Главный бухгалтер рассматривает вопрос о дополнительной выплате для групп детского дома в специальном образовательном учреждении
₽ VIP
Я работаю главным бухгалтером в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, численность детей 140 человек из них есть дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, мы своим воспитателям платим 20% коррекционных, должны мы платить еще 20% за группы детского дома, если да,то сколько детей должно быть в этой группе.
Евгения,
насколько я могу понять базовым специальным подзаконным нормативным актом, регулирующим статус вашей организации-работодателя, является в настоящее время Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997 года за №288 (далее – Положение288).
Маловато информации в Вашем запросе. Так коррекционное образовательное учреждение может быть различных видов (часть 2 пункта 1 Положения288). Скорее всего ваше учреждение или коррекционная общеобразовательная школа, или коррекционная общеобразовательная школа-интернат.
Из самого названия Положения288 следует, что это примерный, рамочный нормативный акт который формализуется в виде Устава вашего учреждения – там должен быть раскрыт и вопрос о конкретной форме вашего учреждения (спецшкола или спец школа-интернат). Хотя надеюсь, что второе.
Пункт 49 Положения288 устанавливает, что коррекционное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
В свою очередь в пункте 16 Положения288 установлена предельная наполняемость класса (группы).
При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа Минобразования России N 637 от 16 марта 1999 года. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Но это всё рекомендации, так как не стоит забывать, что согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся:
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей (пункт 9);
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (пункт 10).
Исключение составляют случаи принятия учредителем образовательных учреждений той или иной территории (муниципального образования, субъекта РФ) нормативных правовых актов, содержащих положения о премировании, являющиеся для данных учреждений обязательными.
Хотя также из вопроса не ясно к какому виду образовательных учреждений относится ваше: к (1) муниципальному, (2) государственному региональному, или (3) государственному федеральному.
Порядок и условия премирования педагогических работников должны быть отражены в локальном акте образовательного учреждения. При этом положения, касающиеся установления и выплаты премий педагогам, могут содержаться:
- в коллективном договоре или соглашении образовательного учреждения (ст. ст. 41 и 45 Трудового кодекса РФ);
- в уставе образовательного учреждения (п. 1 ст. 13 Закона об образовании);
- в ином локальном акте образовательного учреждения (пп. 13 п. 2 ст. 32 Закона об образовании). Отметим, что компетенция органов управления образовательного учреждения (в том числе в вопросах разработки и принятия локальных актов) определяется в его уставе. Поэтому, если порядок премирования определяется только отдельным локальным актом образовательного учреждения, устав этого учреждения должен содержать сведения об органе управления, в компетенцию которого входит принятие такого акта (пп. "б" п. 7 ст. 13 Закона об образовании).
Премии, не установленные ни одним из вышеперечисленных актов, применяться не могут.
При разработке локального акта образовательного учреждения, регулирующего порядок установления и выплаты премий педагогическим работникам, а также при внесении данного порядка в устав коллективный договор или соглашение образовательного учреждения необходимо руководствоваться следующим.
Виды и размеры премий педагогическим работникам устанавливаются в пределах собственных финансовых средств образовательных учреждений и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Под собственными финансовыми средствами образовательного учреждения понимаются финансовые средства, закрепленные за ним учредителем и иными уполномоченными на финансирование органами (п. 1 ст. 41 и п. 2 ст. 43 Закона об образовании), в том числе средства надтарифного фонда, а также средства, заработанные образовательным учреждением самостоятельно.
Юридически считаю обоснованным параллельное существование двух указываемых видов надбавок: «коррекционные» и «за группы детского дома». В первом случае речь идет о доплате сотруднику за сложность в виде усложненного характера труда в силу необычности обучаемого – необходимости примения к нему нетиповых методик обучения и трату работником повышенных усилий, а во втором речь идет о доплате за воспитание обучающегося как я понимаю, когда последний проживает в вашем образовательном учреждении.
Единственное мне не очень нравится термин «за группы детского дома». Насколько на вас распространяется уже Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей (первоначально утверждено Постановлением Правительства РФ №676 от 1 июля 1995 года) (далее – Положение 676). А ведь в данном документе в качестве одной из форм прямо называется специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Так кто вы:
- «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» согласно Положению 288 или
- «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» согласно Положению 676?!
А я полагаю, что на вас распространяется и Типовое положение №288, и Типовое положение №676 и именно такой двойственный характер вашей природы позволяет вам по закону наличие двух называемых вами надбавок.
Но в такой природе вашей проблеме и проблема для вас – ибо в нынешние времена с вас будут требовать или отнесения под действие Положения288 (что скорее всего), или под Положение 676.
В любом случае Вам есть смысл обратиться от имени учреждения с письменным запросом в Приморское Управление образования и Управление финансов. Именно с письменным: а то в вашем регионе прокуратура какая-то излишне строгая в плане нецелевого расходования бюджетных средств. Достаточно вспомнить историю баскетбольного клуба «Спартак».
Словом подстраховаться надо с включения обеих надбавок в приказ по учреждению, в коллективный договор, в устав, в нормативный акт вашего учредителя.
Вот примерно так.
Помните про свою двуединость - и Положение288 и Положение676 есть смысл прописать в вашем Уставе как базовые нормативные акты, согласно которым вы действует и вот тогда обе надбавки будут полностью легальными и легитимными.
С уважением,
Максимов Максим, член Ассоциации юристов России
Спросить, работаю секретарем в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Дмитровская общеобразовательная школа-интернат, но учебную сессию по справке-вызову мне не оплачивают.
Работаю МБОУ специальной (коррекционной) в школе интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. На должности уборщик служебных помещений на 1 ставку 0,25.Какой объем работы я должна выполнять и что в это входит? Ответ нужен в письменном виде. Заранее спасибо!
С октября 2014 года работаю музыкальным руководителем дошкольного отделения в Государственном казенном специальном
(коррекционном) образовательном учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида». Работаю на 2 ставки - 8 групп, в них 156 детей. Мой оклад - 14 996 руб./мес. + 374 р. надбавка (п.1) +374 руб. надбава за кабинет =15 745, 8 руб. грязными. Получаю на руки 13 723 руб. И ЭТО НА 2 СТАВКИ! Подобная ситуация и у др. сотрудников ДО. При этом, у меня 8 групп численностью 156 детей, при норме детей не более 12 в группе! Подскажите пожалуйста, правильно ли мне начисляется з/п и положены ли мне какие-то стимулирующие выплаты, доплаты, льготы? Спасибо.
Может ли воспитатель Государственного образовательного автономного учреждения коррекционной школы интернат для детей с ограниченными возможностями и детей оставшихся без попечения родителей писать докладную на больного ребенка (воспитанника)?
Правомерен ли отказ лицензирующего органа в выдаче свидетельства об аккредитации для детского сада, имеющего следующее название: Муниципальное образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальный (коррекционный) детский сад № 14". Учредителем является муниципалитет. 5 лет назад свидеьтельство об аккредитации было выдано.
Я работаю в должности социального педагога в государственном казённом учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр кадетского воспитания" (ГКУ "ЦКВ"). Имею ли я право совмещать свою работу с должностью воспитателя группы (график работы сутки/двое)? Если да, то как оплачивается работа в должности воспитателя? (Учреждение находится в сельской местности) Должны мне выплачиваться деньги за фактически отработанные часы за сельскую местность, за учреждение для детей-сирот и за 1 категорию?
Образовательное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья-должность ромощник воспитателя сколько дней продолжительность отпуска.
Доброе утро. Я работаю заведующей пришкольным интернатом. Хотелось бы найти информацию по численности детей в группе (нагрузка на одного воспитателя на смене). Дети не относятся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. .
25 лет работаю библиотекарем в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Фонд библиотеки составляет 12 200 экземпляров книг и учебников. Хочу узнать, считается ли книжная пыль в библиотеке вредными условиями труда? Отпуск у меня 28 календарных дней. Положен ли мне, как библиотекарю, дополнительный отпуск?