Сколько детей должно быть в коррекционной группе детского сада?
Сколько детей должно быть в коррекционной группе детского сада?
В коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями или детей с ЗПР классы и группы не должны превышать 12 человек
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста по поводу детского сада, нашу группу закрывают и соединяют две группы в одну, количество детей составляет 36 детей, Сколько детей должно быть в группе?
согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
до 1 года - не больше 10 детей;
до 3 лет - не больше 15 детей;
3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:
для ясельных групп - не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
для дошкольных групп - не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.
СпроситьДобрый вечер!
15 детей должно быть.
Желаю вам решения вашего вопроса, обращались ранее?
СпроситьЭлла, СанПин в 2017 году устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.
Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада. Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей.
Спросить☼ Здравствуйте,
Обычно на одного воспитателя должно быть не больше 30 детей и если перебор, можно написать жалобу в Роспотребнадзор и отдел образования
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВыделяет ли государство деньги для ремонта дело в том что у еас в группах по 60 человек.
Спросить☼ Здравствуйте, Конечно государство выделяет деньги для ремонта, особенно если что-то нужно отремонтировать в срочном порядке, Текущий ремонт нужно делать практически каждое лето
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте!Педагогические работники, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении-56 дней.
СпроситьСогласно Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678, должность воспитатель относится к педагогическим работникам. И не важно воспитатель,или младший воспитатель.
СпроситьРебенок-инвалид не влияет на уменьшение количества детей в группе. По нормам СанПиН "п. 1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, ФАКТИЧЕСКИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГРУППЕ."
СпроситьДобрый вечер! Скажите пожалуйста, сколько детей должно быть в группе детского сада общеразвивающего вида, если есть один ребенок-инвалид?
Добрый день. По состоянию на сегодняшний день, СанПин в 2017 году устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.
СпроситьПо этому поводу есть Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», которым рекомендовано для ДОУ три группы детей на о.6 ставки педагога-психолога. Из данного положения можно рассчитать необходимое рекомендованное количество ставок педагога-психолога.
СпроситьЯ работаю главным бухгалтером в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, численность детей 140 человек из них есть дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, мы своим воспитателям платим 20% коррекционных, должны мы платить еще 20% за группы детского дома, если да,то сколько детей должно быть в этой группе.
Евгения,
насколько я могу понять базовым специальным подзаконным нормативным актом, регулирующим статус вашей организации-работодателя, является в настоящее время Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997 года за №288 (далее – Положение288).
Маловато информации в Вашем запросе. Так коррекционное образовательное учреждение может быть различных видов (часть 2 пункта 1 Положения288). Скорее всего ваше учреждение или коррекционная общеобразовательная школа, или коррекционная общеобразовательная школа-интернат.
Из самого названия Положения288 следует, что это примерный, рамочный нормативный акт который формализуется в виде Устава вашего учреждения – там должен быть раскрыт и вопрос о конкретной форме вашего учреждения (спецшкола или спец школа-интернат). Хотя надеюсь, что второе.
Пункт 49 Положения288 устанавливает, что коррекционное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
В свою очередь в пункте 16 Положения288 установлена предельная наполняемость класса (группы).
При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа Минобразования России N 637 от 16 марта 1999 года. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Но это всё рекомендации, так как не стоит забывать, что согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся:
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей (пункт 9);
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (пункт 10).
Исключение составляют случаи принятия учредителем образовательных учреждений той или иной территории (муниципального образования, субъекта РФ) нормативных правовых актов, содержащих положения о премировании, являющиеся для данных учреждений обязательными.
Хотя также из вопроса не ясно к какому виду образовательных учреждений относится ваше: к (1) муниципальному, (2) государственному региональному, или (3) государственному федеральному.
Порядок и условия премирования педагогических работников должны быть отражены в локальном акте образовательного учреждения. При этом положения, касающиеся установления и выплаты премий педагогам, могут содержаться:
- в коллективном договоре или соглашении образовательного учреждения (ст. ст. 41 и 45 Трудового кодекса РФ);
- в уставе образовательного учреждения (п. 1 ст. 13 Закона об образовании);
- в ином локальном акте образовательного учреждения (пп. 13 п. 2 ст. 32 Закона об образовании). Отметим, что компетенция органов управления образовательного учреждения (в том числе в вопросах разработки и принятия локальных актов) определяется в его уставе. Поэтому, если порядок премирования определяется только отдельным локальным актом образовательного учреждения, устав этого учреждения должен содержать сведения об органе управления, в компетенцию которого входит принятие такого акта (пп. "б" п. 7 ст. 13 Закона об образовании).
Премии, не установленные ни одним из вышеперечисленных актов, применяться не могут.
При разработке локального акта образовательного учреждения, регулирующего порядок установления и выплаты премий педагогическим работникам, а также при внесении данного порядка в устав коллективный договор или соглашение образовательного учреждения необходимо руководствоваться следующим.
Виды и размеры премий педагогическим работникам устанавливаются в пределах собственных финансовых средств образовательных учреждений и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Под собственными финансовыми средствами образовательного учреждения понимаются финансовые средства, закрепленные за ним учредителем и иными уполномоченными на финансирование органами (п. 1 ст. 41 и п. 2 ст. 43 Закона об образовании), в том числе средства надтарифного фонда, а также средства, заработанные образовательным учреждением самостоятельно.
Юридически считаю обоснованным параллельное существование двух указываемых видов надбавок: «коррекционные» и «за группы детского дома». В первом случае речь идет о доплате сотруднику за сложность в виде усложненного характера труда в силу необычности обучаемого – необходимости примения к нему нетиповых методик обучения и трату работником повышенных усилий, а во втором речь идет о доплате за воспитание обучающегося как я понимаю, когда последний проживает в вашем образовательном учреждении.
Единственное мне не очень нравится термин «за группы детского дома». Насколько на вас распространяется уже Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей (первоначально утверждено Постановлением Правительства РФ №676 от 1 июля 1995 года) (далее – Положение 676). А ведь в данном документе в качестве одной из форм прямо называется специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Так кто вы:
- «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» согласно Положению 288 или
- «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» согласно Положению 676?!
А я полагаю, что на вас распространяется и Типовое положение №288, и Типовое положение №676 и именно такой двойственный характер вашей природы позволяет вам по закону наличие двух называемых вами надбавок.
Но в такой природе вашей проблеме и проблема для вас – ибо в нынешние времена с вас будут требовать или отнесения под действие Положения288 (что скорее всего), или под Положение 676.
В любом случае Вам есть смысл обратиться от имени учреждения с письменным запросом в Приморское Управление образования и Управление финансов. Именно с письменным: а то в вашем регионе прокуратура какая-то излишне строгая в плане нецелевого расходования бюджетных средств. Достаточно вспомнить историю баскетбольного клуба «Спартак».
Словом подстраховаться надо с включения обеих надбавок в приказ по учреждению, в коллективный договор, в устав, в нормативный акт вашего учредителя.
Вот примерно так.
Помните про свою двуединость - и Положение288 и Положение676 есть смысл прописать в вашем Уставе как базовые нормативные акты, согласно которым вы действует и вот тогда обе надбавки будут полностью легальными и легитимными.
С уважением,
Максимов Максим, член Ассоциации юристов России
Спроситьсогласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
до 1 года - не больше 10 детей;
до 3 лет - не больше 15 детей;
3-7 лет - не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
СпроситьКакое количество детей должно быть в интегрированной группе детского сада?
Добрый день! Интегрированные группы в детском саду комплектуются с учетом количественного соотношения, которое четко регламентировано Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
1.12. … Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
СпроситьИмеет ли право заведующая детского сада объединять группы, если в саду озвучен карантин по ОРВИ? Ясельную группу с 1 младшей, и при этом в группе становиться 35 детей?
Само по себе - правомочий на такое распределение детей по группам у нее должно быть достаточно. Вопрос будет только к медикам - а они не против такого, в условиях карантина?
Спросить