Бюрократические препоны при получении жилья после пожара - требования властей в рамках закона или излишняя бюрократия?
₽ VIP
Просим проконсультировать по следующему вопросу: 20 февраля 2010 года мы, жители 12-ти квартирного дома вследствие пожара (дом выгорел до тла) лишились жилья, что подтверждено актом и постановлением соответствующих служб. Дом находился на балансе местной администрации. Мы обратились с коллективным заявлением в администрацию о постановке на учёт для получения жилья. Глава заявила, что у неё есть месяц срока для ответа. Через месяц мы получили ответ, что нам следует обратиться в пожарные службы за предоставлением акта о пожаре. Мы опять написали коллективное заявление и предоставили акт. Через две недели получили ответ, что каждому владельцу жилья необходимо предоставить следующий пакет документов: к/к паспорта всех членов семьи, справку о составе семьи, к/к св-ва о заключении, расторжении брака, рождении детей, св-ва о смерти, к/к пенсионного всех членов семьи, выписку из единого гос. реестра прав о наличии жилья, права собственностм жилья всех членов семьи, справку из БТИ о наличии жилья на праве собственности, справку из паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства, к/к договора найма, договора аренды, выписку из домовой книги, справку о доходах трудоспособных членов семьи за последние 12 месяцев. Хотя все необходимые сведения о жителях, проживавших в сгоревшем доме у администрации имеются. Скжите, настоящие требования властей в рамках закона или это бюрократические препоны?
Это, конечно, издержки нашей бюрократии, но формально для комплектования дела семьи для включения в списки на предоставление жилья названные документы необходимы. Кроме того, вопрос о предоставлении жилья будет решаться в зависимости от причин пожара, т.е. если виноват кто-то из жильцов, то, наиболее вероятно, собственников квартир отфутболят для взыскания ущерба с виновника пожара, а с владельцами муниципальных квартир будут как-то решать проблему. Думаю, что Вам надо подготовить и передать все документы, но передавать с соответствующими заявлениями с отметкой о получении документов (иначе они "потеряются" и прийдется их вновь добывать - себе, естественно, оставьте копии всех переданных документов). Удачи и побыстрее обрести надежную крышу над головой.
СпроситьВ Ростовской области действует закон 363-ЗС от 07.10.05
Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области.
Этот закон предусматривает:
6. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);
2) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
3) документы, подтверждающие состав семьи, выданные уполномоченной организацией;
4) справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет;
5) в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;
6) документы, подтверждающие правовой статус занимаемого жилья;
7) копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;
8) копии удостоверений, других документов, дающих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством;
9) справка военного комиссариата установленного образца для семей, потерявших членов семьи, определенных частью 4 настоящей статьи, в период прохождения службы по призыву на территории Северо-Кавказского региона;
10) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
11) выданная уполномоченным органом или организацией справка, подтверждающая наличие хронического заболевания, включенного в установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень соответствующих заболеваний, либо степень инвалидности;
(в ред. Областного закона от 13.10.2008 N 112-ЗС)
12) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - копии документов, подтверждающих их статус;
13) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.
Полный текст закона можно посмотреть здесь:
СпроситьМногоквартирный жилой дом сгорел 12 февраля 2014 года. Квартира в доме была не приватизированная и проживали по договору социального найма. Дом находился на балансе муниципалитета. Неоднократно устно обращались к главе муниципального образования и к руководителю управляющей компании с просьбой о возможности предоставления жилья. Ссылаясь на трудности со свободным жильём вопрос не был решён. 12 марта обратились письменно в администрацию города с заявлением о предоставлении акта признания дома аварийным и постановления администрации о признании дома аварийным. 13 апреля администрацией города был дан ответ, что комиссией не рассматривался вопрос о признании дома аварийным и как следствие отсутствует акт и постановление администрации. Подскажите в какие сроки после пожала должны были быть проведены эти процедурные вопросы собственником жилья (муниципалитетом). Акт и постановление администрации мне необходимы для решения вопроса о предоставлении жилья в судебном порядке.
Здравствуйте, Сергей Васильевич.
Следует обратится с заявлением в прокуратуру по данному вопросу.
Если будет нужна помощь в решении данного вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьУвольняюсь с военной службы по ОШМ, собираю документы на получение доп. денежных средств по ипотеке. Прописан с семьей в частном доме в селе у одной женщины, своего жилья нету. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. № 686, к рапорту на получение доп средств прилагаются следующие документы: а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства; в) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; г) справка о составе семьи участника накопительно-ипотечной системы; д) справка об общей продолжительности военной службы; е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);
А служба КЭС части, с меня еще требует, копию свидетельство на право собственности. Свидетельство на право собственности у владельца дома нет, есть только тех паспорт дома. И еще финансовый лицевой счет по месту жительства не ведется, так как это частный дом, я взял справку с администрации села о том что фин. лиц. счет не ведется.
Вопрос: В связи с этим воинская часть имеет право мне отказать в выплате доп средств или нет?
Договор аренды земельного участка под ИЖС заключенный с администрацией района закончился 23 апреля 2018 года. 24 апреля я подал заявление на выкуп участка по льготной цене в администрацию поселения где расположен участок, так как на сегодняшний день этот орган уполномочен предоставлять участки в собственность. К заявлению приложил копии выписки из ЕГРН подтверждающий право собственности на построенный дом, договора аренды, договора залога права аренды на земельный участок с кредитной организацией, копию паспорта. Из администрации пришёл ответ, что необходимо сначала расторгнуть договор аренды участка, и получить согласие кредитной организации на выкуп участка. Вопрос: права ли администрация? P.S:Два месяца назад обращался в кредитную организацию за согласием до сих пор от них нет ответа.
Администрация права в том, что потребовала расторжение договора. Ст.450-452 ГК РФ. Если срок договора аренды закончился - он продлевается на неопределенный срок. И права в том, что нужно согласие кредитной организации, без этого никак.
СпроситьАдминистрация не права.
Хотя она и собственник земли, но требование о расторжении договора не нужно принимать во внимание.
Срок договора истёк.
Он не действует больше
Ст. 610 ГК РФ гласит:
Договор аренды заключается на срок, определенный договором.
СпроситьЗдравствуйте!
Договор аренды в любом случае придется расторгнуть.
Согласно ст. 624 ГК РФ вы вправе выкупить арендованное имущество, если это предусмотрено законом или договором.
Насчет кредитной организации - не вполне понятно и требует ваших пояснений.
СпроситьПравильно говорят. Сначала требует расторгнуть. А согласие необходимо т.к. есть залог (ст. 334 Гражданского кодекса РФ). кредитная организация может его и не дать. У них такой обязанности нет. Также как и обязательных сроков на рассмотрение.
Договор является действующим на основании ст. 621 ГК РФ, которая указывает:
Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
СпроситьЗдравствуйте! Здравствуйте! По порядку: продать арендованный участок нельзя, можно продать право аренды, но Вы говорите что продление договора аренды надлежащим образом не оформлено. Для продления аренды Вам нужно обратиться к лицу передавшему Вам землю в аренду с заявлением о продлении договора аренды, я так понимаю что в Вашем случае это Администрация города, района или сельсовет. Если Вы землей не пользуетесь, то можете расторгнуть договор аренды. Фактически Администрация или сельсовет стараются в таких случаях поступить так как выгодно им, то есть если им выгодно расторгнуть, то попытаются расторгнуть текущей датой и попытаются взять с Вас аренду до даты расторжений договора. Если выгодно не расторгать, то будут тянуть до последнего и будут опять же стараться получить от Вас арендную плату мотивируя тем, что Вы пользуетесь земельным участком. Вам нужно понять что Вы хотите, если этот земельный участок Вам нужен, то нужно двигаться в этом направлении, если не нужен, то расторгать договор аренды. Рекомендую для начала пойти в МФЦ или Филиал Росреестра и получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на Ваш земельный участок из которой Вы узнаете находится ли земельный участок в аренде или уже нет. Как получите можете прикрепит выписку к данному вопросу или задать новый вопрос. Есть еще нюансы связанны с законодательством, но для этого надо знать где происходит все это, в каждом регионе свои особенности.
Всего вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Договор аренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии со ст. 609 п. 2 ГК РФ. Таким образом, если он был зарегистрирован, то регистрация закончилась 23 апреля. Следовательно и срок договора истек, поэтому не нужно его расторгать. От насчет кредитной организации, то, если честно, я не совсем понял, причем здесь она! И что было в залоге! Землю в залог Вы отдавать не имели права, поскольку она была не Ваша.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, ответ из администрации, совершенно законный. Так как участок находится в залоге, то вам необходимо получить согласие кредитной организации на выкуп участка. Согласно ст. 340 ГК РФ, в случае ипотеки здания или сооружения в целом (то есть всего здания или сооружения) подлежит также залогу и право аренды земельного участка, на котором они расположены. Арендатор может приобрести арендованную землю в собственность при соблюдении следующих условий: если в договоре аренды разрешена данная процедура выкупа;на земле возведено строение арендатора.
Прежде чем выкупить землю, необходимо провести оформление недвижимости в собственность:
обратиться в БТИ и получить техпаспорт строения;
сформировать план постройки на основании техпаспорта;
зарегистрировать строение в госкадастре;
провести государственную регистрацию права собственности.
После официальной регистрации строения необходимо обратиться в местную администрацию для оформления выкупа расположенного под ним участка.
С 1 января 2018 года вступил в действие новый Федеральный закон РФ №251-ФЗ, которым указана необходимость проведения государственной регистрации участка в ЕГРП.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИз вашего вопроса следует что у вас как арендатора не было намерения пользоваться земельным участком на правах аренды Поэтому вы 24 апереля сразу же по кончанию срока договора аренды подали заявку на выкуп земли Из ваших действий видно отсутствие намерений пользоваться земельным участком на прежних условиях поэтому статья 621 ГК РФ в отношении вас не применима И нет необходимости расторгать договор так как согласно ст 610 ГК РФ истек срок ео действия
Лично я прочитав ваш вопрос пришел к выводу что подобными требованиями администрация просто создает искусственные барьеры что Вы не осуществили выкуп земли
Вам следует в суде обжаловать подобные требования администрации
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
СпроситьВ залоге находится ПРАВО АРЕНДЫ земельного участка. Я же собираюсь не арендовывать участок а его выкупать. По Вашему если кредитная организация не дает согласия то я не смогу его выкупить? А как же мои имущественнные права? А как же это:Подробнее ➤
СпроситьЛично я ознакомившись с вашим вопросом считаю, что администрация просто создает вам искусственные барьеры чтобы помешать выкупу земли Обращайтесь в суд ст 4 КАС РФ.
СпроситьЯ проживаю в муниципальном доме, по договору социального найма занимаю три жилые комнаты. В феврале 2019 года я обратилась в администрацию города с заявлением о заключении со мной договора о передаче мне в собственность жилых комнат, в порядке приватизации. В марте 2019 года я получила ответ от администрации о том, что пока приватизации по нашему дому нет, в связи с тем, что комнаты не поставлены на кадастровый учет. Считаю, что администрация намерено отклоняется от заключения со мной договора о передаче комнат в собственность. Хочу подать иск в суд и через суд добиться приватизации. Ответ от администрации датирован мартом 2019 г., иск я буду подавать в суд в ноябре 2019 г. Есть ли сроки действия отказа? Нужно ли мне снова обращаться в администрацию, для того, чтобы получить ответ датированным ноябрем 2019 г.? Могу ли я предоставить в суд ответ администрации на мое заявление от марта 2019 г.?
Ответ о том, что комнаты не поставлены на кадастровый учет, сложно признать отказом. Вы можете обратиться в порядке КАС с административным иском к Администрации о признании их бездействия незаконным. В данном случае срок на обращение установлен 3 месяца. На мой взгляд, повторное аналогичное обращение Вам ничего не даст, поскольку суд будет руководствоваться тем, что о нарушение своего права Вы узнали еще в марте месяце, однако можно поступить иначе: обратиться с заявлением с просьбой разъяснить подробно, были ли осуществлены меры по постановке на кадастровый учет спорных комнат, сколько времени еще займет данная процедура и т.д. И после последнего ответа обращаться в судебном порядке.
СпроситьСогласно договора дарения жилого дома от 2009, мне принадлежит на праве собственности дом, без земельного участка Земельный участок находится в аренде у администрации ГО до 2016 г. я хочу оформить право собственности также на землю, подал заявление о расторжении договора аренду в администрацию города, но мне отказали, сославшись на то, что нет оснований для досрочного расторжения, как поступить? Как оформить право на землю? Спасибо.
Эмиль, оснований для расторжения договора в настоящее время действительно нет, поскольку земельный участок занят жилым домом и должны быть правовые основания для занятия земельного участка. Займитесь процедурой выкупа земельного участка, после перехода права собственности на землю к Вам договор аренды автоматически прекратится, ведь нельзя сдавать в аренду землю самому себе.
Спросить11 января 2015 года в г. Черняховске Калининградской области случился сильный пожар, выгорел весь мансардный этаж и крыша. Наша квартира была на мансарде. Пожарники бездействовали есть видео материалы, в этот день был сильный ураган, он способствовал развитию сильного пожара. Есть справки о пожаое и акт о пожаре. Составлены заявления в администрацию и в УК о причиненном материальном ущербе. Версия пожара - неисправный дымоход. Есть ли шансы чтобы возместили ущерб, хотя бы частично? Квартира была в собственности.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление о возмещении ущерба на виновника пожара и на пожарную службу за бездействие ее сотрудников
СпроситьДля регистрации права собственности на земельный участок при жилом домовладении (собственность) в юстицию были поданы следующие документы по упрощенной регистрации (их выбрала оператор юстиции):
1.Свидетельство на дом.
2. Кадастровый паспорт участка.
3. Постановление главы 1994 г. о передаче данного участка в собственность. (первый хозяин дома)
4. Свидетельство о праве на наследство по завещанию (для подтверждения переходящего права на участок)
5. Постановление главы администрации городского поселения 2011 г об утверждении границ (план схемы) участка. (по нему получен кадастр).
Ну и копия паспорта итд.
По истечению срока регистрации (20 дней) была приостановка на месяц. Мотивация регистратора – сомнения в полномочиях главы администрации городского поселения по утверждению плана схемы участка. Якобы полномочия вроде у районной администрации. То есть сомнение вызвало постановление об утверждении план схемы. Разве это постановление необходимо для регистрации? Ведь оно нужно для получения кадастрового паспорта. Регистратором был направлен запрос в администрацию городского поселения о подтверждении полномочий.
Администрация отправила ответ, ссылаясь на ответ Минэкономразвития. Придя очередной раз за результатом регистратор ответила, что не нашла ответ Минэкономразвития, на который ссылается ответ администрации. “Принесите мне его” . Хорошо. Самостоятельно я получил копию ответа в администрации и отдал. Ответ регистратора-“ мы изучим, придите в понедельник, как раз истекает срок приостановки.”
Вопрос: правомерны ли действия регистратора в данной ситуации, может ли она сомневаться в полномочиях администрации городского поселения, если даже получен ответ от них? Должна ли она принимать во внимание это постановление, если для регистрации права оно не требуется, как я понял сам из перечня документов. Ведь это постановление необходимо только для получения кадастра, так? Вопросы по постановлению главы 1994 г о предоставлении участка в собственность у регистратора не возникли. Заранее спасибо за помощь!
Игорь,добрый день! Действия регистратора не правомерны, поскольку Федеральным законом от 1997 № 122-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.Желаю удачи
СпроситьПриостановка регеистрации законна.
Регслужба вправе проверять предсталенные документы.
А вот отказ в регистрации. ,если он будет после приостановки-, не законен.
Спросить2005 год – смерть завещателя, наследуемая квартира в собственности завещателя (сведения о собственности в БТИ).
2006 год – получение свидетельства о наследовании по завещанию.
2006 – 2013 годы - наследники в квартире не прописаны. Документы в юстиции не оформлены.
2013 год – запрос администрации поселения в Росреестр (юстицию) о праве собственности, запрос в БТИ не делался. Ответ Росреестра (юстиции) – право собственности не зарегистрировано.
По сведениям администрации – зарегистрированных граждан нет. Следствие – оформление права собственности на администрацию поселения с последующей передачей гражданину в соответствии с очерёдностью на предоставление муниципального жилого помещения. «Очередник» квартиру приватизирует.
2014 год – «проснулись» наследники, заявление в суд с просьбой признать их право по завещанию, а не «очередника».
В приложении к заявлению: свидетельство о смерти, свидетельство о наследовании по завещанию, справка БТИ о регистрации прав на усопшего.
Фактически наследство не принято – долг по квартплате (теоретически, пока что не проверено) - с даты смерти завещателя. Прописанных наследников нет.
Как строить защиту?
Заранее спасибо за ответ.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции - платная услуга.
Стоимость услуги - 5000 рублей по 100% предоплате.
Срок исполнения - 24 часа с момента поступления оплаты.
СпроситьЯ физическое лицо. Выиграл аукцион на землю для строительства индивидуального жилого дома. По договору земля в аренде на 3 года, чтоб не платить аренду построил фундамент и зарегистрировал незавершенное строительство, написал заявление в администрацию на расторжение договора и оформления земли в собственность. Мне мэрия отказала. Администрация нарушает закон, если препятствует в досрочном расторжении договора аренды и оформлении права собственности земельного участка?
Здравствуйте Сергей. Если я правильно Вас понял, то Вы выиграли право на строительство дома на указанном земельном участке. Предположу, что в условиях торгов определено условие о договоре аренды. Сроки действия договора аренды следуют в т.ч. из ст.46 Земельного кодекса РФ. По окончании срока действия договора аренды, в случае незавершения строительства без уважительных причин Вас могут "попросит" с земельного участка, компенсировав Вам затраты, которые Вы сможете подтвердить или как "оценит государство". Так что мэрия, просто обеспечивает защиту своих прав, стимулируя Вас исполнять свои обязанности. Не хотите платить много за аренду, стройте побыстрее и решайте вопрос с землей, в связи с завершением строительства. А написав заявление о досрочном расторжении договора, Вы вообще формально отказались от условий торгов и вполне можете оказаться "вне участка" досрочно по собствееной же инициативе. Успехов, в т.ч. и в строительстве.
СпроситьМогут ли пожарные требовать выписку из реестра после пожара?
Какие справки помимо акта о пожаре нужно собрать руководителю.