстоятельства. Не сработает - тогда, в суд. Можно ещё написать в Роспотребнадзор о защите прав потребителей.
Да, долго и нудно. Но, других вариантов нет.
СпроситьПод заказ изготовили и привезли клиенту полотенцесушитель в цвете состаренная медь клиент отказывается забирать пс ссылаясь на то, что цвет отличается от каталожного и ему он не подходит обязаны ли мы принять пс?
Встречались с девушкой. Решили съехаться, мама подарила нам большую кожаную кровать. С девушкой расстались, кровать решено было забрать. Через месяц приехали за кроватью, но её кожаный подголовник был исцарапан кошкой. В таком не потребном виде мы отказываемся забирать кровать. Попросили чтобы девушка и её родители оставили себе кровать и возместили нам её стоимость. Так как забирать испорченную вещь мы не намерены. Можно ли юридически их заставить возместить стоимость испорченной кровати?
Здравствуйте! Вы не сможете взыскать с девушки стоимость кровати. Так как Вы не сдавали ее в аренду, а в квартиру девушки сами ее поставили и при этом сами ею пользовались. Можете забрать саму кровать. Но компенсацию вам никто за нее не выплатит. Удачи и всего доброго
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
ГК РФ Статья 211. Риск случайной гибели имущества
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.Спросить
Здравствуйте. Вы вряд ли юридически сможете обязать возместить Вам полную стоимость имущества. Я даже не буду говорить о моральной стороне ситуации, возникшей у Вас.
СпроситьНет. вы не сможете заставить их возместить стоимость кровати и оставить ее себе, так как кровать не была продана или подарена, а находилась в пользовании сторон (сожителей).
СпроситьЗдравствуйте! Так как вещь была подарена, то девушка и ее молодой человек стали собственниками данной вещи. Возмещения ущерба тут добиться достаточно сложно, но возможно.
СпроситьЮридически заставить это можно только путем обращения в суд с соответствующим иском, заявление подается по месту жительства ответчика в соответствии со статьей 131 и 132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день! По договору дарения Вы не сможете потребовать возмещения стоимости кровати, но можете ее забрать и восстановить за свой счет. Удачи Вам!
СпроситьЯ сам с Беларусии занимаюсь подработкой в соцсети рисованием на заказ. Поступил заказ с Санкт-Питербурга БЫЛА ВНЕСЕНА ПРЕДОПЛАТА НА КИВИ КОШЕЛЕК... заказ во время не был сделан... по причине болезни... заказчик написал жалобу в российскую прокуратуру... что мне за это гразит? На данный момент я выполнил и отправил заказ заказчице... хочу уточнить что при заказе ни какие сроки не были оговарены...
Ничего, вы гражданин другого государства, тем более это вопросы гражданско правового характера.
Спросить