НП дачников столкнулось с проблемой начислений после установки новых счетчиков - как доказать необоснованное обогащение?

• г. Москва

НП дачников установило новые счетчики с системой АСКУЭ, после этого каждый житель поселка заключил прямой договор с ОАО Мосэнергосбыт на оплату потеребленной электроэнергии. ОАО Мосэнергосбыт произвел начисления на счет НП и одновременно на жителей по договорам. На все посланные письма о перерасчете ответа нет. Подали в суд, но судья говорит, что сейчас надо доказывать необоснованное обогащение, а как?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в прокуратуру.

Спросить
Ирина
16.10.2013, 17:50

Проблема компенсации расходов на электроэнергию арендатором

Арендатор отказывается компенсировать расходы на фактически потребленную электроэнергию. Договором обязанность установлена. Территория Арендодателя - большая база. Оплата электроэнергии ОАО Мосэнергосбыт происходит по показаниям основного счетчика. Расход электроэнергии Арендатором фиксируется дополнительным счетчиком. Каким образом можно подтвердить в суде объем электроэнергии, потребленной именно этим Арендатором? Как правильно зафиксировать показания дополнительного счетчика?
Читать ответы (1)
VYACHESLAV TCIKALO
02.08.2013, 11:45

Ответственность за потери электроэнергии - обязаны ли арендаторы оплатить?

Арендуем часть помещения под магазин. Электроэнергию оплачиваем согласно тарифа. Счетчик, по которому ведется наш учет электроэнергии, установлен в сеть арендатора, и предназначен для внутреннего использования. Сегодня арендатор произвел учет потребленной нами электроэнергии, в соответствии с показаниями счетчика, для оплаты. После этого он потребовал дополнительные деньги, за потери электроэнергии, которые ему выставляют в энергосбыте. Вопрос обязаны ли мы произвести оплату потерь электроэнергии. В договоре этот вопрос не освещен.
Читать ответы (2)
Алина
02.02.2020, 07:41

Учет электроэнергии в СНТ - проблемы с установкой АСКУЭ и необходимость оформления документов для перехода на новую систему учета.

Я являюсь членом СНТ с 2012 года. При вступлении в члены СНТ я заключила договор энергоснабжения с СНТ, мне в доме был установлен электросчетчик, о чем электриком СНТ был составлен соответствующий акт. Объем потребленной электроэнергии осуществлялся по данному счетчику, о чем в договоре энергоснабжения есть соответствующая запись с указанием номера счетчика. В 2015 году на общем собрании членов СНТ было принято решение об установке АСКУЭ (автоматическая система контроля учета электроэнергии) на столбах ЛЭП рядом с домом и учету объема потребленной электроэнергии по данным АСКУЭ. АСКУЭ нам установили, но акт об установке не выдали. Правление требует платить за потребленную электроэнергию по данным АСКУЭ, но при этом отказывается вносить изменения в договор о том, что в качестве основного прибора учета объема электроэнергии выбран АСКУЭ и указывать конкретный номер нашего АСКУЭ, ссылаясь на то, что решение о выборе АСКУЭ в качестве основного прибора учета электроэнергии было принято на общем собрании. У каждого АСКУЭ есть заводской номер, к которому сделан личный кабинет на сайте обслуживающей организации. Но данный номер АСКУЭ мне сообщили устно и правление также отказывается составить акт о том, что мой дом подключен именно к такому прибору АСКУЭ именно с таким номером. Я считаю, что пока нет официальных письменных соглашений о том, что в качестве основного прибора учета потребленной электроэнергии выбран конкретный прибор АСКУЭ я должна платить по счетчику, который установлен дома, но при этом у меня есть обязанность сообщать показания счетчика в СНТ. Я хочу перейти на учет потребленной электроэнергии по АСКУЭ, но считаю, что для этого нужно оформить соответствующие официальные документы (зафиксировать письменно, что мой дом подключен к АСКУЭ с конкретным номером и т.д.). Правление считает, что мне ничего оформлять не надо и я должна просто заходить в личный кабинет в интернете и смотреть расход по АСКУЭ, ссылаясь опять таки на решение общего собрания. Помогите разобраться в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Галина
19.01.2015, 09:39

Правомерность действий энергосбытовой компании в случае смены владельца собственности и расторжении договора энергоснабжения

Произошла смена владельца собственности. Оба одновременно подали в энергосбытовую компанию письмо. Один об расторжении договора энергоснабжения, другой о заключении. Старый владелец не произвел окончательную оплату электроэнергии. Сбытовая компания расторгла договор со старым владельцем, а с новым составила договор и направила на подписание по истечению 30 дней. А за эти 30 дней выставила счет как за бездоговорное потребление электроэнергии по мощности приборов. Счетчик учета электроэнергии установлен. Правомочно ли энергосбытовая компания?
Читать ответы (1)
Татьяна
19.03.2014, 08:12

Жители села оспаривают установку общего дымового щетчика без согласия и договора

У нас в селе шесть двухэтажных домов. Летом 2013 года на каждый подъезд установили обще дымовой щетчик на электроэнергию, без договора и согласия жителей. Жители хотят подать протест. Как грамотно все оформить?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.10.2004, 15:11

Истец взыскивает необоснованную задолженность по электроэнергии после заключения договора

Возможно ли подать встречный иск на возмещение морального ущерба из-за необоснованного вызова в суд для возмещения задолженности. Истец, поставщик электроэнергии, даже не знал что с ним заключен договор на оплату электроэнергии и начал процесс взыскания задолженности. В договоре даны показания с которых начинается оплата потребленной электроэнергии, в графе долг ничего нет. Истец требует задолженность за электроэнергию по более ранним покозаниям счетчика. Договор заключил после преобретения квартиры (через два месяца)
Читать ответы (1)
Ольга
27.08.2015, 20:04

Оплата электроэнергии - возможность оплаты по счетчику напрямую в ОАО Мосэнергосбыт-Наро-Фоминск

Оплата за электроэнергию производится в контору Садового товарищества по завышенному городскому тарифу. Как можно оформить оплату по счетчику напрямую в ОАО Мосэнергосбыт-Наро-Фоминск.
Читать ответы (3)
Ольга
30.09.2022, 00:35

Как защитить свои права в споре с Мосэнергосбытом о замене счетчика и перерасчете счетов.

В феврале 2020 г. АО Мосэнергосбыт на моей даче в Подмосковье отключил счетчик якобы по причине истечения межповерочного интервала, что не соответствовало действительности согласно техпаспорту на данный тип счетчиков. Отключение было без предупреждения, без оформления каких-либо документов. Мосэнергосбыт стал выставлять счета по нормативу даже без учета сезонности. Эти счета я не оплачивала. Их законность я не признаю. Указанное в них количество энергии превышает потребленную более чем на порядок. Подала заявление на замену счетчика. Мосэнергосбыт заявку принял, но не выполнил и позже отказался выполнять по причине якобы отсутствия разрешения на опломбировку счетчиков. Я воспользовалась услугами лицензированной организации, подрядчика Мосэнергосбыта и установила силами этого подрядчика приобретенный в магазине счетчик в своем доме на месте демонтированного. Подрядчик Мосэнергосбыта мой счетчик опломбировал. В РосТесте провела калибровку демонтированного счетчика. Демонтированный счетчик испытания выдержал. Мосэнергосбыт отказывается принимать новый счетчик к учету с ноября 2020 г. Подала на Мосэнергосбыт в суд с требованием принять установленный в моем доме счетчик к учету и произвести перерасчет. Суд назначил беседу. Мосэнергосбыт в ответ прислал по СМС на мой мобильный угрозу: отключение света за долг. Кто подскажет: как мне поступать?
Читать ответы (1)
Гульнара
14.06.2017, 21:41

Начисление за электроэнергию - Правомерность большого счета и установка нового счетчика день-ночь

У меня такой вопрос, установлен старый счётчик электроэнергии уже несколько лет. И только в этом году пришёл большой счёт за свет. Говорят из-за того что не устранимое новый счётчик день-ночь. Уведомления об установки данного счётчика не получали, так как квартира находилась без жильцов год. Правомерно ли такое большое начисление за электроэнергию. Неужели нас должны поинуддать устанавливать новые счётчики?
Читать ответы (2)
Артем
27.07.2017, 03:58

Проблема с оплатой электроэнергии - отказ в перерасчете с момента установки счетчика

Установил счетчик на электроэнергию 25.05.17 составлен акт УК. Представитель компании сказал. Что оплата будет производиться с момента установки счетчика и акт он доставит в УК сам. Приехав из двухмесячного отпуска получил квитанции на электроэнергию "по среднему" а не по счетчику. Оплатил, подал в УК показания счетчика 25.07.17 и попросил сделать перерасчет с момента установления счетчика, а представитель УК сказал, что перерасчет делаться не будет и оплата по счетчику будет производиться только с момента подачи мной показаний (т.е не с 25.05.17 а с 25.07.17)! Законно ли это и как добиться перерасчета за указанный период? Спасибо!
Читать ответы (5)