Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?
Господа юристы! Ситуация такая. Ездил отдыхать в Сочи. Но меня не крайне удивила поездка в позде в Сочи (поезд Москва - Адлер). Всю дорогу небыло воды для питья и умыться, кондиционер не работал, свет в моем купе не горел (что - то там перегорело). При подъезде к Сочи ко мне пристал проводник с требованием (как мне известно незаконным) убрать за собой постельное белье. Бригадир поезда на все это смотрел равнодушно и на жалобы не реагировал. Кому я могу пожаловаться на проводниклв? Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?
Уважаемый Евгений, полностью согласна с Вами : уровень цен не соответствует уровню сервиса в нашей стране...
С "Правилами" Вы можете ознакомиться на сайте МПС по адресу :http://www.mps.ru/documents
Но там же рекомендую прочитать "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".А обязанности проводника закреплены в Типовой инструкции для проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Эта инструкция действует и поныне. К примеру :
Проводник обязан в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весть путь следования за отделную плату; по желанию пассажира при возможности заменить использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убрать постельное белье.
В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке.
В каждом вагене должна постоянно находиться кипяченная охлажденная вода для пассажиров дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов.
Жалобу можете отправить ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением :
Начальнику Управления _________железной дороги
от ______________________
проживающего ____________
ПРЕТЕНЗИЯ
"_____" ___________ 2003 г. я приобрел билет на поезд _____________ (укажите номер и название поезда) на "_____" ___________ 2003 г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил. Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму __________ рублей.
В соответствии со ст.4 ("Качество товара [работы, услуги]") Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора. Кроме того, обязательные к исполнению обязанности работников Вашей организации содержатся в действующей Типовой инструкции проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Однако, предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были. (Далее перечислите все нарушения).
Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде. (Далее опишите свое самочувствие, упомяните об эмоциональном стрессе, о фактах обращения к врачу, - в виде записей в медицинских картах или же отдельных медицинских заключений и справок. К посещениям врача относятся визиты не только, например, к терапевту или кардиологу, но и к психотерапевту или неврологу).
Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу: добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ____________ рублей.
Если Вы откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с требованием о взыскании за моральный вред, размер которой может быть значительно увеличен в зависимости от Ваших действий.
Ответ прошу дать мне в письменном виде в течение 14 дней.
Дата Подпись
Надеюсь, я достаточно полно ответила на Ваш вопрос.
Юлия Бронских
СпроситьЮристы ОнЛайн: 23 из 47 430 Поиск Регистрация