Проблемы с возвратом телефона в салоне Билайн - как разрешить ситуацию и ускорить процесс возврата денег?
Купила телефон с браком в салоне билайн (не сразу обратила внимание). пошла в салон что бы сделать возврат, телефон приняли но только на экспертизу, (хотя я отказывалать а они мол у нас такие правила) и сказали ждать 21 рабочий день, сказали как придет ответ они позвонят. На замену телефон не дали. Прошел 21 день звонка так и не поступило, пошла сама сказали что ответ им не пришел и пишите мол притензию и ждите еще 10 рабочих дней и снова мы вам позвоним... по истичению 10 дней естественно никакого звонка не было... пошла сама так мне сказали что ответ пришел и моей вины в браке нет (хотя это изначально было ясно) сейчас они якобы отправят запрос на возврат денег и мне опять ждать 10 рабочих дней! И в итоге получается у меня ни телефона ни денег за него уже 1,5 месяца! Скажите пожалуйста правы ли они и могу ли я как то ускорить процесс возврата и вообще что делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Предлагаю обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскать не только стоимость телефона, но и моральный вред.
СпроситьКупила телефон с браком в салоне билайн (не сразу обратила внимание). пошла в салон что бы сделать возврат, телефон приняли но только на экспертизу, (хотя я отказывалать а они мол у нас такие правила) и сказали ждать 21 рабочий день, сказали как придет ответ они позвонят. На замену телефон не дали. Прошел 21 день звонка так и не поступило, пошла сама сказали что ответ им не пришел и пишите мол притензию и ждите еще 10 рабочих дней и снова мы вам позвоним... по истичению 10 дней естественно никакого звонка не было... пошла сама так мне сказали что ответ пришел и моей вины в браке нет (хотя это изначально было ясно) сейчас они якобы отправят запрос на возврат денег и мне опять ждать 10 рабочих дней! И в итоге получается у меня ни телефона ни денег за него уже 1,5 месяца! Скажите пожалуйста правы ли они и могу ли я как то ускорить процесс возврата и могу ли подать в суд на неустойку и на что могу рассчитывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/27/30x30/323648.jpg)
Вам необходимо написать претензию. После истечения срока для удовлетворения Ваших требований, можете обращаться в суд с иском. При удовлетворении Вашего иска судом, будет также взыскан штраф в размере 50% от суммы и моральный вред.
СпроситьКупила телефон с браком в салоне билайн (не сразу обратила внимание). пошла в салон что бы сделать возврат, телефон приняли но только на экспертизу, (хотя я отказывалать а они мол у нас такие правила) и сказали ждать 21 рабочий день, сказали как придет ответ они позвонят. На замену телефон не дали. Прошел 21 день звонка так и не поступило, пошла сама сказали что ответ им не пришел и пишите мол притензию и ждите еще 10 рабочих дней и снова мы вам позвоним... по истичению 10 дней естественно никакого звонка не было... пошла сама так мне сказали что ответ пришел и моей вины в браке нет (хотя это изначально было ясно) сейчас они якобы отправят запрос на возврат денег и мне опять ждать 10 рабочих дней! И в итоге получается у меня ни телефона ни денег за него уже 1,5 месяца! Скажите пожалуйста правы ли они? хочу подать в суд на неустойку? Подскажите как писать заявление.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Если есть претензия, то подавайте в суд.Должны были выдать на подмен товар в течение 3 дней, но только если Вы письменно об этом просили.Руководствуйтесь ст.18 закона о защите прав потребителей.Вправе просить через суд возврат денег,неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и компенсацию за моральный вред.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Обратитесь в территориальное отделение роспотребнадзора и они бесплатно вам помогут составить заявление.
Спросить06.01.15 купила сартфон в салоне сотовой связи. Придя домой и вставив симку обнаружила, что не работает микрофон. При звонке собеседник меня совершенно не слышит. Написала претензию в письменном виде и пошла в салон. Там претензию принимать отказались и сказали, что могут только зарегистрировать на экспертизу в сервисный центр. Я согласилась. На руки мне ничего не дали, сказали как придет ответ мы вам позвоним. Телефон остался у меня на руках и я должна буду сама привести его на экспертизу. Далее я все-таки поехала в другой офис, где претензию все таки приняли, но сказали что ответ на нее придет только через 10 дней. И только по истечению этого времени телефон отправят на экспертизу. Возникает вопрос, как я поняла согласно ст. 22 фзозпп они должны в течении 10 дней рассмотреть мою претензию, провести в случае необходимости экспертизу и по её результатам сделать возврат смартфона. То есть к 17.01.15 у меня уже долно быть решение салона о возврате денежной суммы? Или я не права?
Я купила телефон в салоне мтс 10.11.15 прсле покупки были замечаны всякого рода неисправности в работе, сдала на проверку качества только на возврат денежных средств. Сдала 19.11 отправили только 24.11
21 день вышел 14.12
Именно 14.12 я пришла в салон за деньгами, они говорят нам ничего не поступало давайте сделаем заявку сказала придти на след. День
Пришла 15.12 пришел ответ на заявку телефон исправен и т.д. в возврате отказано но в салон он так и не пришел. Вместе с продавцом отправили притензию, что сроки вышли клиент ждать не намерен и все в этом духе на след. Приходит опять ответ что телефон исправен в возврате отказано но телефое все равно так и не пришел в салон. Сегодня я уже писала письмо им от руки, сказали ждать рассмотрения.
Как мне ускорить возврат денег? И кто прав?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не надо за ними бегать, иск в суд, второй экземпляр претензии с их отметкой имеется?
СпроситьСитуация моя такова: купила телефон 24 мая 2020 г. Телефон оказался с браком, сожалею что сразу в салоне не проверила, вставив сим на след. День обнаружила что через раз не работает динамик при звонке. Пошла в салон МТС сказали, приходите во вторник т.к. курьер приезжает только по вторник будем отправлять телефон в сц. Отправили - ждала 21 день. Пришёл ответ 27 июня - недостатков не обнаружено. Написала притензию на замену телефона, т.к. телефон только купила, а так им и не пользовалась. Ждала опять 10 дней ответ. 10 июля опять-отказ. Прошу заметить, что всё это время я вообще была без телефона, т.к. в салоне телефонов на время пользования у них нет.
10 июля забрала телефон с салона МТС - сегодня 11 июля опять к ним пришла злая! В тлефоне опять не работает динамик! Прошу замену-ссылаются на то, что нужно опять отправлять в сц, и опять на 21 день!
Прошу, подскажите что делать в такой ситуации? На какие статьи отталкиваться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть документы, в частности есть или нет доказательства вручения претензии? Если есть значит - иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени. Готовьте письменную грамотную претензию о возврате денег, вручайте продавцу под отметку о получении и отправляйте тел в сц. Когда тел придёт из сц, не торопитесь его забирать, сначала проверьте хорошенько работоспособность. Если недостаток останется, откажитесь от получения и обращайтесь в суд. Ст. 18 зозпп.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Уважаемая г-жа Смирнова, теперь вам только в суд, ссылаться следует на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. -
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А также на ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьУ меня такая ситуация, я купила телефон в салоне, на следующий день обнаружила дефект-телефон в течение дня самостоятельно перезагружается, пошла в салон требовать возврат денег, мне отказали. Я написала претензию, где потребовала вернуть средства за телефон в течение 10 дней, отказалась от ремонта и если потребуется экспертиза, изъявила желание на ней присутствовать. Претензию приняли и подписали, телефон не забрали, сказав, что мы всего лишь продавцы, а вам позвонит человек, который этим занимается. Подскажите, что мне сейчас делать, ждать их звонка или ехать и настаивать на том, чтобы они составили акт приема-передачи товара и отправили его на проверку. И имею ли я право не отдавать им телефон, если они потребуют и привезти его на экспертизу сама? Что мне делать по истечении 10 дней, если они либо вообще не позвонят, либо не успеют вложиться в эти сроки (как я понимаю по закону они за 10 дней должны провести экспертизу и дать мне ответ о возврате средств). Заранее Вам спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте Юлия. В вашем случае, согласно ст. 18 ЗоЗПП в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара, продавцы обязаны были принять ваш телефон, составить акт-приема и направить его на экспертизу.за свой счет. также Вы можете самостоятельно провести экспертизу, обратившись в любой специализированный центр. Если экспертиза подтвердит, что телефон-бракованный, вы с продавцов, т.е. магазина взыщете расходы по ее проведению и другие судебные издержки, которые понесете если данный инцидент придется решать в судебном порядке.
СпроситьДмитрий Борисович,немного уточню,у них на всё,как я понимаю,есть 10 дней по закону,если не укладываются-идут пени в размере 1 % за день,так получается время с подачи претензии пошло,в их интересах скорее мне позвонить и забрать телефон,либо есть какой-то подвох?
СпроситьКупил телефон. Через 1.5 недели перестал заряжаться. В салоне по гарантии не взяли, сказали, что нет собственного сервисного центра. Дали направление, сказали, что в течение 3 дней приедет представитель сервисного центра и заберет на экспертизу. Если же не приедет, надо мне прийти в салон и написать претензию, и тогда их юрист будет рассмтривать возврат денег либо обмен на другой телефон. Скажите это вообще правильно со стороны салона, или они все таки обязаны были забрать телефон на экспертизу сами?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
У меня такая проблема: у меня появилась неисправность в телефоне, гарантийный срок которого еще не истек. Я написал претензию на обмен телефона на аналогичную модель или модель со схожими характеристиками и отнес в салон связи, где приобретал телефон, вместе с претензией я им предоставил копии документов на телефон. Сотрудники салона приняли все документы под подпись и сказали, что отправят мой телефон на проверку качества и в течение 20 дней придет ответ: моя вина в поломке телефона или нет. Прошло ровно 20 дней я сам поехал в этот салон, где выяснилось что телефон уже был на оценке качества, но саму оценку не провели, так как не было копий документов на телефон. Я сказал что вот подпись в принятии у меня документов, на что сотрудники ответили что те,кто принимал уже не работают в салоне. Как мне быть дальше, опять писать претензию и ждать еще 20 дней или можно все через суд решить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Кому пожаловаться на сотрудников салона МТС и вообще на качество обслуживания? Купил телефон в салоне мтс 10.06.2014 в салоне провели внешне и так не вставляя симкарту. Придя домой обнаружил телефон не видит симкарту. 11.06.2014 телефон приняли назад а 01.07.2014 телефон пришёл назад в салон проверям а он так же не видит симкарту (проверяли разные симки рабочие) и сотрудник салона сказал будим ешё отправлять а это ещё 20 дней и в итоге 40 дней! За что я платил деньги? Чтобы 40 дней ходить без телефона? Как вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201111/17/30x30/42757.jpg)
Добрый день!
Пишите письменную претензию о возврате денег!
Что касается жалобы на сотрудника, то жалобу можете направить его работодателю либо оставить в книге жалоб и предложений, которая должна быть на каждой торговой точке на видном и доступном месте!
СпроситьОбратилась в салон для возврата денег за телефон или его замену - сказали, что только могут на экспертизу отправить, но всё равно ничего не докажете, т.к. все телефоны репят, якобы у всех такие недостатки. Еще с момента покупки не прошло 14 дней. Что мне делать?
Пишите заявление на возврат денег в связи с тем что товар не качественный пока не прошло 14 дней и отдавайте им на экспертизу, если ответ будет не в вашу пользу, можно самой заказать в независимой экспертной организации. Если хотите вернуть деньги отдавайте пока не прошло 14 дней (важно зафиксировать этот факт), по истечении 14 дней вернуть деньги будет сложнее, т.к. смартфон технически сложный товар, а в отношении таких товаров при пропуске 14-дневного срока вы можете требовать на первоначальном этапе только ремонта, а не возврата денег.
Спросить