Расчёт платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду - необходимость и методика для СНТ
Должно ли СНТ подавать и формировать расчёт платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду. .. Если да, то какова методика расчёта!?
Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и формировать отчетность об отходах применительно к образованным вблизи земель СНТ несанкционированным свалкам ТБО не требуется. СНТ ответственность за свалки, образованные третьими лицами вблизи садоводства, не несет.
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Как следует из изложенного, Закон N 7-ФЗ связывает реальное негативное воздействие на окружающую среду и обязанность по внесению соответствующей платы.
Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимаются их хранение и захоронение.
Хранение отходов определяется как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Как разъяснялось в Письме Ростехнадзора от 28.10.2008 N 14-07/6011, наличие договора на вывоз отходов со специализированной организацией не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.
Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.07.2011 N 1752/11 заключил, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П положения ст. 16 Закона N 7-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 г. отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые, стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы.
Позднее Росприроднадзор в Информации "О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" по состоянию на 25.08.2014 также указал, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов. При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов. В случае если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за хозяйствующим субъектом.
Таким образом, по вопросу о том, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду: лицо, в деятельности которого образовались отходы, или специализированная организация, существует неопределенность. Если договором со специализированной организацией переход права собственности на отходы не предусмотрен или же данный договор не является договором о конечном размещении отходов, плательщиком платы в отношении отходов, образующихся в деятельности СНТ, может быть признано само садовое товарищество.
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 3 Порядка).
В рассматриваемой ситуации свалки образуются третьими лицами, а не СНТ.
Таким образом, СНТ вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и формировать отчетность об отходах применительно к образованным вблизи земель СНТ несанкционированным свалкам ТБО не требуется. СНТ ответственность за свалки, образованные третьими лицами вблизи садоводства, не несет.
СпроситьПриказ от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду..." утратил силу. Как теперь рассчитывать платежи за негативное воздействие на окружающую среду?
На основании Письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 апреля 2016 г. N АС-06-01-36/6155 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду".
СпроситьСкажите пожалуста, должна ли Станция скорой помощи (муниципальное учреждение здравоохранения) уплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду в соотв. С Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632. Если да, то какова ответственность за неуплату? Спасибо. Нужно ли вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?
Для этого ответа необходимо время, чтобы поднять и проанализировать законодательство, возможно, не только указанное постановление. Если вам это действително необходимо - обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7 ФЗ от 10 января 2002 года:
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ.
4. Внесение платы, определенной п. 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632, согласно которому, перечисление платежей за загрязнение окружающей среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. БОЛЕЕ ТОГО!!!!!!! согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ № 557 от 8.06.2006 г., срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признаётся календарный квартал.
Таким образом все юридические лица и индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду!!!
Ответственность за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ – невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
СпроситьОтветственность. Статья 8.41 КоАП РФ. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
СпроситьНужно ли снт платить в этом году " плата за негативное воздействие на окружающую среду" или "экологичесий сбор"
Галина Николаевна, Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
СпроситьШкола имеет два автобуса, имеет договора со сторонними организациями на вывоз, утилизацию отходов. Обязана ли она сдавать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду? Какая существует ответственность за не предоставление такого расчета?
Вы обязаны предоставлять информацию в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вашему региону. В случае сокрытия, т.е. не предоставления указанной информации на МУП-школа может быть наложен штраф от 10 000 до 20 000 рублей, в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
СпроситьНа что вообще идет плата за негативное воздействие на окружающую среду? Т.е. какие-то мероприятия предусмотрены, направленные на охрану окружающей среды или это просто сбор?
Здравствуйте. Все обращения граждан во все государственные учреждения пишутся в свободной форме, если иное не установлено органом власти.
СпроситьЕсли у Вас нет выбросов (сбросов) в окружающую среду, то не должны.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды"
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
КонсультантПлюс: примечание.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
СпроситьЧто можно считать выбросами и сбросами при ведении садоводческой деятельности?
Имеется в виду дачный участок с грядками и маленьким домиком.
СпроситьЯ инд. предприниматель, занимаюсь розничной торговлей домашним текстилем (подушки, одеяла, постельные принадлежности и т. д.), подскажите, оказываю ли я тем самым негативное воздействие на окружающую среду и должна ли я платить за негативное воздействие на окружающую среду?
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (п. 2 ст. 16 Закона N 7-ФЗ):
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом N 7-ФЗ (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 1752/11, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.12.2012 по делу N А05-7895/2011).
Спросить