Несчастный опыт - Как магазин отказал в замене порванных брюк
Купил брюки 29.03.16 пару раз одевал. 11.04.16 порвались из за брака, просто до этого не замечал. Пришёл в магазин попросил обменять. Сказали что вышел срок гарантии и вообще товар обмену не подлежит.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНе прошел, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВ Законе РФ "О защите прав потребителей" четкий срок гарантии на обувь не установлен. Однако п. 1 ст. 19 Закона говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.
Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте.
СпроситьКупил сестре выпрямитель для волос. На следующий день решил обменять с доплатой на более дорогой. Отказали. Директор магазина сказала, что товар на гарантии не подлежит обмену. Подскажите, как мне поменять товар. Спсибо.
в течении 14 дней после покупки товара вы можете "передумать" и отказаться от товара, соответственно, требовать возврата покупной цены.
Если продавец отказывается произвести обмен товара, обратитесь к нему с претензией, направив её почтой. обязательно сохраните почтовую квитанцию. если в течении 10 дней Вам не ответят, обратитесь к юристу.
СпроситьКупила платье в магазине Befree, одела первый раз и сразу же стали отпадать детали декоративной аппликации. Отнесла в магазин с просьбой обменять. Говорят раз я его одевала обмену не подлежит, хотя этикетка, чек все есть. Что делать?
Здравствуйте. В соответствии со ст.21 ФЗ О "ЗПП":
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьМагазин незаконно отказал Вам в обмене. Согласно ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" :
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если бы товар был надлежащего качества и Вы хотели его обменять, то тогда бы Вам провомерно отказали, а т.к. товар некачественный пишите им претензию, один экземпляр оставьте себе, а затем ждите ответа, при неполучении его обращайтесь в организацию по защите прав потребителей.
УДАЧИ!!!
СпроситьНе надо удивляться, завтра они скажут, что прием возвращенного товара они осуществляют по понедельникам, потом потребуют бирки от платья.
Ничего Вы им не должны. пишите письменную претензию, не удовлетворят - в суд с иском или Роспотребнадзор с жалобой.
СпроситьИрина ответ на Ваш вопрос в ст. 21 Закона "О защите прав потребителей" возникнут еще вопросы по этому поводу, обращайтесь.
СпроситьЯ 16 марта в Курске в магазине у ИП Павличенко купил электро мясорубку Белвар, гарантия год. Один продавец сказал, что ставит гарантию в техпаспорт после 2 нед проверки, другой вообще заявил, что электро мясорубка возврату и обмену не подлежит, так как является товаром, контактирующим с сырыми продуктами.. А чтобы обменять или вернуть товар надо писать заявление на имя предприн-хозяина. И еще это сказало, что ответ будет отрицательный. Как правильно поставить гарантию на товар?
И вообще, какие мои права по возврату или товара и как доказать их?
Для ремонта или обмена электромясорубки по гарантии Вам будет достаточно чека.
Мясорубка надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
СпроситьБуду очень признателен за Вашу помощь.
17 марта 2006 я купил пару сапог, буквально через неделю они порвались. В магазине мне предложили оплатить ремонт (за счет магазина). Меня это устроило. После ремонта, через 2 недели они опять порвались. В магазине говорят, что "товар возврату или обмену не подлежит...", но предлагают снова оплатить их ремонт. Возможно ли вернуть некачественный товар в магазин и забрать свои деньги? Если да, то как это правильно сделать и какими нормативными документами руководствоваться? Заранее благодарен.
Руслан!
Безусловно.Обратитесь к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи. Попросите в 7-дневный срок возвратить Вам денежные средства, а Вы ему товар ( при передаче товара требуйте составления соответствующего акта). Заявление оформляйте в 2 экз., на втором продавец должен поставить подпись, дату , печать (штамп) торговой организации или ИП. Можете отправить и заказным письмом,но с обязательным почтовым уведомлением.По истечении срока и неудовлетворении Ваших требований в добровольном порядке ,обращайтесь в суд. Правда до того ,посетите независимого эксперта с целью проведения экспертизы товара. Для искового заявления Вам нужны: копия заявления,ответ продавца (если такой будет), почтовое уведомление о вручении ,договор купли-продажи, или кассовый ( товарный чек), подтверждающий сделку, заключение эксперта , лицензия эксперта,документ об оплате услуг эксперта ( взыщите с продавца), расчет цены иска. Дела,вытекающие из отношений, регулируемых Законом о защите прав потребителей ( это Ваш случай) госпошлиной не облагаются. Возможно вызкание морального вреда( правда,весьма символического) и пеней за просрочку исполнения продавцом своего обязательства. Если не хотите заниматься этим сами, или что-то будет для Вас затруднительным, можете обратиться за помощью в комитет по защите прав потребителей ( м.б. у Вас в городе он называется по другому),они обязаны это сделать абсолютно бесплатно.
СпроситьВчера купил наматрасник. Когда пришел домой, оказалось, что он не подходит. Сегодня пришел в магазин и хотел обменять. Мне сказали, что товар обмену не подлежит. Так ли это? Посмотрел перечень товаров не подлежащих обмену, там есть Текстильные товары, относится ли наматрасник к этой категории (он вроде как из ткани).
Спасибо.
Купила в магазине дисконт обуви, пару балеток, на следующий день порвались, на одной ноге в области носка. В магазине написано что уцененый товар обмену и возворату не подлежит, но в момент покупки мне никто не говорил что он уценен (я просто увидела объявление). Могу ли я на законных основаниях вернуть эту пару обуви?
Сходу на такие вопросы не ответишь тк товар у вас уцененный, и надо смотреть, в связи с чем это.
А так, рекомендую почитать закон о защите прав потребителей, там все написано, свою ситуацию вы знаете значительно лучше, чем тут расписали, а значит сами сможете сделать вывод.
По общим правилам если товар имеет дефект (производственный особенно) вы имеете право вернуть товар, обменять его на товар точно такой же, или потребовать ремонт.
СпроситьДелал покупки. Оплатил товар. Не отходя от кассы обнаружил что купил мультиовощной сок сок, а хотел мультифркукт. Попросил обменять. Касир сказала что не может. Подлежит омену только товар не надлежайшего качества. Можно ли обменять?
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьНе ясно только, при чем здесь перечень непродовольственных товаров? Это слышал звон - не знает где он...
Все верно, продовольственный товар надлежащего качества по Правилам не подлежит обмену или возврату.
СпроситьПокупатель купил лампу сроком годности на 2 года, в течении года он пришел к нам в магазин и попросил обменять! Мы обменяли лампу! После этого покупатель просит продлить срок гарантии с момента обмена сроком на 2 года.
В пункте 4 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации по данному поводу указано
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.Спросить
Здравствуйте! Согласно:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Купил автошину в комплекте с камерой. Камера оказалась бракованой.
Пытался обменять, в магазине в обмене отказали сказав что камера расходный материал обмену не подлежит.
Прав ли магазин?
Здравствуйте! Нет. Начните с написания претензии (ст. 18 закона оЗПП), в случае очередного отказа обращайтесь в суд
Спросить