Есть ли какой-то закон, обязывающий ВСЕХ поставщиков услуг оповещать ПОТРЕБИТЕЛЕЙ об изменениях тарифов?

• г. Москва

Энергосеть требует заплатить долг, грозясь отключить электроэнергию. Суть вопроса:

не будучи извещенным энергосетью о повышении тарифа, я регулярно платил по прежнему тарифу. Узнал о своем долге лишь придя к ним за новыми бланками для оплаты за свет...

Я сослался на Закон о защите потребителей, но они ответили что указанная мною статья

(об обязанности поставщика услуг предупреждать потребителя об изменениях тарифа) не распространяется на энергосеть... Есть ли какой-то закон, обязывающий ВСЕХ поставщиков услуг оповещать ПОТРЕБИТЕЛЕЙ об изменениях тарифов? Да! они говорили что сообщали об этом по радио и ТВ. И, мол, я ОБЯЗАН САМ следить за этим... И предупредили меня - если я подам в суд, то Я должен буду доказывать что НЕ ПОЛУЧАЛ от них известия о другом тарифе...

Что делать? Платить или... Спасибо.

С уважением, Владимир.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

платить или взыщут через суд 89265298768

Спросить
Станислав павлович
01.12.2017, 19:19

Изменение тарифа водоканала - обязан ли он оповестить потребителя за 30 дней?

Здравствуйте! Прошу внимательного и вдумчивого прочтения ситуации. Есть ПП РФ 354 а в нем пункт 68 о том, что ресурсоснабжающая организация обязана за 30 дней в ПИСЬМЕННОМ виде оповестить ПОТРЕБИТЕЛЯ об изменении тарифа на свои услуги. Цель данного пункта 68 очевидна и заключается в том, чтобы потребитель имел возможность за эти 30 дней разобраться и подготовиться к изменению тарифа (то есть сам срок 30 дней говорит об уважении к правам потребителя). Теперь предлагаю выбрать из двух вариантов верный ответ:1.В квартире просроченный счетчик на холодную воду, и после предусмотренных в ПП РФ 354 процедур Водоканал начисляет платеж уже не по счетчику, а по другому тарифу по нормативам с каждого проживающего с различными коэффициентами (правильность суммы оспаривать не будем)--то первый вариант. 2.п.68 ППРФ 354 предусматривает ПИСЬМЕННОЕ оповещение ПОТРЕБИТЕЛЯ (заметьте не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ), то есть Водоканал обязан уведомить о изменении тарифа именно конкретное лицо, если наступил факт изменения тарифа. Если бы в п.68 было письменно уведомить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, то естественно десяткам тысяч людей письма Водоканал разослать не мог, но в данном ПП РФ 354 говорится именно о ПОТРЕБИТЕЛЕ, которому ресурсоснабжающая организация обязана выслать письменное предупреждение. Но тут возникает вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА? Так согласно законодательства изменение тарифа может сделать только региональная комиссия по тарифам. Значит ли это, что Водоканал нарушил законодательство и самостоятельно изменил тариф? Или переход на новую форму начисления платежей не есть изменения тарифа? Рассуждения следующие. Если службе по тарифам разрешается устанавливать тарифы для ПОТРЕБИТЕЛЕЙ всего города, то п 68 ППРФ 354 позволяет Водоканалу это делать при конкретно возникшей ситуации с конкретным ПОТРЕБИТЕЛЕМ и тогда никаких противоречий нет. Вот такие рассуждения. Прошу вдуматься и максимально аргументированно выссказать свою позицию, какой из вариантов верный, то есть обязана ли был Водоканал оповещать меня за 30 дней о переводе меня с одного тарифа на другой (со счетчика на нормативное потребление ресурсов)?
Читать ответы (3)
Виталий Витальевич
21.08.2014, 21:19

Вопрос возможности подачи встречного иска и нарушение прав потребителей интернет-провайдером в производстве суда

Интернет-провайдер заключил со мной договор на предоставление услуг интернет. В приложении к договору указан тариф для оплаты. Тариф с тех пор не изменился. Провайдер выставил счет на оплату, причем предъявлена сумма по другому более дорогому тарифу (название тарифа и сумма указана в выставленном счете, с моим не совпадает). Я не оплатил этот счет. Провайдер подал иск на меня в суд. Могу ли я подать встречный иск в производстве суда и объявить о нарушении провайдером прав потребителей? Какие статьи закона О защите прав потребителей были нарушены?
Читать ответы (1)
Игорь
07.09.2017, 12:02

Раздельное учет платы за электроэнергию и тепло для общедомовых нужд - что включено в тариф и нужно ли его сокращать?

У нас отдельно стали считать элэктроэнергию и тепло для общедомовых нужд, при этом мы платим на их содержание по тарифу. Что входит в этот тариф. И если мы начали выводить из тарифа эл энергию и тепло, не следует ли уменьшить тариф на содержание?
Читать ответы (1)
Георгий
15.07.2016, 14:06

Бесплатное теплоснабжение - как ип обратился в суд, чтобы взыскать задолженность, но оказался на грани парадокса

Ип оказывает услуги теплоснабжения без тарифа, за что неоднократно привлекался к адм. отв-ти, обратился с иском в суд о взыскании задолженности, суд назначил экспертизу затрат, оплату возложил на обе стороны. Люди, помогите, тариф утверждается бесплатно, я готов платить по тарифу, о чем говорю в суде, это же просто парадокс, что мне Потребителю в отсутствие тарифа, придитеся нести расходы на экспертизу стоимость которой в 2,5 раза больше суммы долга, Можно ли как то эти расходы полностью возложить на истца, ведь в связи с его виновным поведением и бездействием по защите тарифа сложилась такая ситуация, может в этой ситуации как то помощет закон о защите прав потребителей или другие НПА?
Читать ответы (1)
Александр
22.08.2005, 17:06

Обязан ли поставщик услуг (в частности электроэнергии) заблаговременно извещать потребителей о повышении тарифов и в какой форме?

Обязан ли поставщик услуг (в частности электроэнергии) заблаговременно извещать потребителей о повышении тарифов и в какой форме? Если потребитель (жилец квартиры) не был извещен о повышении, имеет ли право поставщик требовать возмещения долга, возникшего по причине незнания новых тарифов? Если такое право у поставщика есть, то каков срок давности возврата долга?
Читать ответы (1)
Андрей
15.06.2016, 16:06

Какой тариф должно использовать юридическое лицо для оплаты энергосети за жилую квартиру сотрудников?

В собственности к юридического лица находится жилая квартира (из жилого фонда не выведена). Используется исключительно для проживания сотрудников. Возник вопрос о размере тарифа, энергосеть желает оплаты по промышленному тарифу, мы — по тарифу для населения. Кто прав?
Читать ответы (2)
Татьяна
13.10.2017, 02:24

Долг за электроэнергию образовался с прошлого года. Тариф повысился. По какому тарифу с меня будут взимать долги,

Здравствуйте. Долг за электроэнергию образовался с прошлого года. Тариф повысился. По какому тарифу с меня будут взимать долги,
Читать ответы (3)
Владимир
11.09.2017, 13:11

Проблема с тарифами - оплата по дневному тарифу для однотарифного счетчика в СНТ

Здравствуйте. Вопрос в следующем. В СНТ установлен двухтарифный счетчик на весь поселок. На мой дом установлен однотарифный. При оплате выяснил, что оплачивать я должен по тарифу "Дневной" для двухтарифного счетчика. Этот тариф выше установленного тарифа для однотарифных счетчиков установленного комитетом по тарифам. Насколько законна такая ситуация?
Читать ответы (5)
Иван
08.02.2019, 01:34

Изменение типа тарифа поставщиком электроэнергии без согласия пользователя - законно ли и какие последствия?

Раньше оплачивал электроэнергию в УК. Теперь УК больше оплату принимать не будет, платить надо поставщику на прямую. В первой же квитанции от поставщика тариф самопроизвольно сменился с единого на двухтарифный. Поставщик говорит, что со следующего месяца вернёт обратно на однотарифный расчёт. Законно ли самовольное изменение типа тарифа поставщиком? Не будет ли факт оплаты являться согласием с изменениями? Спасибо.
Читать ответы (1)
Надежда
02.01.2015, 16:30

Высокий тариф на электроэнергию в доме - как обратиться за снижением и правомерно ли высокая оплата ОДН?

У нас в доме у всех жильцов подключены электроплиты, газ используется только для работы котла, который отапливает квартиры! При этом тариф на электроэнергию 4,43, при том что должен быть гораздо ниже из-за электроплиты! Оплата общедомовых нужд по электроэнергии больше чем мы платим за свою собственную квартиру и по тому же тарифу 4,43!Куда нам обращаться для снижения тарифа и законно ли то, что ОДН выше чем показатели собственной электроэнергии?
Читать ответы (1)