Надбавка за охрану труда для заместителя директора - необходимость или излишество?
Нужно ли доплачивать заместителю директора по административно-хозяйственной части 10% за охрану труда, если организация охраны труда прописана в ее должностной инструкции?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Зам. директора по АХЧ по должностной инструкции занимается охраной труда. Должны ли мы ей доплачивать 10% к окладу за это? Обком профсоюзов Ивановской области на учебе обратили внимание, что учреждение должны доплачивать 10% к окладу и давать 2 дня дополнительно к отпуску сотрудникам, которые занимаются охраной труда .
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/22/30x30/2fc1a723bd24168a2f6eddcb42999f3c.jpg)
Если сам генеральный директор ответственный за охрану труда в организации, а инженер по охране труда ему подчиняется, как тогда инженеру по охране труда контролировать руководителя? Где можно почитать про охрану труда, кто за что отвечает и кто кого контролирует!? И может ли сам инженер по охране труда быть ответственным за охрану труда по организации!? Должностных инструкций еще нет.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Если сам генеральный директор ответственный за охрану труда в организации, а инженер по охране труда ему подчиняется, как тогда инженеру по охране труда контролировать руководителя?
---никак не контроливать. он ЕМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ, вы вообще имеет хоть какое образование???
СпроситьВ должностной инструкции действующего заместителя начальника по охране труда и пожарной безопасности по мимо прочего, прописано: "Контролировать работу комунальных, санитарных и других служб для обеспечения нормальной деятельности Сооружения - Посадочная площадка. Организовывать взаимодействие со службой охраны Сооружения - Посадочная площадка" В данный момент стоит вопрос о реорганизации должности заместителя в СПЕЦИАЛИСТЫ. Можно ли оставить должностную инструкцию заместителя без изменений для СПЕЦИАЛИСТА по ОТ и ПБ?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Должностная инструкция разрабатывается на каждую должность, внесенную в штатное расписание организации, и носит обезличенный характер.
Как правило, данный документ разрабатывается, утверждается и вводится в действие в отношении вакантной должности, до поиска подходящего работника и заключения с ним трудового договора (ст. 57 ТК РФ).
Однако, если вы хотите оставить должностную инструкцию специалисту по ОТ и ПБ с теми же должностными обязанностями, которые были у заместителя, то в этом нет ничего противозаконного.
В соответствии с действующим законодательством РАБОТОДАТЕЛЬ НАДЕЛЕН ПРАВОМ принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ), одним из видов таких актов и является должностная инструкция.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В данной ситуации нужно исходить из того что работодателю на основании статей 8 и 22 ТК РФ принадлежит право утверждать должностные инструкции
Если вы специалисту вмените в обязанности должностные обязанности, которые ранее были у заместителя начальника по охране труда и пожарной безопасности, то здесь нет ничего противозаконного, если вы оставите без изменений должностную инструкцию заместителя без изменений для СПЕЦИАЛИСТА по ОТ и ПБ, потому что этот вопрос решается исключительно на уровне вашей организации и никакими законами или иными нормативными актами не регулируется Юридически же изменение должности заместителя начальника в должность специалиста оформляется заключением дополнительного соглашения к трудовому договору ст 57 ТК РФ и приказом ст 8 ТК РФ руководителя о реорганизации должности После издания приказа и подписания дополнительного соглашения этому специалисту нужно предоставить для подписания должностную инструкцию.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Александр!
Основное!
Должностная инструкция - это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности работника. Поэтому в соответствии со статьей 8 Трудового кодекса, как любой локальный акт, содержащий нормы трудового права, она должна быть принята работодателем в соответствии с законами и иными нормативными актами, коллективным договором, соглашениями. Перечень обязанностей в ней зависит от особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.
В соответствии с постановлением Минтруда от 9 февраля 2004 г. N9, основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики. В этом же постановлении раскрывается понятие "квалификационных характеристик" - "Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
Так, раздел "Требования к квалификации" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы".
Естественно, что уровень квалификации, стаж работы, характер возложенных на него обязанностей у заместителя начальника выше, чем у специалиста. В связи с этим, часть из имеющихся обязанностей можно в должностную инструкцию не включать, так как в противном случае у сотрудника возникнут претензии по объемам работы и по оплате труда.
https://www.garant.ru/article/6621/
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Этот вопрос исключительно в компетенции работодателя. Именно он разрабатывает должностные инструкции. И если в ходе анализа должностной инструкции он увидит, что вся инструкция заместителя или большая её часть подходит специалисту - он вполне может её применить для специалиста. Но вверху должно быть указано естественно, что это должностная инструкция специалиста по ОТ и ПБ.
С должностной инструкцией следует обязательно ознакомить работника.
Ст.8,57 ТК РФ.
СпроситьЕсли сам генеральный директор ответственный за охрану труда в организации, а инженер по охране труда ему подчиняется, как тогда инженеру по охране труда контролировать руководителя? И может ли сам инженер по охране труда быть ответственным за охрану труда по организации!? Где можно почитать про охрану труда, кто за что отвечает и кто кого контролирует!?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
читайте внутренние локальные нормативные акты и вашу инструкцию - должностную - ст. 8 ТК
СпроситьПоложена ли доплата заместителю директора за исполнение обязанностей директора на период его отсутствия? В должностной инструкции заместителя директора прописано, что на период отсутствия директора, его обязанности исполняет заместитель директора? Какими нормами ТК РФ руководствоваться? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/13/30x30/43cc09da7bcd51df0c3de3211b96f3f0.jpg)
совмещение профессий (должностей) может иметь место в рамках одного и того же трудового договора и работа по совмещаемой профессии (должности) осуществляется в пределах и в режиме рабочего времени, установленного одним трудовым договором. Согласно ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ под совмещением должностей понимается выполнение работником с его письменного согласия дополнительной работы по другой профессии (должности) наряду со своей основной работой у одного и того же работодателя. Поручение работнику дополнительной работы на условиях совмещения должностей (по двум или нескольким профессиям, специальностям или должностям) может быть определено сторонами как при заключении трудового договора в качестве условия о трудовой функции, так и впоследствии путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Если условие о выполнении дополнительной работы включено в трудовой договор, то получение согласия работника не требуется. При согласовании сторонами условий о совмещении работником профессий (должностей) стороны могут установить срок такого совмещения, порядок выполнения работы по совмещаемой профессии (должности) и размер доплаты (ст. 151 ТК РФ).
СпроситьЯ работаю секретарем в школе. Месяц назад должность зам. директора по кадрам сократили и большую часть ее обязанностей переложили на меня. А именно: ведение и хранение трудовых книжек и охрана труда. Бывший кадровик пояснила, что необходимо издать приказ о назначении меня ответственно за охрану труда и ведение и хранение трудовых книжек. На что руководитель организации ответила отказом. Сейчас получается так, что я выполняю обязанности, не прописанные в моей должностной инструкции бесплатно. Должны ли мне доплачивать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
Я работаю инженером-химиком. Должна ли я разрабатывать инструкцию по охране труда, если на производстве есть служба охраны труда? Ранее я получила ответ, что все зависит от трудового договора и должностной инструкции. Но дело в том, что меня обязывают включить этот пункт в должностную, хотя раньше его там не было. Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200412/14/30x30/40778.jpg)
Считаю, что в первую очередь нужно посмотреть Справочник типовых должностных инструкций, на предмет то го, вменяется ли в обычном порядке данная работа, специалисту Вашей специальности. Но, мое мнение, что если в организации есть служба охраны труда, разрабатывать подобные инструкции ее обязанность, а Вы лишь должны оказать содействие в специфических вопросах, и согласовать окончательный вариант. Попробуйте договориться об этом с руководством. И вообще, трудовой договор является приоритетным документом, можете основываться на нем. С должностной в новой редакции Вы вправе не согласиться. (это изменение трудовых функций).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/19/30x30/260193.jpg)
Но дело в том, что меня обязывают включить этот пункт в должностную, хотя раньше его там не было.
Не включайте. И должностную инструкцию в новой редакции не подписывайте.
Я работаю инженером-химиком. Должна ли я разрабатывать инструкцию по охране труда, если на производстве есть служба охраны труда?
Нет, это не Ваш трудовой функционал.
СпроситьМогут ли Заведующему хозяйством вменить разработку инструкций по охране труда и проведение инструктажей путем изменения должностной инструкции.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Да, это возможно. В данном случае изменения не вносятся в трудовой договор, это только изменение должностной инструкции.
Спросить
Конфликт на посту специалиста по охране труда - расследование случая заражения медработника КОВИД-19
Специалисту по охране труда в больнице приказом прописано расследовать страховой случай заражения мед работника КОВИД-19. Специалист по ОТ отказывается, говоря, что это не входит в обязанности Охраны труда (хотя в должностной инструкции прописано расследование профзаболеваний мед работнков). Как быть? Можем обязать его расследовать этислучаи?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что значит как быть? Создавать комиссию и проводить расследование.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/02/30x30/356921.jpg)
Доброго дня Ольга,
для начала расследования необходимо извещение и заключительный диагноз о профзаболевании, тогда можно создать комиссию по расследованию.
Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания
О сроках расследования случаев заражения медицинских работников COVID-19, отнесенных к профессиональным заболеваниям, см. письмо Минтруда России N 15-3/10/П-4559, Минздрава России N 28-0/И/2-6772 от 19.05.2020.
Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 (ред. от 10.07.2020) "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"
Порядок
расследования обстоятельств и причин возникновения
профессионального заболевания
19. Работодатель обязан организовать расследование обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания (далее именуется - расследование).
Работодатель в течение 10 дней с даты получения извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания образует комиссию по расследованию профессионального заболевания (далее именуется - комиссия), возглавляемую главным врачом центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В состав комиссии входят представитель работодателя, специалист по охране труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным за организацию работы по охране труда), представитель учреждения здравоохранения, профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа.
В расследовании могут принимать участие другие специалисты.
Работодатель обязан обеспечить условия работы комиссии.
20. Профессиональное заболевание, возникшее у работника, направленного для выполнения работы в другую организацию, расследуется комиссией, образованной в той организации, где произошел указанный случай профессионального заболевания. В состав комиссии входит полномочный представитель организации (индивидуального предпринимателя), направившей работника. Неприбытие или несвоевременное прибытие полномочного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.
21. Профессиональное заболевание, возникшее у работника при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где выполнялась работа по совместительству.
22. Расследование обстоятельств и причин возникновения хронического профессионального заболевания (отравления) у лиц, не имеющих на момент расследования контакта с вредным производственным фактором, вызвавшим это профессиональное заболевание, в том числе у неработающих, проводится по месту прежней работы с вредным производственным фактором.
23. Для проведения расследования работодатель обязан:
а) представлять документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе);
б) проводить по требованию членов комиссии за счет собственных средств необходимые экспертизы, лабораторно-инструментальные и другие гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте;
в) обеспечивать сохранность и учет документации по расследованию.
24. В процессе расследования комиссия опрашивает сослуживцев работника, лиц, допустивших нарушение государственных санитарно-эпидемиологических правил, получает необходимую информацию от работодателя и заболевшего.
25. Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы:
а) приказ о создании комиссии;
б) санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника;
в) сведения о проведенных медицинских осмотрах;
г) выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;
д) протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
е) экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов;
ж) медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
з) копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;
и) выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
к) другие материалы по усмотрению комиссии.
26. На основании рассмотрения документов комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний.
Если комиссией установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения профсоюзного или иного уполномоченного застрахованным представительного органа комиссия устанавливает степень вины застрахованного (в процентах).
27. По результатам расследования комиссия составляет акт о случае профессионального заболевания по прилагаемой форме.
28. Лица, принимающие участие в расследовании, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, полученных в результате расследования.
29. Работодатель в месячный срок после завершения расследования обязан на основании акта о случае профессионального заболевания издать приказ о конкретных мерах по предупреждению профессиональных заболеваний.
Об исполнении решений комиссии работодатель письменно сообщает в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
СпроситьРаботаю заместителем директора в спортивной школе. Директор заставляет проходить курсы по охране труда. Могу ли я отказаться? Приказом назначили меня ответственной за ТБ и пожарную безопасность и еще и охрану труда. Имеют ли право? И должны ли за это доплачивать? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/11/30x30/559575b6c1d5a8471638f2475950b893.jpg)