Расчёт платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду - необходимость и методика для СНТ

• г. Калуга

Должно ли СНТ подавать и формировать расчёт платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду. .. Если да, то какова методика расчёта!?

Ответы на вопрос (1):

Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и формировать отчетность об отходах применительно к образованным вблизи земель СНТ несанкционированным свалкам ТБО не требуется. СНТ ответственность за свалки, образованные третьими лицами вблизи садоводства, не несет.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Как следует из изложенного, Закон N 7-ФЗ связывает реальное негативное воздействие на окружающую среду и обязанность по внесению соответствующей платы.

Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимаются их хранение и захоронение.

Хранение отходов определяется как их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Как разъяснялось в Письме Ростехнадзора от 28.10.2008 N 14-07/6011, наличие договора на вывоз отходов со специализированной организацией не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.07.2011 N 1752/11 заключил, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П положения ст. 16 Закона N 7-ФЗ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 г. отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые, стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы.

Позднее Росприроднадзор в Информации "О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" по состоянию на 25.08.2014 также указал, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов. При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов. В случае если специализированная организация, в соответствии с заключенным договором, не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за хозяйствующим субъектом.

Таким образом, по вопросу о том, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду: лицо, в деятельности которого образовались отходы, или специализированная организация, существует неопределенность. Если договором со специализированной организацией переход права собственности на отходы не предусмотрен или же данный договор не является договором о конечном размещении отходов, плательщиком платы в отношении отходов, образующихся в деятельности СНТ, может быть признано само садовое товарищество.

Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 3 Порядка).

В рассматриваемой ситуации свалки образуются третьими лицами, а не СНТ.

Таким образом, СНТ вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и формировать отчетность об отходах применительно к образованным вблизи земель СНТ несанкционированным свалкам ТБО не требуется. СНТ ответственность за свалки, образованные третьими лицами вблизи садоводства, не несет.

Спросить
Пожаловаться

Приказ от 5 апреля 2007 г. N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду..." утратил силу. Как теперь рассчитывать платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Скажите пожалуста, должна ли Станция скорой помощи (муниципальное учреждение здравоохранения) уплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду в соотв. С Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632. Если да, то какова ответственность за неуплату? Спасибо. Нужно ли вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Нужно ли снт платить в этом году " плата за негативное воздействие на окружающую среду" или "экологичесий сбор"

Школа имеет два автобуса, имеет договора со сторонними организациями на вывоз, утилизацию отходов. Обязана ли она сдавать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду? Какая существует ответственность за не предоставление такого расчета?

На что вообще идет плата за негативное воздействие на окружающую среду? Т.е. какие-то мероприятия предусмотрены, направленные на охрану окружающей среды или это просто сбор?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я инд. предприниматель, занимаюсь розничной торговлей домашним текстилем (подушки, одеяла, постельные принадлежности и т. д.), подскажите, оказываю ли я тем самым негативное воздействие на окружающую среду и должна ли я платить за негативное воздействие на окружающую среду?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение