Как поступить, если покупатель отказывается забирать товар после гарантийного ремонта?
₽ VIP

• г. Лесосибирск

Может ли покупатель требовать расторжения договора на эл.инструмент (углошлифмашина), который приобрел месяц назад? Покупатель сначало заполнил заявление, где есть пункт (на основании ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей" прошу принять товар на гарантийный ремонт сроком не более 45 дней) и поставил свою подпись. У нас в городе нет серв. Центра, инструмент увезли в Красноярск. 20 мая он нам сдал его, а 27 мая мы привезли его, но он отказывается его забирать, объясняя тем, что уже купил другой. Если бы эл.инструмент сломался в течении 15 дней., то тогда понятно, что надо было выполнить требование покупателя, а в этом случае как поступить? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Виктория, в данном случае следует руководствоваться ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей". Во-первых, данный товар не является технически сложным, поскольку его нет в перечне, установленным Правительством РФ. Во-вторых, ч.1 ст.18 закона устанавливает:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По своему выбору, т.е. в данном случае волеизъявление потребителя было направлено на проведение гарантийного ремонта. Потребитель имеет право заявить другое требование, но в данном случае, для того чтобы доказать, что потребитель неправ и его требование не может быть выполнено, продавец должен провести экспертизу по установлению причин возникновения недостатка. Ибо продавец отвечает за недостатки товара в том случае, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 абз.2 ст.18). Поэтому проведите экспертизу по установлению причин возникновения недостатка. обязательно пригласите потребителя. А по результату и будете действовать. Если это производственный дефект, то вернете деньги потребителю, но можете предъявить иск изготовителю.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно ЗоЗПП покупатель вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Он именно это и потребовал. А продавец именно НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО (за 7 дней , в другом городе, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа) устранил выявленные недостатки. Поэтому данный эпизод завершен продавцом в рамках закона. Покупатель должен забрать товар, т.к. его требование исполнено.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7