Проблемы с аккумулятором шуруповерта - можно ли потребовать замену на аналогичный товар другой марки?
Месяц назад купила мужу шуруповерт, он им работал раза 3-4, а сегодня сказал что сменного аккумулятора ему хватило на 3 минуты и он сочень сильно нагревается. Можно ли потребовать замены на аналогичный товар другой марки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Купил аккумуляторный шуруповерт полгода назад. Аккумулятор стал быстро разряжаться.
Это является гарантийным случаем?
Можно ли поменять аккумулятор по гарантии?
На самом аккумуляторе нет серийного номера.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Гарантийный случай - это производственные дефекты. Гарантия распространяется на весь товар в целом.
Вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить2 месяца назад купила смартфон lg к 7,сейчас стала замечать, что телефон сильно нагревается. Могу ли я потребовать у продавца замены на другой с такой же ценой или только мне доступна диагностика телефона и ремонт по гарантии... можно ли вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, не можете без заключения эксперта. А после экспертизы вы его вообще не узнаете. получите старый и поцарапанный смартфон. Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Татьяна г.Белгород !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31.07.2016г
СпроситьСт. 18 ЗОЗПП гласит: «потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;».
Значит ли это, что товар с недостатком стоит 18000, а аналогичный - 23000, то аналогичный можно требовать ссылаясь на данный пункт закона?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Можно, только по сути правоотношений - эта норма не регулирует соответствующее правоотношение, товар иной должен быть, чтобы на норму сослаться обоснованно могли.
СпроситьПретензия на возврат денежных средств и (претензия на замену товара аналогичной марки или на такой же товар другой марки) Делается, как отдельная претензия? Или же можно объединить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/06/30x30/377880.jpg)
Здравствуйте, Денис! Если это один и тот же товар, то здесь либо одно, либо другое, Вам ведь не смогут вернуть денежные средства и заменить товар одновременно! Если я что-то недопонял, то прошу объяснить!
Спасибо за обращение!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Здравствуйте. Из Вашего вопроса не очень понятно, речь идет о разных товарах? Тогда две разные претензии. Если один товар и требование вернуть деньги или обменять товар, тогда в одной претензии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Денис, тогда все это оформляете одной претензией. В ней указываете недостатки и Ваши требования - вернуть деньги или заменить на исправный товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/06/30x30/377880.jpg)
Денис, на Ваше усмотрение, указывайте все недостатки, т.е те характеристики, по которым товар признаете ненадлежащего качество с требованием вернуть денежные средства ИЛИ заменить товар на аналогичный. В обоих случаях все одним документом!
СпроситьКупил шуроповерт марки бош 31.12.2015 он на гарантии проработал им около месяца он сломался. Вчера отвез его в магазин где приобрёл,они забрали его на экспертизу и на ремонт. Если после ремонта меня не устроит качества шуроповерта могу ли я потребовать чтоб магазин вернул мне деньги за не качественный товар который приобрёл у них. Или ждать когда вновь сломается шуроповерт. Подскажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/04/30x30/41351.jpg)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил подарок себе шуруповерт. Осенью. Пролежал полгода. Аккумулятор литиевые-не разряжается. Весной начал пользоваться. Один из аккумуляторов перестал работать. Отнес в магазин. Взяли по гарантии на ремонт. Должны ли мне выдать в замен другой шуруповер на время ремонта моего?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/16/30x30/259723.jpg)
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
СпроситьПолучил акт дефектовки на замену товара. В магазине идентичного товара нет поэтому отказал менеджер в замене. Предложили выбрать другой с доплатой. Но т.к. я товар покупал 2 года назад и цена была в 2 раза ниже. Аналогичный товар есть разница в одной цифре, но замену не дают. Мой товар: Материнская плата ASRock 990 Extreme3. Аналогичный товар: Материнская плата ASRock 970 Extreme3 прав ли магазин.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не прав, необходимо предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК на обмен без доплаты, либо на возврат его новой стоимости.
СпроситьКупили два дня назад аккумулятор сухозаряженный 6 вольтовый его залили электролитом а сегодня перенесли надо было 12 вольтовый на замену аккумулятора отказываются хотят вернуть деньги что делать предложили доплату и замену на нужный аккумулятор не хотят.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
В этом случае я выступаю от имени продавца и все что описал было предложено. Сейчас уточнил информацию покупатели искали самый дешёвый аккумулятор, попросили продать а на вольтаж они не смотрели. Когда принесли они сначала говорили что два дня они им пользовались потом что только залили электролитом стали устанавливать а он не подходит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Если пользовались, то вариант - "не подходит" для целей возврата вообще "не вариант". Возвращать можно только неиспользованное
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Владимир!
Если со стороны продавца не были нарушены требования по качеству проданного товара, была предоставлена сопроводительная документация (информация) на самом товаре (по вольтности и другим характеристикам), то у покупателя не будет возможности обменять товар без воли продавца.
Если сочтете нужным, то можете вообще не принимать товар.
СпроситьУ меня вопрос по гарантии-купил авто, прошло 8 месяцев, накрылась акпп, гарантийный случай, есть документ подтверждающий постановку на ремонт, прошло 15 дней со дня постановки. Позвонили, сказали что не менее месяца будет доставка запчасти, хочу узнать можно ли по истечении 30 дней потребовать замену авто на аналогичный, новый в связи с этой статьей, а именно последним пунктом:
По окончании пятнадцати дней и в течение всего гарантийного срока покупатель также может предъявить все требования, предусмотренные Законом. Но потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, - он может лишь в трех случаях, а именно: -товар имеет существенный недостаток, -продавец нарушил сроки ремонта
- вследствие необходимости устранения недостатков товара, он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Но требовать замены на аналогичный нет смысла, поскольку такое решение годами не будет исполняться
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Пишите претензию в адрес продавца автомобиля со ссылкой на ст 18 закона о защите прав потребителей. В случае отказа - в суд.
По окончании пятнадцати дней и в течение всего гарантийного срока покупатель также может предъявить все требования, предусмотренные Законом. Но потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, - он может лишь в трех случаях, а именно:
-товар имеет существенный недостаток,
-продавец нарушил сроки ремонта
- вследствие необходимости устранения недостатков товара, он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
да можете согласно ст. 18 Закон о защите прав потребителя в рФ, пишите притензию должны дать ответ вам в течение 10 дней
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
,прошло 8 месяцев ,накрылась акпп,гарантийный случай,есть документ подтверждающий постановку на ремонт,прошло 15 дней со дня постановки.Позвонили,сказали что не менее месяца будет доставка запчасти,хочу узнать можно ли по истечении 30 дней потребовать замену авто на аналогичный,новый в связи с этой статьей
Возможно, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВы имеете право предъявить претензию исполнителю услуги.
Статья 27 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Статья 28:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДобрый день!
Если в совокупности пройдет 45 срок Вы вправе предъявить требование об отказе от исполнения договора купли продажи и возврате уплаченной суммы.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят легковые автомобили. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
У Вас нет существенного недостатка - он в ремонте.
Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт 45 дней на ремонт.
Потому ждите.
Если не уложатся в 45 дневный срок, только тогда будет существенный недостаток в ТС.
И после этого можно расторгать договор покупки ТС.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Выход из строя автоматической коробки передач является существенным недостатком, поэтому вы вправе отказаться от исполнения договора на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, но только в случае указанном данной статьей, а именно:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации и автомобиль к ним относится.
Существенный недостаток товара — это выход из строя товара, не позволяющий его эксплуатировать вообще, либо на очень длительный период
Такое понятие закрепилось в судебной практике,
Но и в этом случае собственник товара может выразить сове несогласие и в судебном порядке оспорить ваши действия. Вы также можете защитить свои права потребителя в судебном порядке.
Желаю удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Подавайте иск к изготовителю авто на основании ст18 п1 Закона и ст503 ГК РФ -как раз к 45 дням назначат заседание-15 прошло
Требуйте пени по ст23 и моральный вред по ст15 и штраф по ст13 п6 Закона
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вправе подать претензию с таким требованием, т.к. нарушены сроки устранения недостатков - ст. 18, 19, 20 Закона РФ О защите прав потребителей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона),
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям, рассмотренным районными (городскими) судами и мировыми судьями Саратовской области в 2011 – 2012 гг.
Пример (нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара):
Саратовская региональная общественная организация «Защита автопотребителей» обратилась в суд в интересах В.М.В. к ООО «Н.» с иском о взыскании с импортера товара уплаченных потребителем денежных средств за приобретенный автомобиль, разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на дату принятия решения суда, неустойки за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, начиная с даты принятия и по день исполнения решения суда, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, с перечислением 50% взысканного штрафа в пользу Саратовской региональной общественной организации «Защита автопотребителей». В обоснование требований истец указал, что 29 марта 2011 года В.М.В. приобрел за 3000000 руб. автомобиль NISSAN PATROL 5.6, произведенный компанией Н., ввезенный правонаследником ответчика - ООО «Н.», с установленным гарантийным сроком 3 года или 100000 км пробега. Однако весной 2012 года возникли технические проблемы с автомобилем по причине наличия в нем брака. 11 марта 2012 года автомобиль стал дергаться во время езды, загорелся сигнал «CheckEngine». Автомобиль был сдан в гарантийный ремонт в ООО «В.», которое является официальным дилером ответчика. Недостатки были устранены, автомобиль был возвращен истцу. 20 марта 2012 года вновь загорелся сигнал «CheckEngine», двигатель работал не стабильно («троил»). Автомобиль вновь был сдан в гарантийный ремонт, где пробыл некоторое время, после чего был возвращен потребителю с устраненным недостатком. 09 апреля 2012 года обнаружился шум в подвеске, автомобиль был сдан для гарантийного ремонта, после чего возвращен с устраненным недостатком. 27 апреля 2012 года двигатель автомобиля вновь сломался, автомобиль перестал передвигаться, слышался стук в двигателе, загорелся сигнал «CheckEngine» и автомобиль в очередной раз был передан для гарантийного ремонта в ООО «В.», где находится и на момент обращения в суд. После передачи автомобиля прошло 60 дней, действия по устранению недостатка не предприняты. В связи с уклонением ООО «В.» от выполнения обязательств по гарантийному ремонту автомобиля потребитель В.М.В. обратился к импортеру автомобиля ООО «Н.» сначала с претензией устранить недостаток и заменить двигатель на автомобиле, мер к устранению недостатков ООО «В.» и импортер не предприняли, общий срок нахождения автомобиля в ремонте составил 84 дня. Впоследствии потребитель направил претензию об отказе от исполнения договора с требованиями выплатить уплаченные за автомобиль денежные средства и разницу в стоимости соответствующего автомобиля на момент предъявления претензии, которую импортер автомобиля получил 20 июля 2012 года в Москве и 23 июля 2012 года в Санкт-Петербурге, в течение 10 дней денежные средства не выплатили, автомобиль не забрали.
Решением районного суда Саратовской области исковые требования удовлетворены частично.
С ООО «Н.» взысканы в пользу В.М.В. в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств 3000000 руб., разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на 21 декабря 2012 года в размере 485000 руб., неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя за период с 31 июля 2012 года по 21 декабря 2012 года в размере 150000 руб., компенсация морального вреда в размере 15000 руб., всего 3650000 руб.
С ООО «Н.» взыскана в бюджет муниципального района Саратовской области государственная пошлина в размере 26575 руб.
С ООО «Н.» в пользу В.М.В. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскан штраф в размере 912500 руб.
С ООО «Н.» в пользу Саратовской региональной общественной организации «Защита автопотребителей» взыскан штраф в сумме 912500 руб.
С ООО «Н.» в пользу В.М.В. взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 348 руб. 50. коп. в день, начиная с 22 декабря 2012 года по день фактического исполнения решения суда.
В.М.В. обязан после получения взысканных с ООО «Н.» денежных средств возвратить ООО «Н.» автомобиль марки NISSAN PATROL 5.6 и паспорт транспортного средства.
Судом установлено, что 29 марта 2011 года между В.М.В. и ООО «В.» заключен договор купли-продажи автомобиля марки NISSAN PATROL 5.6, 2010 года выпуска, стоимостью 3000000 руб. Согласно указанному договору по соглашению сторон ответ на претензию покупателя производится продавцом в течение 10 дней с момента предъявления письменной претензии, ответ на претензию направляется продавцом покупателю по почте заказным письмом с уведомлением либо телеграммой, а также может быть сообщен по телефону. 27 апреля 2012 года В.М.В. обратился с заявкой на техническое обслуживание своего автомобиля в ООО «В.» в связи тем, что автомобиль не двигается, «троит» двигатель и «горит чек», автомобиль был передан ООО «В.» для устранения недостатка. О наличии выявленного недостатка в автомобиле и необходимости замены двигателя, который будет поставлен в адрес ООО «В.», ориентировочно 27 июля 2012 года истец уведомлен сообщением ООО «В.», отправленным ему лишь 06 июля 2012 года, то есть по истечении шестидесятидневного срока с момента передачи автомобиля для устранения недостатков. При этом доказательств заключения с потребителем соглашения о продлении срока для устранения недостатков сторонами не представлено. В связи с неисполнением заявки на техническое обслуживание (ремонт) автомобиля 25 июня 2012 года (по истечении 59 дней) истцом направлена претензия в ООО «Н.» с требованием немедленного устранения недостатков. На указанную претензию ответ не дан, поэтому 19 июля 2012 года (по истечении 24 дней) в адрес ООО «Н.» направлена еще одна претензия с требованием возврата уплаченных за автомобиль денежных средств в размере 3000000 руб. и разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой аналогичного нового автомобиля на момент добровольного удовлетворения требования. В установленный законом десятидневный срок импортер требования потребителя о возврате денежных средств не удовлетворил и не уведомил о результатах рассмотрения. Доказательств добровольного удовлетворения требований истца, являющегося потребителем, представлено не было.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также закона, который подлежит применению по данному делу, пришел к правильному выводу о том, что исковые требования истца об отказе от технически сложного товара в связи с нарушением установленных законом сроков устранения недостатков товара и о возмещении уплаченной за автомобиль денежной суммы подлежат удовлетворению, в связи с несвоевременным проведением гарантийного ремонта автомобиля и вопреки положениям о сроках, установленных ст. 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя, недостаток автомобиля оставался неустраненным в течение 94 дней (с 27 апреля по 30 июля 2012 года).
Судебная коллегия согласилась с таким выводом суда первой инстанции, оставив решение суда без изменения, апелляционную жалобу ООО «Н.» - без удовлетворения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 года предусматривает такую возможность только не потому основанию . что Вы указываете гарантийный ремонт машины должен быть произведен не позднее чем за 45 дней , если машина не будет отремонтирована , то можете выставлять требования о возврате денег ( в течение 10 дней ) или замене товара ( в течение 15 дней ) или за каждый день просрочки начислять пени .
Спросить17 дней назад был куплен внешний аккумулятор для зарядки телефона. При покупки продавец сказал, что аккумулятор является оригиналом. Сегодня стало очевидно, что товар является подделкой: заряда в нем намного меньше указанного объёма аккумулятора, внешние признаки не соответствуют оригиналу. Возможно ли вернуть товар продавцу и потребовать возврат денег? Все части упаковки и чек сохранены.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/30/30x30/95762.jpg)
Да Вы можете вернуть товар и потребовать возврата денег на основании закона "О защите прав потребителей". Удачи.
Спросить