Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?

• г. Москва

Господа юристы! Ситуация такая. Ездил отдыхать в Сочи. Но меня не крайне удивила поездка в позде в Сочи (поезд Москва - Адлер). Всю дорогу небыло воды для питья и умыться, кондиционер не работал, свет в моем купе не горел (что - то там перегорело). При подъезде к Сочи ко мне пристал проводник с требованием (как мне известно незаконным) убрать за собой постельное белье. Бригадир поезда на все это смотрел равнодушно и на жалобы не реагировал. Кому я могу пожаловаться на проводниклв? Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Евгений, полностью согласна с Вами : уровень цен не соответствует уровню сервиса в нашей стране...

С "Правилами" Вы можете ознакомиться на сайте МПС по адресу :http://www.mps.ru/documents

Но там же рекомендую прочитать "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".А обязанности проводника закреплены в Типовой инструкции для проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Эта инструкция действует и поныне. К примеру :

Проводник обязан в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весть путь следования за отделную плату; по желанию пассажира при возможности заменить использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убрать постельное белье.

В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке.

В каждом вагене должна постоянно находиться кипяченная охлажденная вода для пассажиров дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов.

Жалобу можете отправить ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением :

Начальнику Управления _________железной дороги

от ______________________

проживающего ____________

ПРЕТЕНЗИЯ

"_____" ___________ 2003 г. я приобрел билет на поезд _____________ (укажите номер и название поезда) на "_____" ___________ 2003 г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил. Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму __________ рублей.

В соответствии со ст.4 ("Качество товара [работы, услуги]") Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора. Кроме того, обязательные к исполнению обязанности работников Вашей организации содержатся в действующей Типовой инструкции проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Однако, предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были. (Далее перечислите все нарушения).

Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде. (Далее опишите свое самочувствие, упомяните об эмоциональном стрессе, о фактах обращения к врачу, - в виде записей в медицинских картах или же отдельных медицинских заключений и справок. К посещениям врача относятся визиты не только, например, к терапевту или кардиологу, но и к психотерапевту или неврологу).

Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" возмещению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу: добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ____________ рублей.

Если Вы откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с требованием о взыскании за моральный вред, размер которой может быть значительно увеличен в зависимости от Ваших действий.

Ответ прошу дать мне в письменном виде в течение 14 дней.

Дата Подпись

Надеюсь, я достаточно полно ответила на Ваш вопрос.

Юлия Бронских

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Юристы ОнЛайн: 23 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 750 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
134
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 149 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
149
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 999 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
174
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 701 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист онлайн
г.Томск
Куницкий В.В.
5 2 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 21 лет онлайн
г.Хабаровск
Козлов А.Е.
4.4 3 605 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 307 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Благодарный
Кашенцева С.В.
5 450 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё

Москва - онлайн услуги юристов