Задержка поставки мебели из-за отсутствия комплектующих - возможные варианты дальнейших действий и компенсаций
Покупал мебель в крупной фирме (02.04.2016) по условиям договора срок передачи мебели 24 рабочих дня с момента 100% оплаты (25950 руб). 03.05.2016 позвонили в фирму узнать когда нам ждать мебель, на что был услышан такой ответ Что задержка произошла из за отсутствия некоторых предметов мебели на складе, но сегодня их привезли, мы отсортируем и в ближайшее время, вам доставим. Следующий звонок был нами произведен 11.05.2016 на тот же вопрос, ответ был таким На складе нету некоторых предметов нашей мебели и привезут их через 2 недели на что я спросил, что 3 мая вы сказали, что все привезли, нам ответили что сегодня пришла бумага, в которой написано, что у нас не хватает до полной комплектации предметов мебели. Вопрос: Что можно сделать в этой ситуации? И можно ли получить какую нибудь компенсацию?
Поучить пени за просрочку исполнения обязательств можно, более того закон о защите прав потребителей предусматривает более высокий размер пени чем гражданский кодекс.
Для взыскания пени рекомендуется сначала обратиться с претензией к продавцу (не обязательно), затем в суд.
Размер пени и период их начисления зависит от условий договора (п. 5 ст. 28 или п. 3 ст.23.1 закона о защите прав потребителей).
СпроситьКонечно Вячеслав, можете обратиться в суд, но я бы для начала обратился в роспотребнадзор
Спросить21 мая купила комплект мебели, оплатила полностью. По договору мебель должны доставить в течение 25 рабочих дней с момента 100% оплаты товара. Мебель привезли 15.06 частично: из 6 позиций привезли 3.Остальное обещают привезти в июле. Что можно применить к фирме за несвоевременную доставку? По договору вся купленная мебель является комплектом.
Хотелось бы уточнить.Претензию писать куда в магазин,суд?Как правильно рассчитать неустойку?Мне необходимо знать все нюансы этой проблемы.Спасибо.
СпроситьЕсли исполнитель не укладывается в срок, то всё зависит от того, какой именно контракт был заключён.
Если заключён договор купли-продажи и срок оговорён чётко, то по окончании этого срока действительно капает неустойка - 0,5% за каждый день просрочки от суммы, внесённой в качестве предварительной оплаты (ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Если контракт обозначен как договор изготовления мебели (именно изготовления, а не продажи по образцу или каталогу), то неустойка будет рассчитываться исходя из ставки 3% за каждый день просрочки и уже не от внесённой предварительной оплаты, а от общей цены договора. При этом сумма взыскиваемой потребителем неустойки не может превышать цену договора (ст. 28, 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Обратите внимание: договором может быть установлен более высокий размер неустойки.
Передайте исполнителям письменную претензию в двух экземплярах, один из которых заберите себе с отметкой о принятии. Если вы отправите претензию заказным письмом с уведомлением, то заберите уведомление о получении вашего письма. Оно и будет служить доказательством. Плюс при отправлении ценного или заказного письма выдаётся квитанция. В ней стоит идентификационный номер вашего отправления. Советую вам воспользоваться сайтом Почты России. С его помощью можно отследить срок доставки заказного письма адресату по номеру, указанному в вашей квитанции. Суд может принять информацию этого сайта в качестве доказательства даты вручения.
Дальше исходите из того, с какой готовностью они кинутся организовывать доставку. Будут тянуть время - смело обращайтесь в суд. Если вы хотите вернуть деньги (не согласны на продление срока), то отсчитывайте 10 дней с момента подачи такового заявления, и если требования не удовлетворены, то подайте новую претензию (или обратитесь в суд) и помимо возврата денег и нестойки за невыполнение сроков по договору требуйте ещё и неустойку за просрочку выполнения ваших требований, которая опять же зависит от вида сделки.
СпроситьПривезли мебель в срок, на следующий день приехал сборщик, приехал сборщик, собрал половину мебели и говори что тут не хватает столешницы стола и некоторых частей шкафа, позвонили сказали никого на фабрике нет и ничего сегодня не привезут, только на следующей неделе. Могу ли я требовать неустойку в этом случае?
Можно в претензионном порядке на основе договора и норм права, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЯ заказал мебель в фирме Филиппо Гранди 7 сентября подходит срок на поставку мебели по указанному адресу сегодня позвонил их менеджер и предупредил что задержка на поставку составит 2 недели. Какую по закону я могу с этой фирмы неустойку потребовать. СПАСИБО.
Сумма неустойки по закону о защите прав потребителей составляет 1% в день от стоимости изделия, в случае направления претензии на имя руководителя фирмы!Можете также требовать соразмерное уменьшение покупной цены!
СпроситьУважаемый Николай, г. Москва!
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за изготовление очков;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 01.09.2011г
14:39 моск. вр.
СпроситьЗаказала в магазине мебель (кухонный гарнитур). Оплатили всю сумму сразу. Сказали, что будет готова через 2 недели. Но после данного срока мебель не привезли, сказали, что не всё готово. Обещали привезти на следующей недели, так было уже два раза. Мы ждём, что привезут, но мебели нет. Обещают привезти железно и опять ничего. Подскажите, как быть в данной ситуации. Спасибо!
Напишите претензию. в соответствии с пунктом заключенного Вами договора, где должна быть указана мера ответственности продавца.
Требуйте неустойку за каждый день просрочки выполнения заказа.
СпроситьВсе равно пишите претензию, требуйте в соответствии с Законом о Защите прав потребителей выполнения заказа.
Спросить25.04. 2016 г. заказали мебель диван и два кресла на общую сумму 60000 руб. Срок передачи мебели в договоре написано 35 рабочих дней, сегодня уже 09.07.2016 г мебель до сих пор не привезли.
Здравствуйте! Вы забыли указать в вопросе, была произведена Вами предварительная оплата товара. Предположу, что произведена. Внимательно прочитайте договор. В нем должны быть указаны санкции за нарушение условий договора (неустойка, штраф). Ежели нет, то руководствоваться следует Законом о защите прав потребителя. То есть,
"В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы".
Следовательно Вам необходимо подать продавцу письменную претензию. У Вас должна остаться копия с отметкой продавца о принятии претензии (штамп и подпись). Если продавец откажется принимать претензию и ставить отметку в её принятии, то направьте претензию заказным письмом с уведомлением и описью.
Далее действуете в зависимости от реакции продавца. Если откажется или проигнорирует - иск о защите прав потребителя в суд.
Удачи!
СпроситьЗаказали мебель в "Много мебели". Продавец нас уверяла, что мебель на складе, только берите, в течение 5 дней ее вам привезут. Соответственно прошла неделя, никто не звонит. Мы сами позвонили на горячюю линию магазина, на что нам ответили, можете ждать свою мебель до марта, когда придет не известно, а мы взяли ее в кредит. Что делать теперь мы не знаем. Если бы нам изначально сказали, что ждать 2 месяца, мы бы отказались, а она получается обманом продала нам мебель, которая неизвестно когда придет.
1) При заключении договора купли-продажи (в частности мебели, пластиковых конструкций, иного крупногабаритного товара), который содержит условие о предварительной (авансовой) оплате товара, необходимо в первую очередь обратить внимание на срок передачи (поставки, доставки) такого товара.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Данное положение Закона представляется наиболее важным, поскольку от факта содержания в договоре купли-продажи условия о сроке передачи товара потребителю зависит выбор дальнейшей тактики защиты потребителем своих нарушенных прав. Условие о сроке передачи товара признается законом необходимым для данного вида договоров. В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ данное условие договора считается существенным, и в случае его отсутствия договор является незаключенным.
Однако, зачастую случаются ситуации, когда продавец не неизвестным причинам, не выполняет условие договора о передаче товара в срок.
В данном случае, вступает с силу ч. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, согласно которой, В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
- при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Указанные требования должны быть изложены потребителем обязательно в письменной форме, путем направления претензии, заявления, жалобы на имя руководителя предприятия, в котором был заключен договор купли-продажи. Первое и второе требования предъявляется отдельно, то есть потребителю необходимо сделать выбор, либо об установлении нового срока для передачи товара, либо о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. Требования о возмещении убытков может быть предъявлено в обоих случаях.
Необходимо учесть, что указанные требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
2) Штрафные санкции для продавца.
Кроме предъявления указанные требований, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара (0,5%).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования о возмещении неустойки, предъявляется потребителем также в письменной форме. Вопросы, связанные с возвратом денежных средств, взыскании неустойки (пени) а также с соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЕвгения! В Вашей ситуации нужно детально разбираться профессиональному юристу, выясняя условия договора между Вами и магазином (он может быть не обязательно письменно двусторонним). И только после этого он Вам даст рекомендации, как поступить. На ленте в рубрике "вопрос-ответ" это сделать вряд ли возможно. Там слишком много нюансов и деталей в таких ситуациях. И решения следует принимать, соответственно, разные.
СпроситьПомогите пожалуйста составить претензию. Мы заказали мебель и оплатили ее в 100% размере, согласно договора мебель должна была быть готова 16.03.2015, 30.03.2015 нам наконец то позвонили и сообщили. Что мебель готова и в трехдневный срок ее нужно забрать, мы сегодня 01.04.2015 приезжаем за мебелью на склад, а нам сообщают, что мебели нет... не готова! Чтобы забрать мебель была нанята машина за сумму 3500 руб., что сейчас нужно сделать. Что бы продавец доставил нам мебель (когда она будет готова) бесплатно. Спасибо!
Для составления претензии нужно ознакомиться с договором, если сбросите составлю.
СпроситьВ свободной форме составляйте, просите так же неустойку за каждый день просрочки.
СпроситьДобрый день.
Претензию можно написать в свободной форме.
Примерно также как вы составили этот вопрос.
В шапке укажите наименование организации и почтовый адрес (как в договоре). Далее заголовок "ПРЕТЕНЗИЯ" и суть.
В конце претензии укажите требования и отправляйте по почте с описью.
Если есть возможность, также донесите экземпляр претензии в офис. Помните, что нужно поставить отметку на своём экземпляре.
Неустойку за неисполнение обязательства в срок можно попросить после исполнения заказа. Тогда будет известен период просрочки.
Ну и сначала лучше добиться исполнения заказа и не выражать явное недовольство. Можно просто пообщаться и выяснить позицию компании по данному вопросу. А когда все обязательства будут исполнены (или станет известно, что обязательства не будут исполнены) направить претензию.
СпроситьВыбрали комплект мебели в магазине Много мебели, в наличие не оказалось, сказали привезут со склада в Красноярске. Покупку мы оплатили 100%. Через неделю спросив, выяснилось, что часть мебели уже отгружена и скоро мы её получим. Почитав на сайтах отзывы об этих филиалах, пришла в ужас. Звоню узнать, как продвигается доставка нашей мебели-на что мне ответили, что мебель из Саратова только пришла на склад Новосибирска, а в Красноярске уже нет склада. Хочу вернуть деньги, понятно, что у магазина проблемы с совестью и честью. Как вернуть деньги за неполученный товар? Спасибо.
Для возврата денег необходимо написать претензию продавцу и зарегистрировать ее.Основанием возврата денег указать нарушение сроков поставки. Когда вам откажут, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. В общем все затянулось.
СпроситьДобрый день.
ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
ВЫ СДЕЛАЛИ ПОКУПКУ ТОВАРА ПО ОБРАЗЦУ И ОПЛАТИЛИ ЕГО ПОЛНОСТЬЮ в ЭТОМ СЛУЧАЕ У ПРОДАВЦА ВОЗНИКАЕТ обязанность доставить товар в течение 3-х дней! Далее - расторжение договора.
Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
У меня есть вопрос, напишите мне, когда Вы купили мебель?
СпроситьДобрый день!
Подскажите пожалуйста, до какого дня считать неустойку?
Ситуация такая: 05.07.2017 заказали детскую мебель, срок поставки по договору - 30 рабочих дней. Внесли предоплату 49 000, общая стоимость мебели 50 000.
Срок истёк 16.08.2017
1. Верно ли, что по закону на положено 0,5% за каждый день просрочки?
2. И до какого дня считается просрочка?
Дело в том, что фирма говорит о том, что мебель придёт им на склад 21.08, но когда доставку можно сделать сказать не могут (доставка это платная услуга). При этом можно сделать самовывоз. И таким образом, неустойка будет считаться др момента прибытия мебели на склад? Или когда Ее нам доставят?
Заранее спасибо!
Добрый день!
Из Вашего вопроса (не глядя в Договор поставки) можно порекомендовать следующее:
неустойка в размере, установленном в Договоре, начинает рассчитываться со следующего дня, когда обязательство должно было быть исполнено, то есть в Вашем случае с 17.08.2017 г.
Поставщик гарантирует доставку мебели на склад 21.08.17, однако обязательства поставщика перед Вами будут выполнены по факту подписания сторонами акта прима-передачи товара (или иного документа), даже несмотря на то, что доставка платная (судя из Вашего письма, Вы не указали, предусмотрен ли Договором поставки самовывоз), то есть неустойка будет рассчитываться до дня подписания сторонами акта приема-передачи.
СпроситьПриобрела мебель в фирме "Мебель Поволжья" (Лером), заказ оплатила полностью. Сегодня по срокам договора последний день, когда фирма должна доставить мебель. Я взяла на работе время, чтобы данную мебель принять, а они в положенное по договорённости время не приехали. После моего звонка мне сказали, что днем переехать не могут, приедут вечером к 19.00.
У меня вопрос, можно ли как-то по закону с данной компанией разобраться, если в положенное вечернее время мебель мне не привезут?
В договоре прописано только то, что с момента заключения договора на доставку мебели даётся 30 рабочих дней. Про время доставки никакой речи не ведётся. Договор был заключен 22 сентября.
В их интересах привезти Вам мебель, поскольку договором установлен 30-дневный срок.
В случае нарушения этого срока, вы вправе выставить им претензию на выплату неустойки за нарушение сроков доставки товаров.
Спросить