Уволенный главный специалист Комитета подал иск о восстановлении на работе - будет ли иск удовлетворен?
199₽ VIP
Голиков, работавший главным специалистом Комитета, по печати и информации Администрации Тверской области, был уволен по сокращению штата со 2 мая 2008 года, о чем был письменно предупрежден за 2 месяца. Как установлено, согласование с профсоюзом вопроса о его увольнении было фиктивным: Голиков не приглашался на заседание профкома, не уведомлялся о таком заседании и не давал письменного согласия о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие. У Голикова имеется большой стаж государственной службы, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Кроме того, Голиков неоднократно выражал готовность получить новую профессию в учебно-кадровом центре Администрации в соответствии с Законом Тверской области «О государственной службе Тверской области». Голиков обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и возмещении и морального вреда.
Подлежит ли иск удовлетворению?
Нет. Голиков конечно мог обратиться. Но срок на оспаривание у него прошел (ст. 392 ТК РФ)
.
Статья 392. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 392]
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
СпроситьПодлежит, так как не было соблюдено условие, указанное в ст 82 ТК РФ
Однако ему необходимо будет восстановить срок для обращения в суд
При принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса.
СпроситьОтсутствие приглашения работника на заседание профсоюза не является признаком фиктивности. Более того, в вопросе не видно оснований для получения мнения профсоюзного органа, а оно получается только в указанных в ст. 180, 373 ТК РФ случаях. Поэтому увольнение законно
СпроситьДа по данной статье могут удовлетворить.Статья 378. Ответственность за нарушение прав профессиональных союзов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 378 Трудового кодекса РФ
Лица, нарушающие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьЗадачки решаются на платной основе. Найдите на сайте кнопочку "оплатить"
СпроситьКогда Голиков то в суд обратился Это обстоятельство также имеет существенное значение для правильного разрешения спора по делу Если с момента увольнения прошло больше месяца ст392 ТК РФ то ответчик может заявить о пропуске срока и тогда в иске господину Голикову будет отказано
Если же говорить о ситуации без акцента на срок То иск конечно подлежит удовлетворению,так как нарушена процедура увольнения по сокращению
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте!
Вопросы увольнения с государственной гражданской службы регулируются, прежде всего, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Как указано в п. 8.2 части 1 ст. 37 указанного Федерального закона, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
Согласно ст. 38 указанного ФЗ, при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.
В силу п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Поэтому в первую очередь необходимо смотреть не Трудовой кодекс РФ, а приведенный выше Федеральный закон.
А в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
3. В течение срока, указанного в "части 2" настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со "статьей 48" настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
4. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
5. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в "порядке", определяемом Правительством Российской Федерации.
6. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с "пунктом 8.2 части 1 статьи 37" настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с "пунктом 8.3 части 1 статьи 37" настоящего Федерального закона.
7. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в "части 2" настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Как видите, согласование вопроса о сокращении конкретного служащего с профсоюзным органом не предусмотрено.
Представитель нанимателя обязан его лишь уведомить.
А следовательно, само по себе отсутствие согласования с профсоюзным органом, либо фиктивное такое согласование, не будет являться основанием для удовлетворения иска Голикова.
СпроситьАстрахань - онлайн услуги юристов
Кто должен обеспечить явку свидетеля на следующее заседание суда?

Увеличение суммы морального вреда в иске на восстановление на работе - сложности, сроки и дальнейшие действия
Согласие профкома при увольнении в связи с ликвидацией предприятия - правовые аспекты и возможные иски
Анализ ситуации - увольнение столяра Лобова по ст.40 КзпГИ Украины и возможность его восстановления в суде
Анализ ситуации - Столяр был уволен за наложение дисциплинарных взысканий без объяснений и без согласия профсоюза
