На вопрос почему так, ответили что это нормально (так все возят).
Купила холодильник liebher cun 30310. В магазине при проверке всё устроило. Заплатила за доставку. Привезли мне его нарушив правила перевозки (везли в лежачем положении). На вопрос почему так, ответили что это нормально (так все возят). Попросили не включать 1 день. На следующий день включив его он стал шуметь с интервалами по 30 минут каждый час. Обращаюсь на следующие сутки в магазин с претензией на шум холодильника, они обещают приехать и посмотреть. Через неделю приехал представитель магазина, в котором был куплен этот холодильник, и сказал мне что всё в порядке. Я смиряюсь с этим шумом. Прошло 3 месяца после покупки. Он у меня перестал совсем работать. Обращаюсь в магазин, приехали представители и увезли холодильник на проверку в свой сервис. Сейчас на руках у меня остался только товарный чек. Я уже тысячу раз пожалела что приобрела этот холодильник. Подскажите пожалуйста, допустимо ли то что изначально при покупке холодильника мне только выписали квитанцию о том что уплачены деньги, без кассового чека. Допустима ли перевозка холодильника в лежачем положении. Забрав холодильник на экспертизу они даже не оставили мне никакой расписки. Я в замешательстве что мне делать. Нервы измотаны. Обращаться я не знаю куда, потому как живу в населённом пункте. Надеюсь на Вашу помощь.
Уважаемая Галина!
Да зачастую недобросовестные продавцы магазинов ведут таким образом, надеяясь на юридическую безграмотность населения.
В данной ситуации нужно разбираться.
Советую Вам написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возвратить деньги за купленный товар в разумный срок (ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Также Вы можете обратиться в до судебном порядке за защитой своих нарушенных прав в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах по адресу: 606910, Нижегородская обл., Шахунский р-н, г.Шахунья, ул.Коминтерна, 78
Горячая линия тел. +7 (831) 436-77-92
Если Вы не получили ответа на Ваше заявление от продавца или продавец не предпринимает
никаких мер по устранению недостатков товара , то Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продачи и возврата денежных средств за купленный това + моральную компенсацию.
Желаю удачи и не падайте духом.
С уважением,
Дмитрий Владимирович
Спросить