Я в магазине купила автозапчасть, после установки ее в автосервисе было выяснено, что автозапчасть неисправна.
Помогите решить вопрос. Я в магазине купила автозапчасть, после установки ее в автосервисе было выяснено, что автозапчасть неисправна. Хотя внешних повреждений не было. В автомагазине при возрате запчасти, с меня потребовали не только гарантийный талон и чек, но и лицензию автосервиса, сертификата, акт о неисправности детали, и уплаченный за работу чек по ремонту и устаноки детали. Без полного пакета документов автомагазин отказывается вернуть деньги. Правомерны ли их действия? Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Виноватыми может быть как качество детали, так и качество работы по установке.
Претензии с требованием возмещения убытков и возврата денег за купленную деталь (выполненную работу) можно предъявить, соответственно, продавцу или исполнителю.
Если тот, к кому требование предъявлено, не согласен со своей виной, ему необходимо будет доказывать эту свою невиновность; соответственно, таким образом может быть доказана: продавцом детали - вина исполнителя работ, а исполнителем работ по установлке - ненадлежащее качество детали.
И то, и другое - "в Вашу пользу", т.к. Вы в таком случае просто перенаправляете свою претензию на доказанного виновника
Изначально обратитесь к продавцу , у которого Вы купили запчасть. обратитесь с письменным требованием о возврате денег, т.к. при устном общении у Вас скорей всего ничего не получится. А вот если написать грамотно составленную претензию, подать ее в двух экземплярах, а на втором попросить расписаться любого работника магазина (продавца, кассира, менеджера и т.д.), то успех практически гарантирован.
примерный текст требования о возврате денег за некачественный товар.
В МАГАЗИН ООО "Такой-то",
адрес: КАКОЙ.
от ФИО,
адрес: ,
тел.: 1111111.
ДАТА
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы
24.04.06 я приобрел в вашем магазине запчасть КАКОЙ за СКОЛЬКО р. 00 коп. которую мне установили "там-то там-то"
На настоящий момент обнаружены существенные недостатки: ПЕРЕЧИСЛИТЕ КАКИЕ
Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП) продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек.
Учитывая недостатки в работе данной модели и реализуя право, предоставленное мне п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 ЗоЗПП, я расторгаю данный договор купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мною стоимость ЗАПЧАСТИ в размере СКОЛЬКО р. 00 коп.
Согласно ст. 22 ЗоЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Приложения:
1) Копия гарантийного талона.
2) Копия чека.
Подпись ______________________ / ______________________ /
Экземпляр заявления получил Ф.И.О. ______________________________________
подпись __________________
Спросить