Возможно ли компенсировать расходы на починку скрытых дефектов автомобиля, купленного несколько месяцев назад?
Купил автомобиль, поездив пару месяцев, нашел скрытые дефекты от аварии, починил за свой счет, вомзможно ли компенсировать расходы?
Практически невозможно. Вы же покупали не новый авто, да и не на гарантии. Поэтому оснований для компенсации нет.
СпроситьДобрый день, спустя какое время Вы обнаружили? Продавец Диллер или физическое лицо? Также необходимо понять, есть ли в договоре купле-продажи условия возврата автомобиля. Вы можете попробовать вернуть, если он откажется, то решать придется через суд.
СпроситьЯ купил автомобиль. Справка-счёт оформлена на меня. Когда приехал домой обнаружился скрытый дефект автомобиля. Автомобиль решили себе не оставлять. В РЭО ГИБДД я авто поставил на учёт и сразу снял с учёта в один день. Автомобиль продал за ту-же сумму, что и купил с указанием покупателю дефекта. Должен-ли я подавать в налоговую инспекцию декларацию о продаже автомобиля?
Добрый день.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ доходы от реализации имущества, находящегося в РФ, являются объектом обложения НДФЛ и облагаются по установленной в п. 1 ст. 224 НК РФ налоговой ставке 13%.
Согласно положениям ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, налогоплательщик вправе уменьшить доходы, полученные от продажи (реализации) имущества, на сумму имущественного налогового вычета, предусмотренного, в частности, в пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, в вашем случае – 250.000 рублей, даже с учетом того, что авто в собственности было один день (хотя я могу быть не права).
Т.е. если Вы продали авто за 500.000 руб.
Сумма налога составит (500.000 – 250.000)*13% = 32.500 руб.
Если цена реализации меньше 250.000 руб. – вы не платите налог, но декларацию сдать обязаны.
Данный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления при подаче им налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Согласно положениям ст. 228 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Декларация представляется в срок, установленный ст. 229 НК РФ, - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С уважением. Е.А. Иванова
СпроситьДобрый день!
Да возможно, Вы у физ лица покупали?.. Надо указать, когда возникли недостатки и чем это подтверждается. Простое вскрытие и заключение тех центра тут вряд ли поможет я полагаю, в идеале это должна быть экспертиза. Ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если не будет доказано наличие существенного недостатка — то Вы вправе требовать компенсации всех понесенных Вами расходов, связанных с продажей Вам товара ненадлежащего качества. Все в силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.Спросить
Здравствуйте. Да, возможно. Но для этого необходимо провести экспертизу и возможно придётся обращаться в суд.
СпроситьУ меня такая проблема, три дня назад я купил автомобиль, при осмотре продавец утверждал, что автомобиль в полном порядке, нет скрытых дефектов и т.д.
После покупки, при детальном и подробном осмотре выявились скрытые дефекты, такие как сгнившие лонжероны и гнилые пороги.
Скажите, пожалуйста, есть ли какой либо шанс вернуть деньги за автомобиль?
Составлялся договор купли купли продажи.
Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 475]
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
СпроситьДа,,, вы имеете право расторгнуть договор на основании ст450-452 гк РФ и взыскать убытки на основании ст15 гк рф
СпроситьНадо смотреть что написано в договоре. В целом, наличие скрытых недостатков может быть основанием для расторжения договора и возврата денег.
СпроситьПо-русски это так: У Вас есть право требовать с продавца замены порогов и лонжеронов. Либо требовать устранения этих недостатков за его счет.
СпроситьВ феврале прошлого года купили автомобиль. В июне было ДТП. Подали докумены в страховую, после чего (в июле) автомобиль был направлен на кузовной ремонт. В конце прошлого года был выявлен скрытый дефект - двигатель. Страховая отказала о замене двигателя, только ремонт. В течение всего процесса выявляются опять же скрытые дефекты и так уже почти 8 месяцев. Какие наши шансы в суде и что мы можем от этого случая получить?
Здравствуйте! Во-первых, рекомендую Вам обратиться с иском в суд о взыскании со Страховщика суммы утраты товарной стоимости. Её Вам может посчитать эксперт, если Вы предоставите ему акт осмотра транспортного средства. Что касается скрытых повреждений, то здесь, если такие повреждения явились следствием данного ДТП, то конечно Вам обязаны произвести выплату.
СпроситьПосле покупки автомобиля, 3 дня назад, обнаружились скрытые дефекты автомобиля! Как поступить в этой ситуации, возможно ли обслуживание за счёт продавца?
Доброго вам времени суток. К сожалению вы купили не новый автомобиль, поэтому автомобиль нужно было проверять при покупке досконально. Сейчас уже ничего сделать не получится. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ данном случае: - если продавец - юридическое лицо действует ФЗ О защите прав потребителя. Необходимо обратится с претензионным письмом, в котором указать скрытые дефекты авто и потребовать их устранения за счет продавца. Продавец обязан за свой счет произвести диагностику авто. Если физическое лицо - вам придется самостоятельно сделать диагностику авто составить у специалиста дефектную ведомость и затем обратиться к продавцу с требованием об устранении или о денежном возмещении ремонта по устранению. В случае отказа - обращение с иском в суд руководствуясь уже нормами гражданского законодательства.
СпроситьПроблема в том, что дефект возможно обнаружить только на холодном пуске авто (неисправность фазорегулятор а и "проскакивает" бендикс стартера), на прогретом двигателе такого не обнаружить. На сделку продавец приехал на нем, свойственно двигатель был прогрет и обнаружить неисправность не представлялось возможным.
СпроситьРаз продавец физ лицо, не теряйте время, обращайтесь в суд по месту жительства ответчика (узнайте в регпалате есть ли на продавце какое-нибудь имущество и ходатайствуйте об аресте). Пока принимают иск и назначают заседание делайте экспертизу для суда о причинах дефекта (при запуске холодного двигателя) и времени возникновения неполадок.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В силу п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
По своей правовой природе, отказ от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар денежной суммы является расторжением договора в одностороннем порядке, что не противоречит п. 3 ст. 450 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Рекомендую не тянуть и найти адвоката.
СпроситьСкрытый ущерб) такой эвакуации?
Инспектором ДПС для эвакуации моего автомобиля (ТС) было привлечено другое ТС, которое при эвакуации принудительно затаскивало мой автомобиль на заблокированных в режиме АКП Паркинг колесах на платформу, что могло вызвать скрытые дефекты трансмиссии моего ТС, порчу шин. Доказательство - грубое нарушение правил транспортировки, предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Так же мое ТС прицеплялось к тросу втягивающего устройства ТС эвакуатора за произвольные элементы снизу моего ТС, возможно, за привод колес, что так же могло нанести скрытые дефекты трансмиссии моего ТС. Доказательство - грубое нарушение правил буксировки предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Вопрос - кто виноват, и кто будет компенсировать ущерб (в т.ч. скрытый ущерб) такой эвакуации?
Получен ответ ваших юристов не по существу:
Ваши предположения, пока что ничем материально не подкрепленные (наличие фактических повреждений, образование этих повреждений именно в процессе эвакуации в описанных Вами обстоятельствах и причиняя связь между ними) не дают основания предъявить претензии службе эвакуации.
Я не собираюсь взаимоотношаться со службой эвакуации, поскольку не заказывал данную услугу и данная услуга должна считаться навязанной, что незаконно.
Кто будет компенсировать СКРЫТЫЕ дефекты?, куда жаловаться? Доказательство возможных скрытых дефектов приведено в исходном вопросе.
Убытки по скрытым дефектам обязана компенсировать организация, которая осуществляла принудительную эвакуацию
СпроситьЯ купил автомобиль и обнаружил скрытые дефекты с момента покупки прошло четыре дня из за праздников диагностику автомобиля сделать было не возможно могу ли я вернуть деньги и сыграть судебный процесс так как продавец отказывается возвращать деньги заранее спасибо.
Да, можете. Причем лучше поторопиться, т.к. легковой автомобиль является технически сложным товаром и в случае обнаружения в нем недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. После этого срока все намного сложнее. Смотрите п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Незамедлительно пишите претензию. Еще Вам рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Удачи!
СпроситьИнспектором ДПС для эвакуации моего автомобиля (ТС) было привлечено другое ТС, которое при эвакуации принудительно затаскивало мой автомобиль на заблокированных в режиме АКП Паркинг колесах на платформу, что могло вызвать скрытые дефекты трансмиссии моего ТС, порчу шин. Доказательство - грубое нарушение правил транспортировки, предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Так же мое ТС прицеплялось к тросу втягивающего устройства ТС эвакуатора за произвольные элементы снизу моего ТС, возможно, за привод колес, что так же могло нанести скрытые дефекты трансмиссии моего ТС. Доказательство - грубое нарушение правил буксировки предписанных производителем ТС в инструкции по эксплуатации. Вопрос - кто виноват, и кто будет компенсировать ущерб (в т.ч. скрытый ущерб) такой эвакуации?
Ваши предположения, пока что ничем материально не подкрепленные (наличие фактических повреждений, образование этих повреждений именно в процессе эвакуации в описанных Вами обстоятельствах и причиняя связь между ними) не дают основания предъявить претензии службе эвакуации.
Спросить