Вопрос по ДТП - Столкновение на темной полосе дороги с фурой без сигнала поворота
У меня вопрос по ДТП.
Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.
Ну и сама ситуация.
Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».
Как это было.
Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.
Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.
Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла... ну и ладно, потихоньку приближается... ой, ямка... (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал... моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится... ой, ямка... тормозит что ли? (отпустил газ)... да ну, там же ни кого нет... (жена: тормози!)... да торможу... ой…..
Ну и моя логика в рамках правил пдд?
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)
Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).
Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.
Тогда:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
10.5. Водителю запрещается:
• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).
Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
• при дорожно-транспортном происшествии;
• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
• при ослеплении водителя светом фар;
• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
То столкновения можно было бы избежать.
Ну и собственно вопрос;
Возможно ли добиться обоюдной вины?
Да возможно в суде будет доказать обоюдную вину.
Спросить