Пограничный инцидент при пересадке - Возможная вина авиакомпании и вопрос о возмещении ущерба за билет

• г. Алматы

Такая ситуация в Казахстане, пассажир купил билет на самолет в кассе в г. Калининград, пересадка в Беларуси, наступил день вылета, его паспортный контроль не пропускает из-за того, что в загранпаспорте нет ИИН, хотя ИИН присвоен, есть в удостоверении личности, пассажир показывает его, однако пограничники утверждают, что ИИН должен быть и в загранпаспорте и изъяли паспорт ввиду его якобы недействительности. Вопрос: есть ли вина компании, которая продала авиабилет? Ведь продавая билет они должны были увидеть, что паспорт уже недействителен. Должны ли они возместить ущерб за билет?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Да, можете взыскать в судебном порядке

Спросить
Катерина
15.08.2017, 14:45

Пассажиру требуется компенсация за ошибку при продаже билета по временному удостоверению личности

Я являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.
Читать ответы (3)
Ольга
07.09.2013, 00:47

Incident with Purchased Airline Ticket - Passenger Seeks Compensation for Booking Error

К нам в агентство по продаже авиабилетов обратился пассажир с претензией. Он указал что приобрел в нашей кассе авиабилет, но не смог улететь, т.к. его сняли с рейса из-за допущенной в авиабилете ошибки кассира. Билет был куплен в нашей кассе 27 июля 2013 г. на дату вылета 1 августа 2013 г. (а по словам пассажира ему нужно было на 1 сентября 2013 г). При покупке авиабилета клиент не проверил дату вылета. Поэтому виноват ли кассир-непонятно. В результате данного инцидента клиент требует возместить затраты на приобретение нового авиабилета и возместить моральный вред. (копии авиабилетов есть). Помогите составить ответ на претензию.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.05.2018, 20:11

Что делать, если утеряно временное удостоверение личности - правомерен ли отказ в выдаче дубликата?

Сын получил временное удостоверение личности взамен утраченного паспорта. Но потерял его (удостоверение). Обратились в паспортный стол с просьбой о выдаче дубликата временного удостоверения личности, однако получили отказ. Насколько правомерен отказ? Что делать в данной ситуации? Ведь гражданин РФ должен иметь паспорт.
Читать ответы (9)
Андрей
30.11.2016, 13:55

Проблема возмещения ущерба пассажиру из-за задержки рейса - правомерные требования

Проблема с задачей по праву Пассажир Т. сдал билет в кассу аэропорта, поскольку самолет, на котором он должен был лететь из Новосибирска в Москву, задержался на шесть часов, и он уже не успевал сделать пересадку на самолет, летящий в Лондон (на этот самолет у него было забронировано место). При этом Т. потребовал возместить не только полную стоимость билета, но и заплатить штраф, и возместить моральный ущерб, так как он не смог попасть на очень важную для него встречу. Администрация аэропорта отказалась осуществить указанные выплаты, мотивируя тем, что задержка отправки самолет произошла не по вине аэропорта, а вследствие забастовки заправщиков топлива. Правомерны ли требования пассажира? Какую ответственность перевозчика перед пассажиром установило действующее законодательство? Что может явиться основанием для освобождения от ответственности? Как должен быть решен спор?
Читать ответы (1)
Олеся
11.01.2017, 14:58

Продажа авиабилета с ошибкой - кто несет ответственность и что делать?

Я оператор, продали авиабилет в кассе пассажиру, билет дорогой. При покупке все данные по маршруту, дате и времени вылета и прилета были проверены, а также все паспортные данные пассажира сверялись вместе с пассажиром непосредственно, также с него была взята подпись и том, что вся информация в билете правильная, а так же о том, что билет не возвратный. Сейчас, через полтора месяца, он предъявляет нам претензию, что билет ему оформили не на ту дату, хотя при покупке все было сверено с пассажиром и обговорено и стоит его роспись. В случае искового заявления в суд со стороны пассажира, кого признают виновным?
Читать ответы (5)
Лариса
08.05.2019, 18:12

Необходим ли загранпаспорт гражданину Казахстана для авиаперелета из Москвы в Калининград?

Нужен ли загранпаспорт гражданину Казахстана для авиаперелета из Москвы в Калининград? Хотели купить билеты по удостоверению личности гражданина РК, а в кассе говорят, что нужен загнранпаспорт. Правда, в другой кассе сказали, что не нужен. Как быть?
Читать ответы (3)
Людмила
26.02.2003, 11:41

Зная, что лететь на данном самолете небезопасно, как поступить?

Вопрос несколько необычный. Имею ли я право отказаться лететь на самолете, если уже пройден таможенный и паспортный контроль? Я уже летела на этом самолете, пилот с большим трудом его посадил, самолет все время заваливался на крыло, и пилот с большим трудом его выравнивал. Посадка была очень грубой. Да и бортпроводница сказала, что самолет очень старый и ей тоже страшно. Ведь бортовой номер самолета не сообщают при покупке билета, его можно увидеть, находясь уже у трапа. Зная, что лететь на данном самолете небезопасно, как поступить? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юрий Валерьевич
30.11.2015, 16:09

Проблема с возвратом денег за авиабилет - Трансаэро закрыл доступ к базе данных, агент не может вернуть деньги

У меня такая ситуация. Я купил авиабилет в Прагу на рейс Трансаэро у агента. В день вылета мой рейс был отменен. Я написал о возврате билета компании-агенту, но они сказали, что Трансаэро закрыли доступ к базе данных. Позже Трансаэро заявили, что возвращают билеты, купленные напрямую у них. А билеты, купленные через агентов должны возвращаться им. И я 1.5 месяца пишу компании, в которой я покупал билет о возврате-они пишут все время, что информации по билету нет, ждите. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Айгуль
19.09.2022, 20:40

Человек не может оформить ИИН из-за пропущенного загранпаспорта при выезде из России

Человек уехал на ПМЖ в Россию 12 лет тому назад. При выезде сдал удостоверение личности, а загранпаспорт остался на руках про него и забыли. В данный момент он не может оформить Иин в Казахстане. Несколько раз приходит отказ в Цоне. подавали и на корректировку Иин. не получается. Говорят якобы база миграционноц полиции не пропускает обращайтесь в консульство Казахстана либо в Миграционную полицию. Но дело в том что при выезде он ведь там был и они даже не спросили про загранпаспорт.
Читать ответы (1)
Анна
08.10.2015, 18:09

Нарушение прав пассажира - требую полной компенсации стоимости билета после пересадки в эконом-класс

Необходимо составить грамотную претензию, ситуация следующая: Евгений Сидоров купил билет в а/компании в бизнес-класс за два месяца до вылета. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у Евгения был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Евгений переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета.
Читать ответы (1)