Можно ли вернуть куртку в секонд хэнд без недостатков? Прошло 4 дня с покупки, нет подтверждения об оплате.
Можно ли вернуть куртку в секонд хэнд без недостатков? Прошло 4 дня с покупки, нет подтверждения об оплате.
Думаю безрезультатно, тем более секонд хэнд. И согласно перечня швейные изделия обмену не подлежат.
СпроситьРаботаю продавцом в секонд-хэнде, на днях покупательница заявила, что магазин действует не законно отказывая в возврате или обмене покупке. Действительно ли это так?. Магазин именуется везде как секонд-хэнд, есть таблички о том, что товар возврату и обмену не подлежит, об этом же покупателей предупреждают.
Добрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Моя несовершеннолетняя дочь два дня назад купила куртку без меня. Я против этой покупки, решила вернуть в магазин, но мне отказали в возрасте. Мотивируют тем, что прошло два дня и при покупке дочь ушла с магазина в куртке и без чека, который ей продавец не выдал. Какие мои действия в этой ситуации?
Малолетние (до 14 лет) не могут совершать вообще никакие сделки. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет не могут совершать крупные сделки купли-продажи. Крупная это сделка или нет решается в каждом конкретном случае. Это зависит от достатка семьи. То есть будут решать родители. Если они посчитают, что сделка крупная, то могут расторгнуть ее через суд.
И "человеческую точку зрения" ты в данном случае неправильно понимаешь. Несовершеннолетний по закону считается ограниченно дееспособным. То есть он не может в полной мере осознавать значение своих действий. Так оно и есть в действительности. Дети наивны и глупы в силу возраста и небольшого жизненного опыта.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Продавец похоже опирается только на ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но не учитывает также, что есть положения ст.26 и 28 ГК РФ, согласно которым в ряде случаев сделки должны осуществляться с согласия их законных представителей. Такую сделку можно оспорить как недействительную (ст.166-181 ГК РФ), если продавец откажет в возврате денег именно по этому основанию, а не по основаниями, предусмотренным Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Стоит предъявить еще одну претензию, а если откажут, то при наличии таких оснований подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.
Статья 28. Дееспособность малолетнихСпросить1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Здравствуйте, Светлана!
Тут все зависит от того сколько лет дочери.
До 14 или после 14.
Потому что объем дееспособности зависит от этого.
Ваши действия, если дочь малолетняя - пишите претензию.
ГК РФ Статья 28. Дееспособность малолетнихСпроситьПозиции высших судов по ст. 28 ГК РФ >>>
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Все зависит от возраста Вашей дочери.
Если ей нет 14 лет, то такие лица могут совершать сделки только в лице своих законных представителей (родителей), за исключением:
- мелких бытовых сделок (например, покупка недорогой игрушки или мороженого);
- сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
- сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского кодекса РФ).
Если Вашей дочери от 14 до 18 лет, то помимо уже указанных, она может без согласия родителей распоряжаться своими доходами (заработком, стипендией и т.д.), ст. 26 ГК РФ.
Последствия:
сделка, совершенная малолетним в возрасте от 6 до 14 лет (за исключением тех, которые они могут заключать) - ничтожна, т.е. недействительна независимо от признания ее таковой судом. Стороны возвращают полученное по сделке друг другу.
Сделка, совершенная лицом от 14 до 18 лет без согласия родителей, когда такое согласие требуется - оспорима. То есть может быть признана судом недействительной по иску законного представителя.
И что касается закона о защите прав потребителей, если в действительности Ваша дочь уже в магазине переоделась в купленную куртку и в ней ушла, то вернуть по ст. 25 Закона о защите прав потребителей у Вас не получится, т.к. вещь уже была в употреблении. Наличие чека не столь важно, факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.
СпроситьЗдравствуйте, купили куртку на синтепоне, в местах швов куртка сильно продувается, можно ли её вернуть, если с момента покупки прошло неделя.
Здравствуйте, вы можете обменять товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней при условии, что товар сохранил товарный вид.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДа, можно, т.к. товар имеет недостаток. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте! Если куртку вы уже носили, то вернусь я беру можете только в случае, если она имеет производственный брак. Наличие такого брака должно быть подтверждено специальным исследованиям, проводиться может за счёт продавца.
СпроситьДоброго вам времени суток. Ее можно вернуть только если она сохранила товарный вид и нет в куртки на обмен. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЕсли сохранены бирки, ярлыки и не прошло 14 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Оксана, тогда пробуйте обратиться к продавцу. Если откажут подавайте письменную претензию.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьСути дела не меняет. Если товар имеет недостаток, то действуйте сначала в претензионном порядке, а потом обращайтесь в суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьА все бирки и этикетки сохранены?. Если да, Можете пробовать обращаться к продавцу с требованиями. Ну вообще, если товар имеет недостаток, то вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
СпроситьДоброго вам времени суток. Попробуйте обратиться к продавцу. В случае отказа подавайте претензию. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьДобрый вечер!
Если в куртке брак, то Вы имеете полное право её вернуть продавцу. Продавец должен будет провести проверку качества (экспертизу) товара и если подтвердит брак, то должен вернуть деньги. Если он откажет Вам, то Вы имеете право обратиться в суд с иском, и оспорить проведенную продавцом экспертизу. Ст.79, 131,132 ГПК РФ. И через суд сможете вернуть деньги, а также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Для начала обратитесь с претензией к продавцу, ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Да можете вернуть не качественную вещь при условии, что докажете дефект в товаре
1. Для этого приносите товар к продавцу и оформляете претензию по возврату денег в связи с продажей вам не качественного товара
2. Продавец должен организовать экспертизу товара для установления заводского дефекта
В соответствии со ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
вы имеете право:
в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если вам не заменят товар или не вернут деньги, то вы вправе обратиться в суд по взысканию денег, ущерба и убытков
СпроситьЗдравствуйте!
В данном случае начинает действовать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Вам необходимо направить письменную претензию на юр. адрес магазина почтой заказным с уведомлением, с требованием либо возврата денежных средств, или замена на другую.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
2. Если требования не будут выполнены, то у Вас остается право разрешить спор в судебном порядке!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Можно, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) у потребителя есть право на возврат товара ненадлежащего качества. Деньги должны вернуть в течение 10 дней (ст.22 Закона), а в случае невыполнения требования потребителя Вы вправе взыскать неустойку, штраф и моральный вред (ст.23, 13, 15 Закона).
Продавец должен принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, а в случае спора относительно причин недостатка товара - экспертизу за свой счет, в которой потребитель вправе участвовать, о чем укажите в претензии.
Подавайте письменную претензию в двух экземплярах, на Вашей копии добейтесь проставления отметки о принятии, а в случае отказа направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
И не важно, что прошло 15 дней. Это не технически сложный товар, и требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, а если он не определен - в течение 2-летнего срока согласно ст.19 Закона.
СпроситьДобрый день. В этой ситуации все зависит от того, является ли это браком или вещь была испорчена по Вашей вине. Это устанавливается путем производства экспертизы. Экспертизу должен организовать и провести продавец. Для этого, первоначально, направьте продавцу до судебную претензию (ст.18 закона о защите прав потребителя). Если продавец в установленные сроки не ответил на претензию или не произвел замену товара или возврата денежных средств, обращайтесь с иском в суд (ст.131,132 ГПК РФ). В судебном порядке Вы сможете взыскать стоимость товара, неустойку, штраф и моральный вред. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте.
Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Вы можете предъявить письменно претензию продавцу (магазину) о выявленных недостатках товара возврата уплаченной за товар суммы.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Просить замену куртке не советую, так как Вы потеряете возможность взыскать в суде неустойку.
После истечения гарантийного срока или при неустановленном гарантийном сроке продавец отвечает за недостатки товара в течение двух лет, если заключение экспертизы качества товара подтвердит производственный брак.
Вы можете обратиться к любому юристу сайта за составлением претензии.
СпроситьЕлена, здравствуйте!
У покупателя есть 14 дней вернуть товар, если он НАдлежащего качества (если не подошел по цвету, размеру и т.д.)
А в вашем случае, если товар НЕнадлежащего качества, то вы имеете право вернуть куртку и по истечении месяца, так как товар некачественный, имеет заводской брак.
У качественной вещи спустя 15 дней вышивка (нитки) не будут расходиться.
Таким образом, вам необходимо:
1. Обратиться в магазин и потребовать вернуть денежные средства за товар НЕнадлежащего качества.
Можно попробовать решить данный вопрос изначально в устной форме.
2. Если в устной форме вам откажут, то направляете письменную претензию и требуете вернуть средства, либо обменять вещь - на ваш выбор, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. На письменную претензию вам должны ответить в течение 10 дней.
В случае, если вам откажут либо проигнорируют претензию, можно обращаться в суд.
4. В судебном порядке, вы сможете взыскать не только денежные средства за некачественную вещь, а также моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные расходы, и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора.
В суд вы можете обратиться по месту своего жительства.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Поэтому, первым делом - попробуйте решить вопрос с продавцом в устной форме. Если откажут, то направляйте претензию - это обязательно, досудебный порядок урегулирования спора.
Надеюсь, мой ответ Вам помог.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Елена.
Конечно можете вернуть магазину куртку, а себе ваши деньги.
Если вы приобрели не качественную куртку, то правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен.
СпроситьКупили куртку в магазине, но она разонравилась, куртка еще с ценником, ни разу не носилась, с момента покупки прошло всего 4 дня, но чек уже выбросили, скажите можно ли вернуть вещь в магазин?
Купил коженную куртку в снежной королеве одел один раз и поцарапал кожу на руковах металлической молнией на карманах стоимость куртки 28000 рублей, прошло 33 дня с момента покупки, получится ли вернуть деньги за куртку?
Вернуть, конечно, можно, ибо гарантийный срок не прошёл. Другое дело, почему вы поцарапали куртку. Если будет установлено экспертизой, что дефект был не по причине производителя/продавца - ваше требование по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" будет отклонено.
СпроситьПриобрела куртку в секонд хэнде. Пришла домой и померила-разонравился цвет и качество так себе. Хочу вернуть, возможно ли это? Чек есть, бирка с ценником от руки написанным - тоже. В чеке указано наименование «Куртка б/у люкс». Буду благодарна за ответ 🙏
По закону о защите прав потребителей (статья 25) Вы можете вернуть товар надлежащего качества продавцу в течение 14 дней, если Вам не понравился цвет, размер, комплектация или по абсолютно любой другой причине. Но ВАЖНО: возврат товара возможен только если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства...
СпроситьДарья, возможно. Продажа товаров, бывших в употреблении, регулируется нормами Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Подробно см. разъяснение Роспотребнадзора по адресу:
СпроситьЗдравствуйте, я купила ребенку
(Мальчику) куртку, оторвали и выкинула ярлыки и ценник, но есть чек, когда решили одеть куртку посмотрела в чек, а там написано, куртка для девочек, могу я вернуть ее,со дня покупки прошло 10 дней.
Доброго времени суток
Безусловно отсутствие чека не является основанием ля отказа требований покупателя
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению в вашем случае нет. Согласно ст 25 ЗоЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)