Срок начисления дополнительного взноса в ПФР для экстрударщика 3-го разряда с вредными условиями труда в нашей организации
В нашей организации был принят сотрудник с 30 декабря 2015 г. на должность эктрударщика 3-го разряда. 9 марта была проведена спецоценка рабочих мест и эта должность попала в группу 3.1 (вредные условия труда). С какого периода нужно платить дополнительный взнос в ПФР (2%)? Список профессий 2130302 а-14393 (Машинисты экструдеров, занятые в производстве синтетических продуктов из нефтесырья), на какой закон ссылаться?
Заранее огромное спасибо.
В строительной организации в декабре 2014 года была проведена аттестация рабочих мест, в результате в перечень профессий, имеющих компенсации за вредные условия труда были включены должности водителей автомобилей таких транспортных средств как Камаз 5511 и УАЗ-220695-04 (вредные факторы: вибрация, тяжесть трудового процесса (нахождение в фиксированной позе более 60% времени смены)) . В 2016 году строительная организация взяла в пользование по договору аренды дополнительные машины вышеназванных марок. Для работы на арендованных машинах строительная организация приняла работников на должность водителей по трудовому договору. Кадровая служба в трудовом договоре прописала этим водителям доплату за вредные условия труда, опираясь на карту аттестации рабочих мест. Руководство считает, что это неверно, и что на арендованный транспорт карта аттестации рабочих мест не распространяется. Правильно ли это? Положена ли работникам компенсация за работу во вредных условиях? Не нарушает ли руководство трудовое законодательство?
Рабочие условия - никак не зависят от того, на каком гражданском праве находится у работодателя имущество, где осуществляется производственная деятельность.
СпроситьНарушает, вне всяких сомнений. Чем вибрация на собственном КАМАЗе отличается от вибрации на арендованном КАМАЗе? Если это так, то пусть руководство покажет рабочее место этого водителя, где оно находится? Он же не просто абстрактный водитель, ему предоставлено рабочее место.
СпроситьРаботник имеет профессию слесарь механосборочных работ по которой согласно перечня профессий не полагается дополнительные дни за вредные условия труда, но по производственной необходимости работник отработал во вредных условиях труда по второй профессии электрогазосварщика 11 месяцев, пологается ли ему дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и тяжёлые условия труда?
смотрите карту аттестации рабочего места электрогазосварщика. там долно быть указаны положенные виды компенсаций и их размеры.
Кроме этого , вы пишите что отработали 11 мес. по произв.необходимости. Такого термина в ТК РФ НЕТ! если вы выполняли работу по совместительству внутреннему, то с вами обязаны были заключить трудовой договор на совместительство и приказ . В труд.договоре обязательно согласно ст.57 ТК РФ указываются предоставляемые виды компенсаций и их размеры.
Из вашего вопроса можно предположить, что трудового договора ни по основной работе , ни по совместительству вам не выдали. и вы вообще не знаете , какие виды компенсацмй и их размеры там предусмотрены.
Пишите заявление работодателю и требуйте все то, что я вам написала.
СпроситьВ 2008 году в нашей организации проводилась аттестация рабочих мест. Продолжительность доп. дней отпуска работникам, занятых во вредных условиях труда, исчислялась в рабочих днях. Основанием служил Список производств, цехов, профессий и дожлностей... Но он уже не действующий. Как нашей организации поступить, чтобы не нарушать законодательство? Как теперь исчислять доп. дни отпуска этим работникам и в каком количестве?
Добрый день.
В настоящее время порядок предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных и опасных условиях регулируется:
- ТК РФ;
- Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" (далее - Постановление N 870);
- Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (далее - Список);
- Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20 (далее - Инструкция N 273/П-20), применяемой в части, не противоречащей ТК РФ;
- Письмами Роструда от 18.03.2008 N 657-6-0, Минтруда России от 01.02.2002 N 625-ВВ.
В настоящее время все указанные документы являются действующими нормативными актами.
В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются в том числе работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Положениями ч. 2 ст. 117 ТК РФ установлено, что минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Постановлением N 870 установлена минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней.
При этом в п. 2 Постановления N 870 Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было поручено установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.
В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации такой документ не утвержден.
В соответствии со ст. 423 ТК РФ ранее принятые нормативно-правовые акты, устанавливавшие предоставление дополнительного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут применяться лишь в той мере, в какой они не противоречат ТК РФ.
Поэтому до утверждения документа считаю возможным применение Списка, который содержит наименование производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, а также устанавливает продолжительность сокращенного рабочего дня и продолжительность дополнительного отпуска. В Списке продолжительность дополнительного отпуска указывается в рабочих днях.
Порядок применения Списка изложен в Инструкции N 273/П-20.
При этом ст. 120 ТК РФ установлено, что продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях.
Как видно, в части установления продолжительности дополнительного отпуска в рабочих днях Список противоречит нормам ТК РФ.
При рассмотрении данного вопроса необходимо также учитывать, что ст. 121 ТК РФ указано: дополнительный отпуск работникам, занятым во вредных условиях труда, предоставляется только за фактически отработанное время.
Исходя из вышеизложенного организация в коллективном договоре продолжительность дополнительного отпуска работника, занятого на работах с вредными условиями труда, должна установить в рабочих днях и, учитывая приоритет норм ТК РФ, рабочие дни дополнительного отпуска необходимо перевести в календарные дни.
Например, если Списком предусмотрен дополнительный отпуск 12 рабочих дней, то с учетом выходных дней дополнительный отпуск в календарных днях составит 14 дней.
Отмечу, что порядок перевода рабочих дней в календарные дни ТК РФ не установлен. Специалисты Минтруда России в Письме от 01.02.2002 N 625-ВВ по данному вопросу разъяснили, что если отпуск, предоставляемый работнику, исчисляется (полностью или частично) в рабочих днях (например, дополнительный отпуск за вредные условия труда), то продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска следует исчислять следующим образом:
- от даты начала ежегодного основного отпуска необходимо отсчитать определенное количество календарных дней;
- от даты, следующей за последним днем отпуска, следует отсчитать соответствующее количество дней дополнительного оплачиваемого отпуска в расчете на 6-дневную рабочую неделю;
- полученный период нужно перевести в календарные дни.
Полученное количество календарных дней и будет являться общей продолжительностью ежегодного оплачиваемого отпуска, расчет которого следует производить по правилам, установленным ст. 139 ТК РФ.
С уважением. Е. Иванова
СпроситьОбращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:
В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.
Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.
Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.
Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.
возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?
Ольга, Вы явно перепутали ст.117 со ст.116 ТК РФ. Вы пишете о ст.116 ТК. В соответствии со ст.116 ТК ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Вторая часть указанной статьи говорит о том. что работодатели, исходя из своих финансовых и производственных возможностей, могут сами устанавливать дополнительные отпуска. Здесь имеется в виду не только те работники, которые перечислены в ч.1ст.116 ТК РФ, но и все другие, если иное не предусмотрено ТК либо каким-нибудь еще нормативным актом. И вот порядок и условия предоставления именно таких отпусков, которые работодатели хотят установить самостоятельно, определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.
А для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в указанном вами случае вовсе не требуется указания об этом в коллективном договоре, ну если только дней больше предоставляется, чем по закону.
Работодатель должен руководствоваться результатами аттестации, поскольку это предусмотрено в ч.2 ст.117 ТК РФ. Там говорится, что минимальная продолжительность такого отпуска, условия его предоставления устанавливаются в порядке, предусмотренным Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
А в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2008 №870 указано: установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации...и т.д.
Но коллектив может решить не проводить аттестацию, а включить в коллективный договор условие о дополнительном оплачиваемом отпуске.
СпроситьВ 2010 году на предприятии проводилась аттестация рабочих мест, по итогам которой условия труда на рабочем месте работника были признаны вредными третьего класса первой степени (3.1), и работнику была установлена доплата за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада. Приказ о завершении аттестация рабочих мест от 29 сентября 2010 года. По итогам аттестации рабочих мест была закреплена доплата 4% в коллективном договоре. В 2015 году работодатель провел специальную оценку условий труда (СОУТ), результаты: условия труда на рабочем месте признаны 2 класс (допустимые). Специальная оценка условий труда проводилась с 16.04.2015 г. Приказ о завершении специальной оценки условий труда от 07 декабря 2015 года. По результатам СОУТ работнику были отменены доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4% должностного оклада с 01.01.2016 года. Данные изменения утверждены были, коллективным договор нашей организацией в 2016 году. Просим разъяснить с какой даты в организации должны быть сняты доплаты за работу во вредных и опасных условиях труда в размере 4%? (С момента подписания приказа о завершении СОУТ или с момента утверждения новой редакции коллективного договора?)
Входит ли должность педагог-библиотекарь в список профессий с вредными условиями труда. Полагается ли работнику выплата компенсация за вредные условия труда, если аттестация рабочего места не была проведена?
Если, согласно коллективному договору работников ОУ, компенсация за вредные условия труда выплачивалась без проведения аттестации рабочего места, вправе ли бухгалтерия удержать с работника выплаченную сумму?
СпроситьВ организации в 2012 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Приказом директора назначены доплаты за работу во вредных условиях труда конкретным лицам, занимающим конкретные должности. Сохраняется ли указанная доплата новому работнику при увольнении прежнего либо нужно проводить оценку условий труда?
Добрый день.
Да сохраняются. Так как аттестация проводится не работника а его места.
СпроситьВ учреждении в 2013 году была проведена АРМ, по результатам которой сотрудникам оформили льготы за работу во вредных условиях труда. В ноябре 2018 года по результатам СОУТ на всех рабочих местах определены оптимальные условия труда. Мероприятия по улучшению условий труда с 2013 по 2018 год проведены лишь на нескольких рабочих местах. Что теперь? Отменить всем льготы за работу во вредных условиях труда? С какой даты? И что делать с теми, кто не согласен?
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О специальной оценке условий труда"
Статья 26. Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда
1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
СпроситьНа нашем предприятии есть работники по профессии Электросварщик. Но за вредные условия труда надбавку они не получают. Аттестация рабочих мест не была проведена. А значит и не установлена вредность условий труда. Работодатель не хочет платить за вредность. Подскажите как быть. Чем грозит нам это? Какие документы нужно посмотреть? И можно ли платить, а главное обязательно ли (если да, то на основании какого документа) за вредность?
Обращаться нужно в Государственную инспекцию труда и в районную прокуратуру с жалобой на непроведение аттестации рабочих мест.
Все остальное - по итогам аттестации.
Спросить