Варианты по ЕГЭ математика.

• г. Ангарск

Что делать, если в ходе выполнения ОГЭ по математике обнаружил ошибку или опечатку в своём варианте? Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

формировать у учащихся навыки самоконтроля;

формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

систематически отрабатывать вычислительные навыки;

формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Предлагается несколько интересных, приёмов:

Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом («таблицей умножения») для решения более сложных задач.

Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» (Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М.- 2010).

Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:

возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;

умножение на 25, на 9, на 11;

нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;

деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;

извлечение квадратного корня.

Возможно воспользоваться пособиями:

Рачинский С.А. 1001 задача для умственного счёта в школе.

Перельман Я. Быстрый счёт.В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

При этом наблюдается:

Метод проектов для составления справочников.

Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

При составлении справочников рекомендуется обратиться к пособию: Райбул С.В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Учащиеся под руководством учителя создают группы по 3- 4 человека.

Алгоритм действий учащихся.

Задания обязательного уровня (1 часть)

Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.

Делают работу над ошибками.

Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки.Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.

Задания 2 части

Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли.

Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа.Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.

Задания повышенной сложности

Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно.

Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя.

Особое внимание геометрии

Когда в апреле провели пробный экзамен, то обнаружили много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно по геометрии. Желательно готовить справочники по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность». Затем выполнить набор задач разного типа сложности по этим темам (брать задания из открытого банка)

Например, по теме «Окружность» рассматривают вопросы:

В экзаменационной работе 8 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, поэтому приходится уделять ей особое внимание.

При таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга.

прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью;

свойства вписанных и центральных углов;

углы между хордами, касательными и секущими;

свойства хорд;

соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих;

свойства дуг и хорд, длина дуг и хорд, площадь круга и его частей;

взаимное расположение двух окружностей.

По теме «Треугольники» рассматривают вопросы:

признаки равенства треугольников;

неравенство треугольника;

определение вида треугольника;

4 замечательные точки треугольника;

теорема синусов;

теорема косинусов;

площади треугольников;

признаки подобия треугольников;

вписанные и описанные треугольники.

По теме «Четырёхугольники» рассматривают вопросы:

вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и площади;

параллелограмм и его свойства;

трапеция и её свойства;

прямоугольник, его свойства и признаки;

ромб, его свойства и признаки;

квадрат, его свойства и признаки.

Авторитет учителя

Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи. В этом случае учащиеся должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения.

Очень эффективен приём показа учителем мыслительного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.

По этому разделу рекомендуется учебное пособие: Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы». Оно содержит теоретические сведения по геометрии за курс основной школы и упражнения в таблицах по всем темам геометрии 7-9 классов.

Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего.А еще хочется сказать о пробном ОГЭ в апреле, которое проводится по инициативе Управления образования, методического центра. Результаты очень низкие, поскольку знания и умения еще не стали навыками в решении математических задач. Затем начинается негативное сравнение итогов на настоящем ОГЭ и на пробном. Такое сравнение, считаю, не показателем для оценки труда учителя и нечистоплотности выполнения экзаменационных работ. До экзамена 1,5 месяца, именно в этот период, обучающиеся 9 класса стараются закрепить свои умения, настроиться на экзамен. Тем более, что это тот период, когда весь программный материал уже изучен полностью, именно в этот период сполна можно отработать индивидуально те задания, которые вызывают затруднения среди обучающихся.

Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.

Спросить
Дмитрий
29.08.2015, 12:51

Как указать суду на опечатку и может ли суд высшей инстанции отменить решение из-за ошибки?

Вынесено решение суда в мою пользу. Ответчик собирается обжаловать решение в суде высшей инстанции, по своим мотивам. ЧИТАЯ Решение я увидел ошибку-опечатку: Взыскать (сумма) Взыскать проценты (вот тут ошибка указана сумма основного долга. ВОПРОС-1 Как указать суду на опечатку.2 Может ли суд высшей инстанции отменить решение по опечатке-ошибке.
Читать ответы (1)
Вера
10.03.2021, 14:02

Учитель математики отказался ставить отличную оценку за выполнение задания - верное решение?

У меня внучка учиться в 7-ом классе. У нее проблемы с учителем математики. Произошел такой случай в один прекрасный день ее преподавателя по математике заменил другой преподаватель, который тоже преподает математику. Девочку вызвали к доске она все решила и преподаватель поставил ей отлично за выполнение решенного задания в дневник. Учитель, который постоянно ведет математику отказался занести эту оценку (отлично) в журнал. Насколько это решение верно? Заранее благодарю ответ если можно прошу выслать на эл. адрес vl-mtk-mg@yandex.ru?
Читать ответы (1)
Наталия
26.04.2011, 12:59

Спустя несколько лет обнаружила в нём ошибку:

В 2004 году закончила Университет. Спустя несколько лет обнаружила в нём ошибку: имя стоит Наталья, а правильно Наталия. Скажите, пожалуйста, чем чревата эта ошибка? Пенсия или ещё что-нибудь.. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Елена
19.11.2014, 07:32

Как исправить опечатку в решении суда, которая вступила в законную силу?

Скажите, пожалуйста, что делать в таком случае: в исковом заявлении была допущена опечатка (ошибка в цифре) и суд вынес решение, в котором эту опечатку повторил. Решение вступило в законную силу. Как исправить опечатку?
Читать ответы (2)
Нина Фролова
14.07.2022, 15:23

Что делать, если не сдал математику на ОГЭ?

Сдала все предметы на огэ, кроме математики, если не сдать в сентябре математику, то оставляют на второй год, после прохождения повторного 9 класса, я буду сдавать ведь только математику? Или придётся все по новой пересдавать? Не смотря на то что я их сдала.
Читать ответы (1)
Юрий
06.05.2020, 14:29

Что делать при обнаружении опечатки в серии СТС при оформлении электронного ОСАГО в Росгострахе?

Я оформил электронное осаго в Росгострахе. Обнаружил опечатку в серии СТС вместо 4 написал 3, при обращении в офис сказали растрогать договор и заключать новый за свои деньги. Что мне делать? И как эта опечатка повлияет при ДТП? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
09.08.2018, 12:01

Ошибка в сумме франшизы в полисе КАСКО - что делать в случае ДТП?

Случилось ДТП. В полисе КАСКО обнаружил ошибку (опечатку) в сумме франшизы вместо 5000.00 увидел 50000.0. А вся сумма полиса ~29000 руб. Ездил в СК. Говорят ошибку исправить нельзя. Что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.12.2013, 15:35

Исправление опечатки в сметной документации на стадии подписания контракта после выигрыша аукциона на выполнение работ

Выигран аукцион на выполнение работ (работы согласно проекту и сметной документации, которые прошли экспертизу). При наборе сметы на аукцион была сделана опечатка в наименовании материала (без изменения цены). Опечатку заметили после проведения аукциона. Возможно ли исправление опечатки в сметной документации на стадии подписания контракта.
Читать ответы (1)