Можно ли требовать перерасчета при акте неисправности газового счетчика и требовании оплаты последних показаний на сумму около 10000 рублей?
Есть акт неисправности газового счетчика компания требует оплатить последние снятые показания а это около 10000 р. я не согласна платить могу ли я требовать перерасчета.
Могу ли я поменять водосчетчики в квартире, если они исправны? Должна ли управляющая компания принять показания водосчетчиков из акта, составленного сторонней организацией, выполняющей снятие старых водосчетчиков и замену новых? Могу ли я не пустить в свою квартиру управляющую компанию, которая требует осмотра водосчетчиков, если да, просьба сослаться на нормативный акт. У меня счетчик электроэнергии накрутил большие нереальные показания, электрик составил акт о неисправности (счетчик мигал). Управляющая компания насчитала мне по этим нереальным показаниям, права ли она?
Ознакомьтесь Светлана с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а именно с разделом VII - Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьБолее года не передавали показания по счетчику на воду. Выставили счет по нормативу. Пригласили специалиста, он снял показания и составил акт на снятие с норматива. Но перерасчет в водоканале делать не хотят, говорят оплатите норматив, а далее по счетчику будут начислять. Должен ли водоканал сделать перерасчет согласно показаниям счетчика? (должна оплатить за 60 куб. а мне выставляют счет примерно за 500 куб.)
Дал показания водосчетчика в ЕИРЦ,-выяснилось, что счетчик горячей воды неисправен (имеется акт гос. метрологического контроля и надзора о неисправности) Обратился в ЕИРЦ о перерасчете за период неисправности. Пересчитали по показаниям неисправного счетчика. Правомерно ли это?
Снежана, добрый вечер!
Вы можете требовать перерасчет, если срок, в течение которого не подавались показания, не превысил 3 х месяцев. Тогда расчет оплаты производился по среднемесячным показаниям (их рассчитают по Вашим прошлым квитанциям). Теперь вам нужно передать текущие показания и подать заявление на перерасчет. Обычно в заявлении указывается номер лицевого счета, Ф.И.О. абонента, дата снятия и значение новых показаний прибора учета – я думаю, образец можно найти на сайте Вашей компании. Излишне уплаченные потребителем суммы просто пойдут в зачет при оплате будущих расчетных периодов.
Если же срок уже превысил 3 месяца – объем потребленного газа будет считаться по нормативам до тех пор, пока вы вновь не начнете подавать свои показания.
Нормативные правовые акты, на которые я ссылаюсь:
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 09.09.2017) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
Письмо Минрегиона РФ от 18.06.2009 N 18631-СК/14 «О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа»
СпроситьПо причине пересортицы и ошибочной передачи показаний счетчика установленного на кухне (№19713269, последние переданные и оплаченные показания 116.83 м 3, фактические 35 м 3), как показаний счетчика установленного в ванной (№27118333 последние переданные и оплаченные показания 37 м 3, фактические 127 м 3), и наоборот.
30.07.2018 г. счетчик №19713269 был заменен по причине выхода из строя на счетчик №35413583 в результате чего, после выставления счетов АО «Система Город» и была выявлена ошибочная передача показаний счетчика. Показания счетчиков передавались через Банк-Клиент в котором нет номеров счетчика, только их названия.
В акте замены от 30.07.2018 г. указаны конечные показания счетчика 35 м 3, сам счетчик №19713269 также в наличии и может быть предоставлен к осмотру при необходимости.
При обращении в Энергосбыт сообщили что скорее всего в перерасчете будет отказано т.к. перерасчет по снятым счетчикам не производится соглано 354 ФЗ.
Прошу уточнить как быть в данной ситуации? Верно ли это?
И почему при принятии показаний выведенного из эксплуатации счетчика Энергосбыт корректирует их если они меньше фактических и не предпринимает никаких мер если по счетчику огромная переплата.
Если показания прибора учета подавались и прибор учета был в это время исправным, то Вам обязаны сделать перерасчет в соответствии с показаниями. В случае отказав перерасчете обращайтесь в суд, взыскивайте судебные расходы на основании ст. 98-100 ГПК РФ.
СпроситьВ данном случае, если показания прибора учета потребителем подавались, то должны они учтены быть. При условии, что прибор учета является исправным. Отказ в перерасчет можно оспорить в судебном порядке. Отказ незаконен - именно что по снятым приборам учета перерасчет не производится.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),п.31,33VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
СпроситьЕсли агенты газовой компании выявили неисправность газового счетчика, могу ли я сделать независимую экспертизу и узнать причину неисправности, толи это заводской брак либо эксплуатационный. Счетчик работал 3 года, срок следующей поверки через 7 лет.
Купили квартиру, через месяц был сильно большой скачок, оказалось, что счетчик был не исправный, Сделали нам перерасчет, сказали платить ежемесячно по нормативу, в квитанциях появились показания, которые были до скачка. Данные счетчика предупредили нас не подавать. Составлен акт на замену. Поменяли счетчик спустя 8 месяцев, появился долг, по последним данным неисправности счетчика больше 10000. Сказали сделать новый лицевой счет. Написала заявление. В итоге звонят и говорят, что платила я мало, так как не было подано данных, что прописано 5 чел, около 10000 долг за вами. Это законно? Ведь счетчик был неисправный. Мы сдаем эту квартиру, там проживают 2 чел.
Здравствуйте, Юлия! Тогда приготовьтесь доказывать (ст.55-56 ГПК РФ), что фактически там проживало 2 человека, сославшись на договор найма (ст.671 ГК РФ) жилого помещения третьим лицам. Если сможете доказать, что фактически проживало меньше людей, то сможете снизить объем требований согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьЮлия, здравствуйте!
Я даже вводить вас в заблуждение не буду.
1. Если прибор учета был неисправен, то начисление производится по нормативу.
2. Учитывая то, что у вас зарегистрировано 5 человек, расчет произведут именно от этого количества.
3. Доказывать/не доказывать проживание 2-х человек нет смысла, ни один суд не встанет на вашу сторону.
4. В соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
неисправный прибор учета = отсутствие прибора учета.
5. Поэтому, вы конечно можете попробовать составить акт с управляющей компанией, которая укажет на проживание 2 человек, но шансы приравниваются к нулю.
Зарегистрировано согласно документам - 5 человек.
С Уважением!
СпроситьВсего 10 000? Вы же сдаёте квартиру - поднимите плату на 1 000 в месяц, за 10 мес. - всё погасите...
Не стоит Вам излишне переживать по пустякам... попросите рассрочку погашения долга на год - вот и всё.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...Спросить72. Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
При расчете величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
КонсультантПлюс: примечание.
Перерасчет размера процентов в соответствии с п. 72 (в ред. от 28.04.2022) за предоставленную в период с 28.02.2022 до 29.04.2022 рассрочку осуществляется до 15.05.2022 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.04.2022 N 763).
Размер процентов за предоставленную в период с 28 февраля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно рассрочку рассчитывается исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г.
...
Пока счетчик был неисправным, начисление шло по нормативу.
Вы платите за услугу по кол-ву зарегистрированных лиц в квартире, а не нанимателей по договору аренды.
У Вас можно попробовать оспорить сам долг в 10 тыс. руб., здесь надо разбираться отдельно.
- см. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьСчетчик был не исправный и вам пересчитали с оговоркой платить по нормативу. Вы же почему то подали сведения на 2 х арендаторов.?
Кто вам так посоветовал?
_________________________
У вас зарегистрировано 5 человек. Каким образом вы посчитали, что будут учтены 2 чел арендатора? Они же не собственники, чтобы при обращении на пересчет оплаты просить снизить сумму)
__________________
Все законно
Обязательства по оплате коммунальных услуг возникают с даты оформления собственности в силу ст.153 ЖК РФ
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержден порядок оплаты коммунальных услуг.
СпроситьЗдравствуйте.
Увы, законно. Фактически за спорный период в квартире проживало 5 человек.
Расчет провели по нормативу, так как счётчик был неисправен.
Что счётчик неисправен заактировано надлежащим образом.
Поэтому вам насчитали долг 10000₽.
А вы платили по неисправно у счётчику и за два человека, что неправомерно.
(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте.
1. Вы говорите, что вам приблизительно назвали сумму долга. Так сходите спросите порядок начислений, заодно напишите заявление о рассрочке ввиду того, что семья малоимущая, должны предоставить.
2. То что счётчик не меняли, это ваша ответственность. В случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
Если договором предусмотрена ответственность арендаторов сообщать вам о неисправностях счётчиков, а они вам не сообщили и вы не знали о проблемах, можете попробовать сумму долга взыскать с них.
СпроситьУ нас есть статус многодетные, малоимущие. Из-за неисправности счетчика, перерасчет сделать не смогут? Старый собственник про прибор учета умолчал. Какой норматив в Челябинске?
СпроситьА как они вам сделают перерасчет?
Если прибор учета был неисправен.
У сожалению, они не смогут его сделать.
Ведь показаний нет актуальных.
Если в жилом помещении зарегистрирован один человек, она составляет 110 кВт/ч.
Для двух и более человек это 75 кВт/ч на каждого зарегистрированного гражданина.
СпроситьНеправильно были поданы по 2 показания газового счётчика, завышены сильно. Обратилась в компанию. Последнее показание вернули обратно, а предпоследнее так и осталось с двумя завышеннвми нулями. В итоге висит долг. Пересчитают ли мне оплату по последним исправленным показаниям.
Электросчетчик подключен в 2012 году. Оплачивали до августа 2013 по счетчику. Потом показания счетчика были утеряны в управляющей компании. Оплата производилась по нормативу. В августе 2014 года сняли полностью показания счетчика. И начисление произвели по счетчику. То есть показания счетчика с 2012 года. Перерасчет не произвели. И заставляют платить без него. Хотя на момент снятия последних показаний долга не было. Говорят что утеряны все счета. Правомерно ли это? И это все происходит в связи с тем что бывшая компания банкрот.
Я год не подавала показания счетчика холодной и горячей воды, платила по нормативам. Мне поменяли счетчики на новые так как старые были не рабочие. Принесла акт в бухгалтерию ЖЭУ. Мне там насчитали огромную сумму моего долга за год по показаниям сломанного счетчика. Они от показаний сломано счетчика минусовали цифры показания счетчика прошлого года. Я объяснила что счетчик не работает в акте записано, мне сказали докажите, проведите экспертизу счетчика. Хотя их техник писал акт. Могу ли я тогда просить чтоб мне не делали перерасчет. Или я обязана платить дважды.
Я год не подавала показание счетчиков холодно воды. Комунальные платила по тарифам. Теперь решила плоти по счетчикам. В ЖЕУ бухгалтер мне сделала перерасчет по старым счетчикам. Они имеют право это делать ? Я же платила по тарифам и не прошу перерасчет . К тому же в акте написано что счетчик сломан .
Спросить