Суд принял решение об нарушении прав потребителей из-за отсутствия русского языка на упаковке косметической продукции - есть ли основания для обжалования?
50₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Есть решение суда, согласно которому имело место нарушение прав неопределенного круга потребителей. В частности на упаковке косметическо-парфюмерной продукции не состав был указан не на русском языке, а на латинице. Истец ссылался на п.2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой, информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей на русском языке.

В то же время в статье 8 ФЗ не уточняется о какой информации идет речь. В п.1. ст. 10 говорится, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В п.2 статье 10 уточняется какая информация о товарах должна быть в обязательном порядке и в этом перечне нет информации о составе продукции.

В то же время есть Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 9 декабря 2000 г.N 490-ст). В п. 4.5.5 ГОСТа говорится, что «Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита».

Правильно ли я понимаю, что есть смысл обжаловать решение суда? Ведь по отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. И в вопросе способа доведения состава на упаковке с парфюмерно-косметической продукцией надо руководствоваться ГОСТ Р 51391-99?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Николай, совершенно правильно Вы думаете. Надо обжаловать решение суда. ГОСТ действующий и им следует руководствоваться при определении способа информации до потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Более того, если производитель товара находится в ЕС, то свою обязанность об информации по содержанию веществ в продукте он должен предоставлять на основе действующих для этой сферы производства директив сообщества и норм нац. законодательства страны производства. Одной из них предусматривается получение особых разрешений на экспорт товара за пределы ЕС без соблюдения обязанности об информации на языке потребителя или использования международно признанных сокращений и обозначений. При отсутствии такового - производитель нарушил порядок использования своего продукта за пределами ЕС. При конкретных последствиях для потребителя - возможны претензии/переговоры с производителем и шансы на различные виды компенсаций.

Спросить
Сергей
15.07.2014, 01:09

Влияет ли указание на этикетке в качестве производителя наименования заказчика без указания подрядчика на закон

Предприятие заключает договор подряда на контрактное производство косметической продукции. Предприятие выступает заказчиком, производитель - подрядчиком. В соответствии с Законом о защите прав потребителей на упаковке товара должны быть указаны адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) ИЗГОТОВИТЕЛЯ (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (статья 10). Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции дает следующее определение Изготовителя: изготовитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию и/ИЛИ ВЫПУСКАЮЩИЕ В ОБРАЩЕНИЕ парфюмерно-косметическую продукцию под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за её соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС. Будет ли нарушением Закона о защите прав потребителя (или какого-либо другого) указание на этикетке в качестве производителя (либо изготовителя) наименования заказчика без какого-либо указания подрядчика? Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
01.10.2007, 13:40

Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство? У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально. И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос. Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.) Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть? Цитата: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Светлана
24.02.2017, 17:28

Важная информация для потребителя - требования к упаковке и этикетке товаров

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении; фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; данные о дате выработке исроке годности изделия; cведения о входящих в состав изделия веществах; информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; товарный знак изготовителя (если есть); данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; сведения о сертификации; рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения. В косметических наборах не указан состав веществ и об ограничениях (противопоказаниях).
Читать ответы (2)
Светлана
25.05.2020, 21:04

Какие данные надо указать при продаже товара покупателю?

Мы интернет магазин, транзитная торговля (без своего склада). Передача товара считается исполненной в момент сдачи в транспортную компанию, то есть я могу только письмо в этот момент клиенту отправить, и там надо указать все эти сведения? ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ 9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке): а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; Вот тут не понятно, у нас много товаров разных производителей. На каждый ссылку на сертификат соответствия надо предоставлять в момент передачи товара покупателю? Б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен; На каждый товар надо прописывать или можно указать что гарантийный срок прописан в гарантийном талоне? Д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; Такие данные обычно в инструкции или паспорте, нужно их в момент доставки именно дублировать? Е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; Аналогично предыдущему ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; (пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) (см. текст в предыдущей редакции) Указывается юридический адрес изготовителя? Или нашего поставщика дистрибьютора? А если их несколько? З) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; Тут не пойму, тоже самое что в пункте а? и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация, предусмотренная п. 2 ст. 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательствомФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Особым образом регулируется право на информацию в тех случаях, когда товары поставляются в Россию из-за рубежа. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" установлены меры по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке. Согласно п. 1 указанного постановления информация о непродовольственных товарах, ввозимых из-за рубежа, с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: - наименование товара; - наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); - назначение (область использования), основные свойства и характеристики; - правила и условия эффективного и безопасного использования; - иные сведения о товарах в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Под иными сведениями понимается информация, которая помимо указанного обязательна к указанию на этикетках в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Не понятно, все таки в момент передачи товара надо все это предоставить, или документация может быть вложена вместе с товаром? К) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил; 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. 32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; (повторный вопрос, наш адрес писать? Или нашего поставщика? Или производителя? Б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. М) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) По остальным пунктам может тоже что упустила.
Читать ответы (1)
Алексей
22.02.2007, 19:35

Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 способом, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 10). Достоверно известно лишь то, что форма доведения информации до потребителя должна быть «наглядной и доступной» (ст. 8). Относительно того, в какой форме должно подтверждаться прохождение обязательной (а также добровольной) сертификации или декларирования, в законе ничего не сказано (либо я что-то упустил, за что заранее прошу прощения). В нашем местном Комитете по защите прав потребителей после непродолжительных дебатов мне сказали, что потребителю должна быть предъявлена копия сертификата, в Интернете упоминается, что подлинник (но это информация не подтверждена ссылками на нормативные акты). Поэтому, во-первых, хотелось бы знать, что может требовать потребитель – подлинник сертификата (декларации) соответствия, копию либо только информацию о номере, дате выдачи о организации, выдавшей сей документ; должен ли этот документ быть абсолютно в каждой торговой точке в каких нормативных актах это упоминается? Во-вторых: какая разница между декларацией и сертификатом? (Скажу сразу, что повсеместно встречаемые тезисы типа «сертификат выдается независимой организацией, а декларация принимается производителем; эти документы имеют равную юридическую силу и оба подтверждают качество товара» не раскрывает сути вопроса). И может ли переход с обязательной сертификации на обязательное декларирование изменить ситуацию с качеством товара (в первую очередь вопрос касается лекарственных средств, исключенных из списка обязательно сертифицируемых товаров). В-третьих: определена ли где-нибудь мера ответственности за нарушение прав потребителей (в первую очередь интересует ответственность за неверную информацию о режиме работы и за отсутствие сертификата и лицензии). В-четвертых: как обстоит дело с сертификацией комплектующих и запасных частей к товарам, подлежащим обязательной сертификации (наши местные юристы утверждают, что следует ориентироваться на наличие сертификата на сам товар. Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами). Буду очень признателен, если ответите на столь объемный вопрос и ПОДСКАЖЕТЕ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МОЖНО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ! С уважением, Алексей.
Читать ответы (1)
Ольга
21.12.2016, 20:56

Торговля лосьоном боярышника - правила и возможности в магазинах промышленных и парфюмерно-косметических товаров

Можно ли торговать лосьоном боярышника в магазине промышленных и парфюмерно-косметических товаров, лосьон на этикетке содержит информацию о ГОСТе и производителе.
Читать ответы (1)
Данил Сергеевич
13.09.2013, 21:12

На это у меня уйдет несколько полных рабочих дней.

Здравтвуйте, я работаю управляющим аптеки, один из наших поставщиков товара парфюмерно-косметической продукции за два года сотрудничества ни разу не прилагал к сопроводительным документам удостоверение (паспорта) качества. Подняв эту проблему мне ответили ссылкой на ПОСТАНОВЛЕНИЕ РФ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006), от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80, от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185, от 27.01.2009 N 50) А именно на пункт №12: При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. При этом поставщик даже не читал пункт номер №53 данного постановления: Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) После просьбы выслать паспорта качества на уже купленный у них товар, мне объяснили что серия товаров, который нам был прислан у них ни где не указана, следовательно мне необходимо вручную переписать все серии товаров с упаковок, записать их электронным письмом, затем выслать поставщику (в зале у меня товара примерно на 100 000 рублей). На это у меня уйдет несколько полных рабочих дней. Тогда я попросил прилагать паспорта качества к новому товару со следующими заявками, но мне ответили что сопроводительные документы изготавливаются в бухгалтерии, товар упаковывается на складе, серии товара у них записаны лишь на самом товаре, а упаковщики их переписывать не станут. Следовательно мне необходимо при каждой новой поставке вручную переписывать все серии товаров и высылать их поставщику, для получения удостоверения качества безопасности. Проконсультируйте пожалуйста каким образом мне обязать данную компанию высылать паспорта качества так же, как это делают наши остальные партнеры - с каждой новой партией товара.
Читать ответы (1)
Кожевников сергей владимирович
04.07.2007, 08:37

Какие определены сроки, российским законодательством, по подобным вопросам?

Каковы мои шансы добиться успеха в споре с магазином "эльдорадо"? Какие определены сроки, российским законодательством, по подобным вопросам? Правильно ли я применил статьи? Директору магазина «Эльдорадо» От Кожевникова Сергея Владимировича. Паспорт № Претензия «21» апреля 2007 г. я приобрел в Вашем магазине, расположенном по адресу: С.Пб. Ефимова д.3, персональный компьютер DEPO Ego 385 PD2.8-2x1M/W/H/1G400/ (именуемый далее «ПК»), о чем свидетельствует кассовый чек ЧК: 433.2958 заказ №1120375 от «21 04 2007 г., Гарантийный срок на товар установлен 12 месяцев «21» апреля 2007 г. ПК не соответствует заявленным мною требованиям (Мне был нужен ПК с 1 Гб памяти 256 Мб видео картой)) Я считаю, что был введен в заблуждение продавцом и мне был продан товар не надлежащей технической характеристики и, в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.), Прошу Вас возвратить мне денежную сумму, уплаченную за товар, в размере четырнадцать тысяч триста девяносто один рубль двадцать коп (17990,20 минус 3599,00 руб скидка) или замены на новый ПК, соответствующий моим требованиям, в течение десяти дней с момента получения указанного заявления (согласно ст. 22 Закона). В противном случае, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов и требовать, помимо возврата стоимости товара: - уплату пени (1 % цены товара за каждый день просрочки, согласно ст. 23 Закона); - возмещения морального вреда, причиненного мне в связи нарушением моих прав (ст. 15 Закона); - возмещения расходов на услуги адвоката и других судебных расходов.
Читать ответы (1)
Роман
24.04.2012, 12:28

Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине?

Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине? Какая информация письменно, какая устно?.. (со ссылкой на букву закона). Спасибо.
Читать ответы (1)