Срок начисления дополнительного взноса в ПФР для экстрударщика 3-го разряда с вредными условиями труда в нашей организации

• г. Новосибирск

В нашей организации был принят сотрудник с 30 декабря 2015 г. на должность эктрударщика 3-го разряда. 9 марта была проведена спецоценка рабочих мест и эта должность попала в группу 3.1 (вредные условия труда). С какого периода нужно платить дополнительный взнос в ПФР (2%)? Список профессий 2130302 а-14393 (Машинисты экструдеров, занятые в производстве синтетических продуктов из нефтесырья), на какой закон ссылаться?

Заранее огромное спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Не на тот форум обратились, надо на бухгалтерский.

Спросить
Пожаловаться

В строительной организации в декабре 2014 года была проведена аттестация рабочих мест, в результате в перечень профессий, имеющих компенсации за вредные условия труда были включены должности водителей автомобилей таких транспортных средств как Камаз 5511 и УАЗ-220695-04 (вредные факторы: вибрация, тяжесть трудового процесса (нахождение в фиксированной позе более 60% времени смены)) . В 2016 году строительная организация взяла в пользование по договору аренды дополнительные машины вышеназванных марок. Для работы на арендованных машинах строительная организация приняла работников на должность водителей по трудовому договору. Кадровая служба в трудовом договоре прописала этим водителям доплату за вредные условия труда, опираясь на карту аттестации рабочих мест. Руководство считает, что это неверно, и что на арендованный транспорт карта аттестации рабочих мест не распространяется. Правильно ли это? Положена ли работникам компенсация за работу во вредных условиях? Не нарушает ли руководство трудовое законодательство?

Работник имеет профессию слесарь механосборочных работ по которой согласно перечня профессий не полагается дополнительные дни за вредные условия труда, но по производственной необходимости работник отработал во вредных условиях труда по второй профессии электрогазосварщика 11 месяцев, пологается ли ему дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и тяжёлые условия труда?

В 2008 году в нашей организации проводилась аттестация рабочих мест. Продолжительность доп. дней отпуска работникам, занятых во вредных условиях труда, исчислялась в рабочих днях. Основанием служил Список производств, цехов, профессий и дожлностей... Но он уже не действующий. Как нашей организации поступить, чтобы не нарушать законодательство? Как теперь исчислять доп. дни отпуска этим работникам и в каком количестве?

Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:

В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.

Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.

Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.

Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.

возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?

В 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)

Входит ли должность педагог-библиотекарь в список профессий с вредными условиями труда. Полагается ли работнику выплата компенсация за вредные условия труда, если аттестация рабочего места не была проведена?

В организации в 2012 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Приказом директора назначены доплаты за работу во вредных условиях труда конкретным лицам, занимающим конкретные должности. Сохраняется ли указанная доплата новому работнику при увольнении прежнего либо нужно проводить оценку условий труда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В учреждении в 2013 году была проведена АРМ, по результатам которой сотрудникам оформили льготы за работу во вредных условиях труда. В ноябре 2018 года по результатам СОУТ на всех рабочих местах определены оптимальные условия труда. Мероприятия по улучшению условий труда с 2013 по 2018 год проведены лишь на нескольких рабочих местах. Что теперь? Отменить всем льготы за работу во вредных условиях труда? С какой даты? И что делать с теми, кто не согласен?

На нашем предприятии есть работники по профессии Электросварщик. Но за вредные условия труда надбавку они не получают. Аттестация рабочих мест не была проведена. А значит и не установлена вредность условий труда. Работодатель не хочет платить за вредность. Подскажите как быть. Чем грозит нам это? Какие документы нужно посмотреть? И можно ли платить, а главное обязательно ли (если да, то на основании какого документа) за вредность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение