Главный бухгалтер рассматривает вопрос о дополнительной выплате для групп детского дома в специальном образовательном учреждении
₽ VIP

• г. Уссурийск

Я работаю главным бухгалтером в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, численность детей 140 человек из них есть дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, мы своим воспитателям платим 20% коррекционных, должны мы платить еще 20% за группы детского дома, если да,то сколько детей должно быть в этой группе.

Ответы на вопрос (1):

Евгения,

насколько я могу понять базовым специальным подзаконным нормативным актом, регулирующим статус вашей организации-работодателя, является в настоящее время Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997 года за №288 (далее – Положение288).

Маловато информации в Вашем запросе. Так коррекционное образовательное учреждение может быть различных видов (часть 2 пункта 1 Положения288). Скорее всего ваше учреждение или коррекционная общеобразовательная школа, или коррекционная общеобразовательная школа-интернат.

Из самого названия Положения288 следует, что это примерный, рамочный нормативный акт который формализуется в виде Устава вашего учреждения – там должен быть раскрыт и вопрос о конкретной форме вашего учреждения (спецшкола или спец школа-интернат). Хотя надеюсь, что второе.

Пункт 49 Положения288 устанавливает, что коррекционное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

В свою очередь в пункте 16 Положения288 установлена предельная наполняемость класса (группы).

При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа Минобразования России N 637 от 16 марта 1999 года. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Но это всё рекомендации, так как не стоит забывать, что согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся:

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей (пункт 9);

- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (пункт 10).

Исключение составляют случаи принятия учредителем образовательных учреждений той или иной территории (муниципального образования, субъекта РФ) нормативных правовых актов, содержащих положения о премировании, являющиеся для данных учреждений обязательными.

Хотя также из вопроса не ясно к какому виду образовательных учреждений относится ваше: к (1) муниципальному, (2) государственному региональному, или (3) государственному федеральному.

Порядок и условия премирования педагогических работников должны быть отражены в локальном акте образовательного учреждения. При этом положения, касающиеся установления и выплаты премий педагогам, могут содержаться:

- в коллективном договоре или соглашении образовательного учреждения (ст. ст. 41 и 45 Трудового кодекса РФ);

- в уставе образовательного учреждения (п. 1 ст. 13 Закона об образовании);

- в ином локальном акте образовательного учреждения (пп. 13 п. 2 ст. 32 Закона об образовании). Отметим, что компетенция органов управления образовательного учреждения (в том числе в вопросах разработки и принятия локальных актов) определяется в его уставе. Поэтому, если порядок премирования определяется только отдельным локальным актом образовательного учреждения, устав этого учреждения должен содержать сведения об органе управления, в компетенцию которого входит принятие такого акта (пп. "б" п. 7 ст. 13 Закона об образовании).

Премии, не установленные ни одним из вышеперечисленных актов, применяться не могут.

При разработке локального акта образовательного учреждения, регулирующего порядок установления и выплаты премий педагогическим работникам, а также при внесении данного порядка в устав коллективный договор или соглашение образовательного учреждения необходимо руководствоваться следующим.

Виды и размеры премий педагогическим работникам устанавливаются в пределах собственных финансовых средств образовательных учреждений и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Под собственными финансовыми средствами образовательного учреждения понимаются финансовые средства, закрепленные за ним учредителем и иными уполномоченными на финансирование органами (п. 1 ст. 41 и п. 2 ст. 43 Закона об образовании), в том числе средства надтарифного фонда, а также средства, заработанные образовательным учреждением самостоятельно.

Юридически считаю обоснованным параллельное существование двух указываемых видов надбавок: «коррекционные» и «за группы детского дома». В первом случае речь идет о доплате сотруднику за сложность в виде усложненного характера труда в силу необычности обучаемого – необходимости примения к нему нетиповых методик обучения и трату работником повышенных усилий, а во втором речь идет о доплате за воспитание обучающегося как я понимаю, когда последний проживает в вашем образовательном учреждении.

Единственное мне не очень нравится термин «за группы детского дома». Насколько на вас распространяется уже Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей (первоначально утверждено Постановлением Правительства РФ №676 от 1 июля 1995 года) (далее – Положение 676). А ведь в данном документе в качестве одной из форм прямо называется специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Так кто вы:

- «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» согласно Положению 288 или

- «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» согласно Положению 676?!

А я полагаю, что на вас распространяется и Типовое положение №288, и Типовое положение №676 и именно такой двойственный характер вашей природы позволяет вам по закону наличие двух называемых вами надбавок.

Но в такой природе вашей проблеме и проблема для вас – ибо в нынешние времена с вас будут требовать или отнесения под действие Положения288 (что скорее всего), или под Положение 676.

В любом случае Вам есть смысл обратиться от имени учреждения с письменным запросом в Приморское Управление образования и Управление финансов. Именно с письменным: а то в вашем регионе прокуратура какая-то излишне строгая в плане нецелевого расходования бюджетных средств. Достаточно вспомнить историю баскетбольного клуба «Спартак».

Словом подстраховаться надо с включения обеих надбавок в приказ по учреждению, в коллективный договор, в устав, в нормативный акт вашего учредителя.

Вот примерно так.

Помните про свою двуединость - и Положение288 и Положение676 есть смысл прописать в вашем Уставе как базовые нормативные акты, согласно которым вы действует и вот тогда обе надбавки будут полностью легальными и легитимными.

С уважением,

Максимов Максим, член Ассоциации юристов России

Спросить
Пожаловаться

, работаю секретарем в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Дмитровская общеобразовательная школа-интернат, но учебную сессию по справке-вызову мне не оплачивают.

Работаю МБОУ специальной (коррекционной) в школе интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. На должности уборщик служебных помещений на 1 ставку 0,25.Какой объем работы я должна выполнять и что в это входит? Ответ нужен в письменном виде. Заранее спасибо!

С октября 2014 года работаю музыкальным руководителем дошкольного отделения в Государственном казенном специальном

(коррекционном) образовательном учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида». Работаю на 2 ставки - 8 групп, в них 156 детей. Мой оклад - 14 996 руб./мес. + 374 р. надбавка (п.1) +374 руб. надбава за кабинет =15 745, 8 руб. грязными. Получаю на руки 13 723 руб. И ЭТО НА 2 СТАВКИ! Подобная ситуация и у др. сотрудников ДО. При этом, у меня 8 групп численностью 156 детей, при норме детей не более 12 в группе! Подскажите пожалуйста, правильно ли мне начисляется з/п и положены ли мне какие-то стимулирующие выплаты, доплаты, льготы? Спасибо.

Может ли воспитатель Государственного образовательного автономного учреждения коррекционной школы интернат для детей с ограниченными возможностями и детей оставшихся без попечения родителей писать докладную на больного ребенка (воспитанника)?

Правомерен ли отказ лицензирующего органа в выдаче свидетельства об аккредитации для детского сада, имеющего следующее название: Муниципальное образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальный (коррекционный) детский сад № 14". Учредителем является муниципалитет. 5 лет назад свидеьтельство об аккредитации было выдано.

Я работаю в должности социального педагога в государственном казённом учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр кадетского воспитания" (ГКУ "ЦКВ"). Имею ли я право совмещать свою работу с должностью воспитателя группы (график работы сутки/двое)? Если да, то как оплачивается работа в должности воспитателя? (Учреждение находится в сельской местности) Должны мне выплачиваться деньги за фактически отработанные часы за сельскую местность, за учреждение для детей-сирот и за 1 категорию?

Образовательное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья-должность ромощник воспитателя сколько дней продолжительность отпуска.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброе утро. Я работаю заведующей пришкольным интернатом. Хотелось бы найти информацию по численности детей в группе (нагрузка на одного воспитателя на смене). Дети не относятся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. .

25 лет работаю библиотекарем в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Фонд библиотеки составляет 12 200 экземпляров книг и учебников. Хочу узнать, считается ли книжная пыль в библиотеке вредными условиями труда? Отпуск у меня 28 календарных дней. Положен ли мне, как библиотекарю, дополнительный отпуск?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение