Банк изменил условия кредитной карты без уведомления - что делать и как оплатить большой минимальный платеж?
199₽ VIP

• г. Черкесск

Возникла следующая ситуация: есть кредитная карта МосКомПриват банка, который теперь стал БинБанком (бинбанком он стал еще в прошлом году на сколько я знаю). В апреле этого года закончился срок действия моей карты и я обратился в банк с просьбой заменить ее - мне отказали, сказав, что у меня был приватбанк, а перенести мой счет со всеми условиями в бинбанк у них нет возможности. Предложили погашать задолженность и все на этом. В принципе, я не против погашать задолженность, ОДНАКО... Смс-ка с датой и суммой платежа не пришла в этом месяце, оплатить по номеру карты я теперь не могу т.к. она не действительна и я позвонил в банк с просьбой предоставить мне реквизиты. Реквизиты предоставили. Я попросил подсказать сумму минимального платежа и дату, до которой мне нужно оплатить и вот, что получилось: в марте я оплатил 7600 руб (я всегда оплачивал такими суммами т.к. минимальный платеж составлял на 200-300 руб меньше), а выяснилось, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, я должен еще 3500 руб за прошлый месяц и теперь мой минимальный платеж составляет около 11500 ежемесячно ибо я теперь клиент бин банка. Хочу заметить, что приватбанк стал бин банком уже давно! На мой вопрос, на каком основании изменились условия кредитования без моего ведома мне ответить отказались, якобы за неимением информации. Оплачивать такими гигантскими суммами у меня нет никакой возможности! 7600 я еще могу внести в этом месяце, но не более (а с их слов я теперь им должен внести в этом месяце 14500 (11000 минимальный платеж и якобы долг 3500 за прошлый месяц))! Я любезно объяснил девушке, что у меня нет такой суммы и убивать ради денег на улице я не намерен. Она сказала, что отметила факт отказа оплаты и пожелала всего доброго... Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации? Разве имеет право банк в одностороннем порядке изменять условия кредитования еще и не оповестив об этом? Что можно сделать в такой ситуации и как платить если нет таких больших сумм? Заранее - Огромное спасибо за помощь!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Все ситуации и положения, при наступлении которых банк получает право изменить условия кредитного договора в одностороннем порядке, обязательно должны быть указаны в кредитном договоре или же в дополнительном соглашении к нему. При этом у разных банков и кредитных организаций они могут ощутимо отличаться. Как правило, это довольно распространённые случаи такие как резкое изменение ситуации на рынке коммерческих кредитов, вызванные поправками действующих законов РФ изменения в формировании кредитных ресурсов, изменение ставок в рефинансировании ЦБ или же пересмотр финансовой политики банка-кредитора и т.д.

Что касается изменения срока погашения кредита, вызванное одностороннем решением кредитора, то оно чаще всего возникает:

5c59904f249ab0d1687f5313e326e3aa.pngИз-за несоблюдения кредитных обязательств заёмщиком, а именно: задержка выплат по кредиту, отказ от погашения займа, порча или продажа имущества залога без уведомления об этом банка и т.д. Во всех вышеперечисленных случаях решение кредитора об изменении срока погашения кредита будет обоснованным и вполне законным.

5c59904f249ab0d1687f5313e326e3aa.pngСнижением платежеспособности клиента. Но вот если банк требует досрочного погашения или же сокращает срок по выплатам кредита аргументируя своё решение снижением платёжеспособности клиента, временной потерей места работы, уменьшением трудоспособности и прочее, а при этом заёмщик исправно делает все выплаты по задолженности в полном объёме, то в таком случае клиент имеет полное право оспорить банковское решение с подачей судебного иска.

Основанием для требования банком досрочного возврата средств может служить только сама просрочка по кредитным выплатам, причины не связанные с ней не являются обоснованными.

Спросить

Платите поп возможности.Если подадут в суд заявите о снижении неустойки на основании ст.333 ГК. Также имеете право просить отсрочку или рассрочку.

Спросить

"Разве имеет право банк в одностороннем порядке изменять условия кредитования еще и не оповестив об этом? "

Если в договоре предусмотрено, а это почти в каждом договоре указано, то может изменять условия.

Ибо ст. 450 ГК РФ такое позволяет.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Спросить

все изменения в кредитный договор вносятся путем заключения добавочного соглашения или договора. Таково требование ст. 452 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает, что соглашение об изменении договора заключается в той же форме, что и договор.

Спросить

Можете самостоятельно обратиться в суд и снизить процент. Если сумма несоозмерима.

По данной статье. ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 333 ГК РФ >>>

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.

Открыть полный текст доку

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Необходимо смотреть условия кредитного договора, заключенного между Вами и банком.

Как правило, изменение условий договора допускается только по взаимному согласию сторон, если иное не предусмотрено самим договором (ст. 450 Гражданского кодекса РФ).

Если договора в письменной форме между Вами нет, то существуют условия кредитования банка, необходимо знакомиться с ними и выяснять возможность банка изменять условия в одностороннем порядке.

В первую очередь Вам следует направить в банк письменное требование о разъяснении ситуации и потребовать направить Вам письменный ответ.

Спросить

Исходя из статей 420 и 421 ГК РФ условия кредитного договора определяются по соглашению сторон.

Поэтому ответ на ваш вопрос: Разве имеет право банк в одностороннем порядке изменять условия кредитования еще и не оповестив об этом?

Зависит от того предусмотрено ли в условиях кредитного договора право банка в одностороннем порядке менять условия кредитования.

Если предусмотрено то банк поступает правомерно подписав такой договор вы сами согласились дать банку возможность одностороннего изменения условий кредитования.ст450 ГК РФ.

Если договором не предусмотрена такая возможность то предъявляйте банку претензию,оспаривайте изменение условий кредитования

Спросить

Здравствуйте. В одностороннем порядке изменять условияя кредитного договора банк не вправе,смотрите условия кредитного договора,в любом случае банк должен был вас уведомить о повышении ежемесячного платежа, с расшифрофкой платежа

В случае изменения ЦБ РФ ставки рефинансирования кредитор вправе в одностороннем порядке увеличить размер процентов за пользование заемными средствами лишь в случае, когда это право предусмотрено в кредитном договоре п.1 ст.450 ГК РФ.

Платите как платили, пусть обращаются в суд и там доказывают правомерность таких действий.

Если не хочете доводить дело до суда то письменно сообщите банку о невозможности оплачивать кредит согласно графику платежей. При этом обязательно предъявление документальных подтверждений причин, по которым вы не имеете возможности продолжать выплаты по кредиту.

Спросить
Денис
05.05.2016, 16:21

БинБанк - почему возрастает минимальный платеж и не приходят уведомления о просрочке?

Я очень длительное время являлся клиентом МосКомПриват банка, у меня была кредитная карта и я всегда вовремя и в необходимом количестве гасил минимальные платежи. В марте как всегда пришла смс с суммой минимального платежа 7290 руб. и я как всегда оплатил чуть больше - 7600 руб. В апреле закончился срок действия карты и я обратился в банк (теперь это уже не МосКомПриват банк, а БинБанк) и мне в перевыпуске карты отказали по техническим причинам - предложили просто погашать задолженность как и раньше и я согласился. Ближе к дате оплаты, не получив смс с суммой минимального платежа, я позвонил в банк, чтобы уточнить по каким реквизитам теперь платить (раньше я просто оплачивал по номеру карты, а т.к. она стала недействительной, то пришлось узнавать реквизиты счета), а также, сумму минимального платежа. Реквизиты я узнал, НО каково же было мое удивление, когда мне назвали сумму минимального платежа не 7200 - 7300 как я привык платить, а 11 100 руб.! Более того, мне еще сообщили, что у меня ОКАЗЫВАЕТСЯ идет пеня за просрочку по платежу в прошлом месяце - якобы я им еще должен 3500 руб.! При попытке разобраться, откуда такие суммы и почему вырос минимальный платеж, все что мне сказали, это то, что такое якобы произошло в результате миграции счетов из МосКомПриват банка в БинБанк! Но извините, смс приходила с суммой в 7290 руб. и я оплатил больше чем нужно! Также, как оказалось, при поиске в интернете за последние пару месяцев, таких случаев у людей полным полно (а именно - просрочка и резко увеличившийся минимальный платеж)! Очень многие пишут жалобы на сайтах arb.ru и banki.ru , но ни одного вразумительного ответа от банка нигде нет! В связи со всей, вышеописанной ситуацией, возникли следующие вопросы: 1. - Подскажите пожалуйста, как быть с этой, якобы просрочкой? Никакого оповещения от банка не поступало о том, что у меня просрочка! Сумма была оплачена согласно смс сообщению! Как быть? Это похоже на мошенничество и попытку нажиться! 2. - Как быть с резко увеличившимся минимальным платежом? Я не могу оплачивать такими, непосильными суммами! В данный момент я все оплатил - и просрочку и минимальный платеж, НО в этом месяце минимальный платеж уже почему то еще на 300 руб больше, чем в предыдущем! Я знаю, что банк может в одностороннем порядке менять проценты согласно ст. 450 ГК РФ, но а как же тогда статья 29 «Закона о банках и банковской деятельности» , она тогда для кого написана? Кстати, в банк дозвониться практически невозможно! Приходиться по пол дня ожидать на телефоне, а вразумительных ответов никто не дает... Очень надеюсь на Вашу помощь! Заранее - Огромное спасибо!
Читать ответы (5)
Елена
26.04.2016, 21:16

Бинбанк без предупреждения повысил минимальный платеж по кредитной карте - что делать?

Ситуация такая: есть кредитная карта Москомприватбанка (при переходе Привата в Бинбанк договор не перезаключала) по которой я исправно вношу ежемесячные платежи, ранее минимальный платеж по кредитной карте составлял 5% (5000 тыс. руб.) от снятой суммы. В этом месяце от Бинбанка пришло смс с информацией что минимальный платеж составляет 8200 то есть банк в одностороннем порядке увеличил процент и соответственно минимальный платеж. Правомерны ли действия банка, так как еще раз повторюсь договора с Бинбанком у меня нет, но платить я собираюсь и дальше. И что можно предпринять в данной ситуации, чтобы условия кредитования остались прежними?
Читать ответы (1)
Елена
16.05.2016, 19:10

Переход от кредитной карты Приват банка к Бинбанку - проблемы с изменением процентной ставки и недостаток информации

У меня есть кредитная карта приват банка. Теперь нынешней Бинбанк. В приват банке мы платили 5% от суммы задолженности. Но в договоре оказывается 7%. Теперь бинбанк мне поднял платеж до 7% в известность меня об этом не поставили. В апреле месяце. Как всегда 15 числа положила платеж 5%, 26 числа стали приходить смс о повторном платеже. Теперь идет задолженность. Должен ли банк в письменном виде предупреждать клиента о поднятие платежа с 5% на 7%.? И что можно сделать с этим.?
Читать ответы (3)
Светлана
22.08.2019, 10:49

Проблема с задолженностью по кредиту и кредитной карте - банк предлагает перевести деньги с другого счета

У меня в банке есть три потреб кредита, которые я не оплачиваю в течении 3,5 лет, также есть кредитная карта по ней вношу платежи ежемесячно. В августе месяце как положено внесла минимальный платеж до даты списания, но на дату списания по карте у меня образовалась задолженность, типа я не вносила платеж, я повторила перевод еще раз такая же ситуация. Позвонив в банк мне сказали что они могут со счета кредитной карты переводить деньги на другой мой счет, хотя личный денег у меня в этом банке ни на одном счете нету.
Читать ответы (4)
Ксюша
16.03.2014, 09:03

Невыпущенная карта ОТП Банка - как решить проблему задолженности и пени

У меня есть карта ОТП Банка. Я пополняла всегда своевременно. В марте 2013 года срок действия карты закончился. Позвонила в банк с просьбой выпустить мне новую карту. В банке сказали, что она направлена мне курьером, карты я так и не дождалась по настоящее время. Но в марте 2014 пришла смс от банка с просьбой погасить задолженность в размере 19000 руб. Я проплатила мин. платеж. Теперь мне звонят из банка с требованиями погасить долги или будут насчитывать каждый день пени по просрочке. Подскажите, как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Евгений
24.12.2015, 22:24

Как справиться с растущей задолжностью после передачи кредитных карт в другой банк?

У меня была кредитная карта в связном банке платеж по ней составлял 5000 ежемесечно, лимит на ней был 130 тыс, не так давно мне пришла смс что мой договор передали в другой банк в тиньков, у меня там тоже была карта с лемитом в 40 тыс рублей и платеж составлял 2600 в месяц,, после этой передачи они все сплюсовали и у меня общая задолжность получилась 200 тыс рублей и ежемесечный платеж составил 11700, при моей зарплате в 11000, я звонил в тиньков банк с просьбой уменьшить платеж, на что они сказали что этого не всилах сделать как мне теперь быть.
Читать ответы (1)
Руслан
31.05.2013, 12:38

Мои проблемы с оплатой минимального платежа по кредитной карте - как банк ошибся и как вернуть переплаченные деньги

У меня есть две банковские карты: зарплатная и кредитная. Я плачу по кредитной карте банку каждый месяц минимальный платеж. В конце каждого месяца банк информирует меня с помощью смс на телефон о сумме и сроке оплаты за прошедший месяц. 31 марта через банкомат я внес минимальный платеж и спокойно жил дальше. В конце апреля смс на мой телефон не пришло. Когда я пришел снимать с зарплатной карты деньги, я обнаружил, что с нее списано 2000 руб (а это как раз мой минимальный платеж) и смс до конца месяца так и не пришло. Я решил, что банк списал у меня минимальный платеж с зарплатной карты в пользу кредитной карты. Но в конце мая мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что у меня задолженность за апрель. Я пошел разбираться в офис банка и получил ответ, что я положил деньги через банкомат 31 марта, а зачли их только 1 апреля, а это 1 день просрока, и мне начислили штрафные санкции в размере 600 руб. По правилам этого банка за третий и седьмой день просрочки начисляются штрафные санкции по 700 руб. (в итоге 1400 руб.) . Штраф в общей сумме составил 2000 рублей. Банк эти деньги списал с моей зарплатной карты. В итоге когда я оплачивал минимальный платеж 2000 руб. за май, я вынужден был заплатить еще и платеж за апрель. В итоге переплатил 2000 руб. Вопрос: Я же оплатил 31 марта, т.е. без просрочки, а то что банкомат банка не в состоянии зачислить сразу, считаю это проблема банка, а не клиента. И почему банк меня не проинформировал смс о том, что возникла просрочка и включились штрафные санкции? Могу ли я запросить у банка вернуть переплаченные деньги.
Читать ответы (2)
Татьяна
21.12.2017, 15:12

Проблемы с кредитной картой OTP Банка - неполучение информации о закрытом счете и отсутствие записи в кредитной истории

Мне по почте присылали кредитную карту ОТП БАНКА. карата действовала 2 года. Оплачивала каждый месяц минимальный платеж. Срок действия карты закончился. Банку плачу после этого еще год минимальный платеж. Остаток по закрытой карте я не могу узнать. Обратилась в бюро кредитных историй в Сбербанка. Оказалось, что в кредитной истории вообще, что я и оформляла карту кредитную ОТП БАНК, ЧТО ДЕЛАТЬ.
Читать ответы (2)
Ирина
30.07.2016, 15:43

Проблемы с задолженностью по кредитной карте

У меня такая ситуация. Была раньше кредитная карта "приватбанка", все вовремя платила, но получилась задолжность небольшая около 1000 руб, (это меня оповестил еще "приватбанк"-хотя уже достаточно прошло времени с даты последнего платежа). Когда я пошла оплачивать задолжность "приватбанк" закрыли, так это сумма и осталась. Прошло еще достаточное количество времени и теперь мне звонит "Бинбанк" и требует оплатить задолжность по этой карте в 30000 руб. Поговорив с оператором "бинбанка" я попросила предоставить мне договор цессии по моему кредитному договору, на что мне сказали что у них его нет и вообще больше они ничего не знают, и сказали идти по этому вопросу в отделение банка. У меня два вопроса: что делать в данном случаи? И еще вопрос: получается, что срок исковой давности прошел уже, но знаю, что если письменно обратиться в банк, то он будет восстановлен. Если я письменным заявлением обращусь в банк с тем чтобы мне предоставили договор цессии, будет ли это считаться письменным обращением после которого восстанавливается срок исковой давности?
Читать ответы (1)