Можно ли использовать 30 секунд произведения в рекламе без выплаты гонораров?

• г. Мурманск

Я работаю в агентстве по изготовлению рекламных роликов. Естесственно мы изпользуем музыкальные произведения в рекламе. РАО предложили нам обращаться на прямую к авторам, и платить им ганарары. Но я где то слышала, что можно использовать 30 секунд произведения, и никому, ничего не платить. Подскажите, так ли это и какими нормативными документами это подтверждается. Буду благодарна за консультацию.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Весьма странно слышать такое предложение РАО, поскольку как раз РАО занимается лицензированием трансляций произведений в малых формах (продолжительностью не более 15 минут).

Информация о бесплатных 30 секундах не соответствует действительности. При использовании музыкального произведения тарификация по выплате ройялти в пользу РАО осуществляется с точностью до секунды.

Спросить

Увы, закон такого не предусматривает. Цель использования музыкального произведения вряд ли подпадает под условия, оговоренные в нижеуказанных нормах.

Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I

"Об авторском праве и смежных правах"

(с изменениями от 19 июля 1995 г.)

" Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;

4) воспроизведение в газетах передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

6) воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

Статья 42. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания

1. В изъятие из положений статей 37 - 41 настоящего Закона допускаются без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения использование исполнения, постановки, передачи в эфир, передачи по кабелю и их записей, а также воспроизведение фонограмм:

1) для включения в обзор о текущих событиях небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю;

2) исключительно в целях обучения или научного исследования;

3) для цитирования в форме небольших отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю при условии, что такое цитирование осуществляется в информационных целях. При этом любое использование организацией эфирного или кабельного вещания экземпляров фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, для передачи в эфир или по кабелю возможно только при соблюдении положений статьи 39 настоящего Закона;

4) в иных случаях, которые установлены положениями раздела II настоящего Закона в отношении ограничения имущественных прав автора произведений литературы, науки и искусства.

2. В изъятие из положений статей 37 - 41 настоящего Закона допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания использование передачи в эфир или по кабелю и ее записи, а также воспроизведение фонограммы в личных целях. Воспроизведение фонограммы допускается при условии выплаты вознаграждения в соответствии со статьей 26 настоящего Закона".

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов

Денис
02.05.2006, 10:15

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации.

У юридического лица возникли проблемы с рекламным агентством при выпуске печатной рекламы организации. Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Читать ответы (2)
Александр
08.01.2013, 18:39

Как осуществить экранизацию отрывка из большого художественного произведения без нарушения прав автора?

Скажите каким образом я мог бы взять произведение автора большое художественное произведение снять ролик экранизацию небольшого отрывка из книги и не быть засуженным автором этого произведения этот ролик не будет никому продаваться то есть никакой комерческой выгоды извлекаться из него не будет.
Читать ответы (1)
Виктория Александровна
21.11.2014, 11:34

Ответственность за использование музыкального произведения в рекламном ролике - компания А или компания Б?

Компания А разработала рекламный ролик с использованием музыкального произведения (у нее есть договор с РАО). Компания Б использует ролик компании А. Компания Б ежемесячно подписывает отчеты об использовании музыкальных произведений в рекламных целях в РАО. В указанном отчете заказчиком выступает-компания А, а рекламодателем (тем кто подписывает отчет) компания Б. В случае возникновения спорных вопросов кто будет нести ответственность за рекламу? Компания А или компания Б?
Читать ответы (1)
Анна
16.04.2020, 12:04

Ответственность за выплату вознаграждения авторам музыкальных произведений при публичном показе фильма в рамках

В договоре на предоставления прав на показ фильма в рамках социально-значимых кинопоказов, Сторона предоставляющая права на фильм указала данный пункт: При использовании фильмов для публичного показа Организация самостоятельно несет ответственность за исполнение обязательств по выплате вознаграждения авторам музыкальных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение. Подскажите пожалуйста в какими нормативными документами регулируется данный пункт и если кинопоказы бесплатные (социальная акция) может ли наступить такой прецедент? Или это касается только коммерческих кинопоказов?
Читать ответы (3)
Владимир
26.10.2007, 19:53

Оформление авторских прав на музыкальное произведение - необходимость и возможности

Я писал № вопроса: 486301 Авторские права Скажите пожалуйста, как правильно оформляются авторские права на музыкальное произведение (текст и музыка), где и как это возможно сделать? Вы ответили Владимир, авторское право на произведение науки, литературы и искусства (куда входят песни) возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. Но как мне доказать, что это мое произведение? Ведь песню же может кто угодно украсть, и как мне потом доказывать, что это я ее написал? Неужели тексты песен никак не заверяются авторами с точки зрения закона? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алена
02.02.2017, 20:52

Может ли использование музыкального произведения в ролике привлечь ответственность за нарушение авторских прав?

Ребенок проводил исследование музыкальных произведений и скачал из интернета (в свободном доступе) музыкальное произведение. Частично использовал фрагмент музыкального произведения в самостоятельно подготовленном ролике. Могут ли владельцы авторских прав на аудиозапись предъявить претензии о нарушении авторских прав? С уважением, Алена.
Читать ответы (2)
Дмитрий
08.04.2007, 11:06

В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы?

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
Читать ответы (2)
Наталья
05.03.2018, 00:15

Впечатляющие выкрутасы в рекламе - подростки вдохновляются и делятся мнением о кандидате в президенты

Сегодня я услышала разговор подростков. Будет машина буду тоже делать такие же выкрутасы, как в рекламе. Смотрела специально все рекламы Это реклама Собчак-сердечко от шин на весь экран. Вопрос: можно ли кандидату в президенты использовать такую рекламу, за которую ругали многих экстремалов, в том числе и Багдасарян. Это как раз реклама для них.
Читать ответы (2)
Юлия
27.10.2008, 12:17

Что значит-использовать производное произведение можно не нарушая авторских прав автора /правообладателя.?

По лицензионному договору передается первоначальное произведение Лицензиара и права на него, Лицензиатом создается новое произведение на основе первоначального. Что значит-использовать производное произведение можно не нарушая авторских прав автора /правообладателя.? В течении какого срока Лицензиат использует производное произведение-в течении жизни автора производного прозведения +75 лет или в период действия прав автора/правобладателя на первоначальное произведение? Может ли в договоре Лицензиар устанавливать ограничения использования Лицензиатом нового производного произведения? Заранее огоромное спасибо.
Читать ответы (1)