Нарушение прав потребителя - отсутствие горячей воды в жилом комплексе в течение полгода. Что делать и как защитить свои интересы?

• г. Самара

Ситуация такова. Живу в новостройке 4 й год. Каждый год, весной нам в доме размещают объявление о том, что на пять дней будет отсутствовать горячее водоснабжение в связи с испытаниями на теплосетях. И воду после указанного срока не дают до самого октября. Звонили в частную компанию (с которой у нашей управляющей заключен договор) они говорят, что якобы у них идет ремонт, сейчас работает только одна труба и:"вы же не хотите в отопительный сезон остаться без отопления". И все. Получается осенью они нормально дают воду и для этого есть возможность, а эти месяцы нет. Говорят:"хотите ставьте котлы, или ставьте пломбы" , только за свой счет. И так каждый год. Помогите разобраться законно ли это и что можно предпринять?. Есть ли статьи на которые можно сослаться? Ведь это жесть жить почти полгода без горячей воды. А бывают ее включат ели тепленькую, а платим мы как за горячую... Помогите..

Ответы на вопрос (1):

Нужно делать контрольные замеры с участием представителя поставщика услуг. Подавайте претензию и требуйте сделать замеры. Также можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Отключили горячую воду 24 июля 2016 и по настоящее время её нет. Теплосеть писала объявление о сроках (с 24 июля 3026 до 15 октября 2016), что будет отсутствовать горячее водоснабжение в связи с реконструкцией котельни. В нашем городе начался отопительный сезон с 06 октября. В нашем районе соответственно отопления нет. Подскажите, нарушают ли они сроки отключения горячей воды (ведь не более 14 дней на сколько я понимаю) и задержку в отоплении? И подскажите, если правомерно жаловаться, то куда?

Калининградская область., г.Пионерский.

Заранее спасибо!

С семьей переехали в новостройку, в которой установлены счетчики и трубы на горячее и холодное водоснабжение! Сделали ремонт! Горячей воды не было по причине малого заселения дома! Сейчас дом заселен на 40-50%!Месяц назад нас опросили на желание получать горячее водоснабжение!2/3 жильцов выразили согласие и желание получать горячее водоснабжение и оплачивать его в соответствии с установленными тарифами! УК сообщила по телефону, что горячая вода появится вместе с отопительным сезоном. Отопление дали, а горячую воду нет и сказали что воду греть не будут! В доме установлен автономный котел, который просто отказываются включать, ссылаясь на невыгодность содержания котла! Нам посоветовали установить водонагреватель! Но вся проблема в том что я уже сделал ремонт! Куда обращаться и как выходить из данной ситуации? Спасибо.

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?

Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?

Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.

Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?

Горячее водоснабжение, отопление и техническая вода. Многоквартирный жилой дом. Горячей водой жители этого дома пользуются только в отопительный сезон, т.к. горячая вода поступает из системы отопления. Вопрос: Является ли такая схема системой горячего водоснабжения или же жители пользуются технической водой? Если вода техническая, существуют ли какие-то нормативные документы, по которым рассчитывается тариф на техническую воду?

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу.

В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь собственником нежилого помещения, которое является пристройкой к многоэтажному жилому дому. У меня имеется центральное отопление и холодная вода с канализацией. В начале этого отопительного сезона теплоснабжающая организация выдала мне новый договор "Теплоснабжения и поставки горячей воды в нежилые помещения многоквартирного дома", согласно которому я оплачиваю помимо отопления еще и объем горячей воды, предоставленный на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Первый месяц я оплату произвел, а потом задумался, ведь если у меня не проведено горячее водоснабжение, почему я должен платить ОДН по горячей воде за многоквартирный дом. Подскажите пожалуйста, какие действия мне предпринять.

В нашем доме нецентрализованная система горячего водоснабжения (тепловая энергия подается для отопления и на нагрев горячей воды).

Наш дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, однако не используется при определении размера платы за горячую воду.

В расчет используются только индивидуальные показания приборов каждой квартиры.

И вот этот суммарный объем потребления горячей воды они меняют при перерасчете (только в неотопительный сезон), ссылаясь на то, что раньше несколько квартир не передавали показания счетчиков горячей воды. Первоначально суммавой объем хол. воды для нужд ГВС был 68,08 м 3, а при перерасчете стал 33,08 м 3. Ведь не может за месяц многоквартирный дом (118 квартир) потребить 33,08 м 3 горячей воды. Это получается, что каждая квартира потратила меньше 1 м 3 горячей воды. При этом стоимость 1 м 3 горячей воды за август составила 785,95 руб.

Как правильно учитывать суммовое количество холодной воды, которое ушло на горячее водоснабжение? По индивидуальным прибором учета каждой квартиры (+ среднемесячные показания тех квартир которые не передавали показания более 3-х месяцев) или использовать общедомовым прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения?

Какие меры принять, чтобы таких перерасчетов в летний сезон не был? Какие принять меры, чтобы суммавой объем потребления горячей воды не менялся?

У нас 5 этажный благоустроенный дом, с холодным водоснабжением, и до 2017 года у нас было горячее водоснабжение в отопительный сезон, на время отключения отопительного сезона у нас отключали горячее водоснабжение, в 2018 г нам горячее водоснабжение не подключают, ссылаясь на то что по тех паспорту дома у нас нет горячего водоснабжения. Вопрос законно ли то что нам отказывают в горячем водоснабжении? Сказали чтобы мы устанавливали электрообогреватели воды. Вопрос-будет ли перерасчёт стоимости электричества? Подскажите ли какими аргументами можно бороться с Жкх.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение