Требование клиентки на возмещение убытков после неправильного педикюра - какие документы нужно проверить и за что ответственен салон красоты?
У меня салон красоты мой мастер педикюра сделала клиентке неправильный педикюр в результате у нее образовался вросший ноготь Клиентка оповестила нас об этом через 3 недели принесла выписку от хирурга и требует возмещения убытков Должна ли выплатить и за что и какаие документы у нее проверить.
Добрый день Анна!
В Вашем случае правильнее будет установить причинную связь между услугой педикюр и диагнозом врача "вросший ноготь" В случае если эта причинная связь будет установлена, то Вы обязаны будите выплатить компенсацию, вместе с этим Вы вправе требовать от непосредственного исполнителя услуги, мастера педикюра компенсацию Вам.
Медицинское заключение, где будет указано в следствии чего образовалось данное заболевание.
Просто мед. справка для этого не подойдет.
Удачи Вам!
СпроситьГражданский кодекс: Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
ФЗ о защите прав потребителей: Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Учтите, возможно еще компесацию морального вреда придется платить,
лучше договоритесь "полюбовно", и возьмите расписку что претензий не имеет,
СпроситьАнна, для того, чтобы установить, кто виноват, необходимо провести экспертизу по определению причины возникновения недостатка оказанной услуги. Хирург не является экспертом. И как уже Вам советовали, Вы можете выплатить клиентке в счет компенсации морального вреда, а затем взыскать эту сумму с мастера. Только не забудьте оформить все как следует: приказ и т.д.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 56 из 47 429 Поиск Регистрация