Как вернуть невозвратный билет Аэрофлота, приобретенный в электронном виде, из-за серьезной болезни родственника?
Я купил билет Аэрофлота в феврале месяце 2016 г на 18 мая 2016 г Москва - Минеральные Воды в офиссе Связной в электронном виде. Сложилось так, что из за серьезной болезни моего близкого родственника после врачебной помощи поездку следует отменить. Необходимо вернуть билеты. Но тариф у меня невозвратный. Как мне можно помочь в этом деле т.к. билеты на двоих на 21000 руб. Прошу помочь.
Роспотребнадзор дал разъяснения новой норме Воздушного кодекса, которая позволяет авиакомпаниям продавать невозвратные билеты. Закон о введении невозвратных тарифов Владимир Путин подписал 21 апреля.
Напомним, пока подобные тарифы вводят у себя "Аэрофлот" и "Трансаэро". "Трансаэро" перейдёт на такую схему с 1 июля (это коснётся тарифов группы "Промо", некоторых тарифов "Туристического" класса обслуживания и класса "Дисконт"), а "Аэрофлот" уже перевёл в категорию невозвратных тарифы "Бюджет" и "Промо".
Таким образом, отмечают в Роспотребнадзоре, при аннуляции авиабилетов определённого типа авиаперевозчик вправе отказать пассажиру в возврате денег за билет.
Но есть нюансы. Так, перевозчики могут продавать билеты по невозвратным тарифам, только предварительно (до заключения договора воздушной перевозки) уведомив пассажира об особенностях тарифа и условиях аннуляции билета. Если пассажир докажет, что не получил разъяснительной информации накануне покупки билета, перевозчик будет нести ответственность в соответствии с законодательством.
В ведомстве также напомнили, что при некоторых условиях покупатель всё же может вернуть деньги за неиспользованный билет независимо от тарифа.
- Если речь идёт о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью его или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолёте, что подтверждается меддокументами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, - отмечают в Роспотребнадзоре. – Главное, уведомить перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
При этом под членами семьи в данном случае понимаются "супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры".
СпроситьЮристы ОнЛайн: 120 из 47 429 Поиск Регистрация