Нарушение закона о персональных данных - как привлечь к ответственности микрофинансовую организацию и друга за передачу моего номера телефона
Мой друг взял кредит в организации, выдающей микрозаймы, потом переехал на другое место жительства, сменил телефон, а кредиторам дал мой телефон, теперь из этой организации мне постоянно названивают на мой сотовый чтобы вернул деньги. Собственно сам вопрос - является ли передача моего номера без моего разрешения фактом нарушения закона о персональных данных и как привлечь к ответственности юридическими методами микрофинансовую организацию и заодно друга, чтобы не раздавал телефоны чужие направо и налево? (Попадают ли звонки микрофинансовой организации под статью - хулиганство?).
Это зависит от того.что говорят при звонках. Сам факт звонков на хулиганство вряд ли "потянет".Друга Вы к ответственности не привлекете, только можете сами с ним поговорить.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вам звонят по поводу возврата кредита, которого Вы не брали, то:
1. Немедленно обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о вымогательстве. Обязательно потребуйте выдать Вам талон-уведомление. Если сотрудник полиции откажется принять заявление, не ругайтесь. Отправьте его по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. После каждого последующего звонка немедленно набирайте телефон полиции 02 и говорите, что Вам звонил вымогатель.
3. Установите на своем телефоне функцию "Переадресация вызова". Установите условие переадресации - "при отсутствии ответа в течение 15 секунд", на номер 8-800-2007040 (звонок на этот номер бесплатный). Если Вам позвонят с нужного Вам номера - Вы успеете ответить. А в остальных случаях, когда Вы считаете, что в очередной раз звонят коллекторы, можете просто проигнорировать звонок, через 15 секунд вызов будет переадресован их же коллегам - коллекторам из ООО НСВ. Они будут "приятно удивлены".
СпроситьКвалифицировать и определять подпадает ли конкретное деяние под ту или иную статью не наша задача, для этого есть следователи, суды и судьи. Но статью 163 Уголовного Кодекса РФ любому «проблемному заемщику» следует знать. По ней уже есть реальные дела с реальными сроками для бывших работников коллекторских агентств. Называется она «Вымогательство». В отличие от прочих статей, например 177 УК РФ или 159 УК РФ, которыми так часто пытаются запугать вас работники банков и коллекторы, эта статья может реально быть применена к ним. Помните, что как коллекторы, так и ретивые работники банков стараются продавить вас психически. Помимо этого задача узнать ваш уровень знаний в юридической области, присутствует ли он вообще, или же его абсолютно нет. Любое упоминание номеров статей и названий Законов сразу предоставляет им информацию, что человек то не прост, с ним будет все труднее. Свою уверенность и знания необходимо демонстрировать сразу. Если вы начнете что-то бубнить, сочинять, медлить с ответами, на вас накинуться и будут давить. Уверенный голос и полная запись всех разговоров с коллекторами или работниками банков уже неплохое начало. Добавьте сюда знание своих конституционных прав человека и гражданина, а после изучите часть 3 статьи 18 Закона «О персональных данных» и с вами будет очень тяжело.
СпроситьДобрый день, Денис!
Это не хулиганство - это вымогательство, они вымогают с Вас деньги хотя вы у них денег брали, а за третьих лиц не вправе отвечать, поэтому в полицию с заявлением о вымогательстве, а другу распространение личных данных и припугнуть иском о возмещении морального вреда, от звонков МФО.
Если Вы не знаете как правильно составить данный документ, то лучше обратиться к юристу очно, и доверить свое дело профессионалу.
Всегда рады помочь! С уважением к Вам и Вашим правам
ЮК «Юрвита»
Спросить