Отказ туроператора от исполнения договора - как вернуть деньги и потребовать возмещения убытков
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

К вопросу № 1062875 от 08.07.2010 г.

Туроператор по оплаченной заявке отказывается от исполнения договора в одностороннем порядке. Деньги они вернут добровольно, до начала тура. Как можно туроператора наказать за несостоявшийся отдых? Какие убытки можно предъявить и куда обращаться в Роспотребнадзор или в суд к Туроператору и Фингаранту. Что просить возместить и на основании чего?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обращаться можно во все места сразу, другое дело насколько это будет эффективно, исходя из того что вы хотите. Вот насчет наказать, я так понимаю все таки в денежном выражении. Федеральный закон в этом отношении предусматривает неустойку за каждый день просрочки при невыполнении обязательства, размеры ее от 1 до 3 процентов в день от оплаченной Вами суммы, довольно жестко. Однако не стоит забывать что размер таких санкций не может превышать суммы по договору. Кроме того, договорные отношения вообще не предусматривают односторонний отказ в выполнении, если это не предусмотрено самим договором. Исходя из этого, следует почитать внимательно договор, обязательства и ответственность сторон. По простому, тур оператору направить претензию, соблюсти до судебный порядок урегулирования спора, только грамотно. При невыполнении требования в течение скажем 10 дней, подать иск в суд, самое быстрое и эффективное решение, считаю. Самое простое оставить их в покое, при условии что деньги вернут.

Спросить