Как добиться бесплатного ремонта дивана в рамках гарантии - советы
Нашему дивану 4 года. Месяц назад лопнула петля и вырвалась ножка с каркаса. Т.е. сломался каркас. Обратились в магазин с гарантийным чеком, сказали с вами свяжется мастер. И до сих пор не звонят. На сайте фабрики указано, что на каркас гарантия 5 лет. Получается они должны бесплатно отремонтировать, но видно не хотят. Как поступить, чтоб всё таки заставить их это сделать. Спасибо. Буду признательна за совет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/d0c2107244ade5624b530b4cbc48d3a8.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Вам нужно обратится с жалобой в инспекцию по защите прав потребителей и изложить все обстоятельства, в случае отказа в гарантийном ремонте, сможете обжаловать его в судебном порядке.
СпроситьКупила каркас дивана. Гарантия прошла, сломалась ножка. Обратилась в магазин с просьбой помочь купить ножку. Магазин сказал, что запчастями не торгует. Инфо о производителе каркаса дивана предоставлять отказался. Я не могу покупать диван каждые 2 года. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, обратитесь к любым мастерам по мебели и вам их просто все заменят на одинаковые. В чём проблема? Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. эл. почта ligostaeva.2015@mail.ru
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, а при чём здесь ИП? Существуют и другие производители мебели и их множество. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. эл. почта ligostaeva.2015@mail.ru
Купили диван, поднимали и собирали сами (там нужно было только ножки прикрутить) после сборки сели и он сломался (сломались ножка и часть каркаса) вызывали мастера, он сказал что вина наша т.к. собрали неправильно, нам не объясняли как собирать просто вручили диван и уехали, позвонили в магазин обещали решить проблему, починить бесплатно или заменить, в итоге пол месяца не перезванивали, позвонила сама, сказали что был отказ от фабрики, и что мастер уже ответил что ремонт будет платным, я напомнила что обещали решить проблему по другому, да и к тому же есть гарантия, что нам делать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Сдайте диван на ремонт по гарантии, но если будет установлено что причиной поломки являевтся Ваша неправильная сборка - платить придется Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Есть вариант провести экспертизу за свой счет, и если она подтвердит производственный дефект, то можно обратиться к продавцу с письменной претензией и также требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.
СпроситьУ меня куплен диван. С первых дней он начал скрипеть. С каждым днем он скрипит все больше и больше. В месте примыкания оттоманки и в выдвижном спальном месте. Скрипит каркас. На гарантии, не прошло 1 года. Я обратилась с претензией в магазин. Они сделали запрос на фабрику, послав им видео моего дивана со скрипом. Фабрика отказала в замене, предложила укрепить каркас. Но я думаю что это подобие ремонта, а ремонт я не хотела бы. Что я могу потребовать у фабрики? И в течении какого срока, ведь гарантия-1 год уже заканчивается?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
До истечения гарантийного срока требования следует предъявлять продавцу (магазину). Согласно ст.18 ЗЗПП Вы вправе на свой выбор потребовать либо гарантийного ремонта либо замены на аналогичный товар либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Гарантийный, необходимо предъявить письменную претензию согласно норм ЗоЗПП со своими требованиями - есть несколько вариантов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Гарантийный, если иное не установит независимая экспертиза, назначенная продавцом за свой счёт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Скорее всего гарантийный, но вам все равно придется делать независимую экспертизу-чтобы доказать что поломка - это заводской брак
СпроситьКупила диван в магазине "много мебели". Через 3 месяца сломалась ножка, пришел мастер-отремонтировал. Через полгода эксплуатации каркас дивана на стал держать массу тела, проваливается. Также опять сломалась ножка. Мастер пришел и сказал, что он может поправить только ножку, я потребовала или поменять диван, или вернуть деньги. Мне позвонили и сказали, что в ремонте и замене отказано. Попросила написать отказ письменно-мне отказали. Что делать. Зараннее благодарна за помощь.
Светлана.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата стоимости дивана необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, какой срок гарантии на него дали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Пишите претензию и ссылайтесь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей в данном случае. Вам обязаны дать ответ в течение 10 дней, если откажут в возврате денег за некачественный товар. Подавайте в суд в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Нужно обратиться для проведения независимой экспертизы, чтобы подтвердить наличие производственного брака, и с таким заключением снова предъявить претензии магазину. На каком основании Вам отказали? Скорее всего, из за истечения гарантийного срока.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
А дальше необходимо выяснить, является ли деффект каркаса заводским браком. Для этого диван потребуется показать эксперту-товароведу. Если эксперт подтвердит брак производителя, только тогда имеет смысл обращаться в суд.
И обязательно направьте продавцу письменную претензию, в которой потребуйте возврата заплаченных за диван денег. Сделать это нужно сейчас.
СпроситьКупили диван. Его привезли 02.02.17 г. При эксплуатации выяснилось, что есть недостаток - диван скрипит. Но скрипит не каркас дивана и даже не матрас. Возможно скрип из-за трения ткани обшивки матраса об лаги каркаса. Но это только наше предположение. Написала рекламацию в магазине в 09.02.17 г. Магазин прислал ответ по электронной почте 13.02.17 г от совершенно другой организации (ни фабрика ни сам продавец), что это не гарантийный случай. Но как можно утверждать, что это не гарантийный случай, если до настоящего момента никто (на представитель магазина ни фабрики) не приехал для выяснения дефекта? Вторую неделю нам обещают, что должен подъехать мастер и выявить наличие дефекта. Есть ли какой то срок рассмотрения рекламации и что является ответом на рекламацию? И в какой срок магазин должен выявить дефект? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Купили диван месяц назад. Стал сильно скрипеть. В магазине написали заявление на устранение данного дефекта. Нам предложили заменить каркас. Уже заказали его на заводе. Хотя согласия ни письменного, ни устного (на замену только каркаса!) мы не давали. Вправе ли мы требовать от магазина замены полностью дивана и не соглашаться на замену только каркаса? Считается ли замена какой-то части дивана-ремонтом? Что теперь делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Пишите аргументированную претензию, если не удовлетворят в суд обратитесь, В произвольной форме или юристу закажите, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае у вас есть право если во второй раз после покупки у вас появился дефект в товаре праве обратится с претензией в магазин в (2 экземпляров) они должны расписаться, 1 экз оставляете у себя. Далее ждите ответа в течении 10 дней.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьУ меня вопрос: мы приобрели диван в марте месяце 2015 г., через некоторое время стали ощущать что в двух местах чувствуется каркас дивана (конструкция каркаса сделана так что в двух местах подушка ППУ проваливается (снизу конструктивно недостаточна поддержка) является ли это гарантийным случаем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/26/30x30/394132.jpg)
Здравствуйте! Это только экспертиза сможет определить, она проводиться за счет продавца, если диван на гарантии
СпроситьКупили диван 20.07.2015 года, г. Пермь. Диван на гарантии. 6.12.2015 года во время сна он провалился, на каркасе пружинного блока произошло расслоение фанеры крепления поперечены к каркасу. В этот же день написала заявление о расторжении договора и о возврате денег. И претензию, указав ст 18 и ст 22. 10.12.2015 года к нам прислали мастера, чтоб зафиксировать поломку, он сказал что наш ребенок прыгал (6 лет ребенку, которому не разрешаем прыгать на диване) и поэтому диван сломался. Предложили увезти на ремонт, от ремонта мы отказались. Мастер ответил, что компания никому денег не возвращает. Как добиться возврата денег? Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
Необходимо провести за свой счет экспертизу товара, а затем обратиться с иском в суд, если эксперт даст заключение о заводском браке. Иск в в соответствии с ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ купленном месяц назад диване лопнул каркас. Могу ли я потребовать назад свои деньги. Замены на аналогичный не хочу, т.к. натериал, из которого изготовлен диван, наверняка будет таков же. Такое качество меня не устраивает. Что я должна сделать для того, чтобы магазин вернул мне деньги и в течении какого периода они должны вернуть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/10/30x30/311958.jpg)
Алина, здравствуйте!
Судя по всему, поломка произошла в течение гарантийного срока. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (напр. оплата доставки, сборки и пр.).
Продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (…) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе участвовать и в проведении проверки качества, и присутствовать при проведении экспертизы. Экспертиза товара должна быть проведена в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В вашем случае (возврат уплаченной за товар суммы и возмещение убытков) требования должны быть удовлетворены в течение 10 десяти дней со дня их предъявления (ст.22 Закона). В случае просрочки выполнения этих требований, продавец уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст.23).
Однако имейте ввиду, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), вы обязаны будете возместить продавцу (…) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Впрочем, в случае несогласия с результатами экспертизы Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Итак, Вы считаете, что недостатки товара возникли по вине продавца (изготовителя), тогда обращайтесь по своему выбору к продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю с письменной претензией на качество товара, в которой обозначьте Ваши требования (возврат уплаченной за товар суммы и возмещение убытков). Оба Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней, т.е. в эти же сроки должна быть проведена экспертиза, при необходимости. Успехов!
Спросить