Отказ магазина в обмене и возврате средств по поводу босоножек с браком - понимание прав потребителя и возможность оформления жалобы
У меня произошла такая ситуация: Я купила себе босоножки, походив в них полдня обнаружила брак на левой босоножке, т.к. очень неудобно было ходить и вываливался постоянно мизинец. Брак заключался в том, что лямка на левой босожке, которая проходит поперёк пальцев пришита ниже чем на правой и из-за этого у меня вываливался мизинец. Через 3 дня я принесла босоножки в магазин, объяснила им всю ситуцию, показала брак, а администратор мне отказал и в обмене на другие босоножки на такую же сумму и в возвращении денежных средств. Поясните, пожалуйста, мои права в этой ситуции. Хочу дополнить, что я написала заявление директору магазина, мне должны предоставить какие-либо документы, подтверждающие то,что моё заявление рассматривалось директором, а не лежало в ящике у продавца, в случае если мне всётаки откажут? Заранее спасибо.
Уважаемая Татьяна.
Ваши права.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 22 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответствующего требования.
Мои рекомендации.
Обратитесь в администрацию муниципального образования, в орган по защите прав потребителей. Они вашу ситуацию возьмут под контроль, подскажут что и как нужно делать и помогут довести её до логического конца.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьВладимир - онлайн услуги юристов
Юридические аспекты возврата товара - магазин отказал в возврате порванных босоножек ссылаясь на условия гарантии
Что мне делать если другугая обувь из этого магазина мне не подошла из за очень маленького размера ноги?
