Учительница литературы критикует выступление ребенка на конкурсе и издевается над ним в классе.
Учительница литературы раскритиковала выступление моего ребенка (5 класс) на городском конкурсе чтецов, где ребенок был заявлен от другого учебного заведения. Учительница была на конкурсе с другой ученицей (нашей одноклассницей) и случайно увидела выступление моего ребенка. В классе при всех стада критиковать выбранный репертуар, манеру исполнения, одежду. На уроках ее после этого демонстративно игнорирует. Над ребенком по поводу выступления смеется весь класс. Правомерны ли действия учителя?
Здравствуйте. Конечно нет, напишите жалобу директору школы, в Управление образования.
СпроситьФизическое и психическое здоровье человека взаимосвязаны, потому законодатель в комментируемом Законе (Об образовании) запрещает использовать методы обучения, которые вредят здоровью человека, независимо от способов воздействия на него. Применение психологического давления и унижения обучающихся в какой-либо форме не допускается, как и не допустимо применение физического насилия к ученикам (битье по частям тела, например, и т.п.). Такие действия наносят психологическую травму человеку в любом случае независимо от способа воздействия на ученика, приводят к его деградации как личности.
Под психологическим насилием (давлением) понимается такое воздействие на ученика, которое причиняет ему нравственные, душевные мучения (страдания), может понижать его нравственный, социальный, личностный статус. Такое насилие может осуществляться путем:
- угрозы и запугивания в адрес обучающихся, в т.ч. угрозы применения физического воздействия на ученика, обнародования порочащих его (ее) сведений;
- оскорбления и унижения достоинства обучающегося с использованием нецензурной лексики, бранных слов, уничижительных прозвищ и шуток и т.п.;
- систематической необоснованной критики обучающегося. Однако это вовсе не означает, что обучающихся нельзя критиковать, критика должна быть конструктивной, основываться на реальных ошибках обучающегося, носить доброжелательный характер по отношению к нему (ней), не содержать в себе уничижительных, оскорбительных и тем более бранных слов;
- демонстративного негативного отношения к обучающемуся, выражения ему презрения своим поведением (отказ разговаривать с обучающимся, игнорирование его приветствия и прощания, грубые прерывания обучающегося при разговоре, оскорбительные или пренебрежительные жесты и т.п.). Сюда же относится и предвзятое отношение к ребенку, исходя из социального статуса его семьи, национальности и пола, его прошлого (например, совершение им в прошлом противоправных или аморальных поступков);
Спросить