Возврат денег за товар ненадлежащего качества - какой день начинает считаться для срока в 10 дней? Можно ли подать исковое заявление в суд после истечения 10-дневного срока без ответа?

• г. Самара

В претензии требую вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. С какого дня начинает течь срок в 10 дней для выполнения моего требования? И если по истечении 10 дней мне не будет предоставлен ответ, я могу на 11-й день обратиться с исковым заявлением в суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Надо мотивированную претензию составить, чтобы без суда решить вопрос.

Спросить
Артем
21.01.2019, 11:03

Как потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества и в какие сроки это должно произойти?

Была написана претензия на товар ненадлежащего качества, но не выдвинуто требование. По истечении 10 дней со дня написания претензии, ответа не поступило. Могу ли я потребовать возврата денежных средств и в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Юлия
27.10.2015, 19:52

Претензия на возврат денег за товар ненадлежащего качества - требуется указать срок выполнения

Я оформляла возврат на товар ненадлежащего качества, прошло уже 28 дней, день не вернули. Пишу претензию, в которой требую вернуть деньги и 1% от суммы товара за каждый просроченный день. Вопрос в том, какой срок указать для выполнения данной претензии?
Читать ответы (1)
Алина
02.11.2022, 01:42

Сроки удовлетворения требований при продаже товара ненадлежащего качества

Прошу знатоков сориентировать по срокам удовлетворения требований потребителя в случае продажи магазином товара ненадлежащего качества. Приобрели обогреватель (не относится к списку технически можных товаров), в пределах гарантийного срока обогреватель перестал работать. При сдаче товара на возврат, передали в магазин досудебную претензию с требованиями расторгнуть договор с срок 10 дней, вернув денежные средства в объеме на дату удовлетворения требования, так как обогреватель сильно подорожал. В ответе ссылаются на 45 дней ремонта, вместе с тем требования об устранении недостатков (ремонте) не заявлялось. Очевидно, что дотянут с решением до последнего, то есть все 45 дней. Какой законный срок по заявленным требованиям, в случае проверки, с какого момента можно заявлять неустойку. Допустим при замене товара в срок 7 дней, тоже же проверка проводится, и ведь необходимость дополнительной экспертизы, продлевающей срок проверки до 20 дней должна быть обоснована. По истечении какого срока при сдаче товара ненадлежащего качества, требования претензии о расторжении договора считаются добровольно не исполненными?
Читать ответы (2)
Павел
08.12.2019, 13:31

Требования к продавцу при покупке товара ненадлежащего качества - возврат средств, возмещение разницы в цене и расходы по доставке

Имею 3 требования. 1. Возврат средств за товар ненадлежащего качества. 2. Возмещение разницы между ценой товара в договоре и ценой на момент удовлетворения требования. 3. Возмещение расходов связанных с доставкой мною товара свыше 5 кг. Уже знаю что продавец согласен только на первое требование. Нужно ли мне все три пункта в одной претензии писать? И ещё вопрос, могут ли требования раздельно выполнятся, например если сейчас будет выполнено первое требование и я получу средства, то дальше просто по двум оставшимся мне в суд обращаться? Или мне надо отказаться от частичного выполнения продавцом требований?
Читать ответы (3)
Руслан
27.01.2014, 13:22

Как правильно считать 10 дней для удовлетворения требований потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества?

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя предусматривает 10 дней на возврат денег за товар ненадлежащего качества со дня предъявления соответствующего требования. Как правильно считать 10 дней: включая день предъявления требования или начиная с дня следющего за днем когда было предявлено требование? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алина
01.11.2022, 20:20

Как требовать подменный товар при возврате ненадлежащего качества и срок исчисления неустойки в случае судебного разбирательства

Прошу подсказать, как в случае возврата товара ненадлежащего качества и предъявлением требований его замены (не ремонта), требовать в магазине подменного фонда. В законе значится срок 3 дня для удовлетворения требований о предоставлении подмены на случай ремонта и замены. С проверками магазин будет тянут 45 дней, проверено, но и подменный товар предоставлять не собираются. (Товар в список не предоставляемых не входит). Интересуют срок исчисления неустойки, если придётся обращаться в суд, по истечении трех дней в отсутствии подмены может течь неустойка?
Читать ответы (1)
Оксана
19.05.2022, 22:39

Вопрос о применении пени при просрочке исполнения требований в иске против продавца по статье 22 ЗОЗПП

Я направила досудебную претензию продавцу ИП по двум адресам, указанным в договоре купли-продажи. В т.ч. магазина, где я покупала товар. В ней я выдвинула требование по ст. 22 ЗОЗПП о возврате денежных средств в 10-дневный срок за товар ненадлежащего качества. Продавец уклонилась от получения претензии. Письма отлежали на почте по 30 дней, вернулись мне назад. Вопрос: С какого дня в исковом заявлении в суд мне выставлять ей пени по ст. 23 п. 1 ЗОЗПП за каждый день просрочки исполнения требований? С 10-го дня с тех пор, как они пришли по адресу продавца, или со дня, когда Почтой России сделан возврат по моему адресу?
Читать ответы (9)
Виктория Игнатова
04.03.2022, 23:03

Магазин вернул деньги за товар, но выросла цена - как вернуть разницу?

Магазин вернул денежные средства за товар ненадлежащего качества, а на момент возврата денежных средств, аналогичный товар вырос в цене. Могу ли я написать претензию и запросить разницу в цене, ведь пока я ждала удовлетворения требования вернуть денежные средства, а магазин тянул с этим, возвращал 19 дней, вместо положенных 10 и за этот период цена дважды менялась и выросла, теперь я не могу купить товар по прежней стоимости. Что можно сделать теперь?
Читать ответы (3)
Андрей
24.03.2013, 12:08

Отказ в возврате денежных средств за неисправный товар и возможность требования неустойки за просрочку

Я написал претензию на возврат денежных средств за неисправный товар и в тот же день сдал товар продавцу для проведения проверки качества. Через 29 дней! Только пришел ответ, что мой аппарат снят с гарантии, поскольку обнаружена моя вина в недостатке. В моих требованиях отказано! А вот могу ли я требовать неустойку за просрочку выполнения моего требования (ведь на возврат отводится 10 дней, а не 29)?
Читать ответы (2)
Неля
14.10.2019, 21:54

Как защитить свои права при обнаружении дефекта телефона через 5 дней после покупки в салоне МТС?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?
Читать ответы (2)