Как обменять холодильник после истечения гарантийного обслуживания из-за постоянных проблем с утечкой хладогена?
Могу ли я обменять холодильник и как, если я его купила в марте 2008 г (гарантия один год и два года гарантийного обслуживания), и он перестал морозить (утечка хладогена) один раз в августе 2009 г и второй раз в июле 2010. Мастер сказал что холодильник неудачный хладоген видимо будет утекать постоянно. Получается, что когда закончится гарантийное обслуживание я буду ремонтировать его за свой счет почти каждый год. Подскажите что делать?
Бесплатное сервисное обслуживание - 2 года дается продавцом и не связано с гарантийным сроком, установленным производителем. Гарантийные обязательства, предусмотренные Законом, действуют только в течение гарантийного срока - т.е. 1 год в Вашем случае. Но Законом о защите прав потребителей эта ситуация предусмотрена. В ст 19 п. 5 и п. 6 сказано, что если гарантийный срок меньше 2 лет, а недостатки обнаружены после гарантийного срока но в течение двух лет и эти недостатки существенные и не по вине покупателя, то покупатель вправе требовать замены товара или возврата денег. В Вашем случае это было - первая поломка была через полтора года. Тогда надо было уже принимать меры к оформлению возврата. Но и это не все - тем же Законом предусмотрено, что если недостатки существенные и неустранимые (Вам нужно получить Акт об этом у гарантийной мастерской или сервисного центра), т.е. это товар ненадлежащего качества, то продавец или производитель обязаны также его заменить или вернуть деньги, даже если гарантийный срок прошел. Если это производственный брак, возникший до покупки товара, то претензии предъявляются в течение срока его службы или 10 лет со дня покупки. Соберите нужные справки и Акты о ремонте и заводском браке и обратитесь в магазин, а также на завод-изготовитель и в представительство фирмы-производителя. И требуйте со ссылкой на Закон замены или возврата, предупреждайте об обращении в Суд и взыскании с них кроме стоимости еще и морального вреда, судебных издержек и штрафа в размере 50% от суммы Иска. Что им обойдется раза в 2 - 2,5 дороже. Если уговоры не помогут - обращайтсь в Суд. Все письма продавцу и производителю обязательно заказным письмом с уведомлением. И если нужно - не один раз - сначала претензия и требование возврата а затем досудебное уведомление, что Вы обращаетесь в Суд и опять же требование. По Закону у них 20 дней на выполнение Ваших требований. В случае просрочки - они уже должны выполнить требование обязательно - товар признается товаром ненадлежащего качества и подлежит замене или возврату. Они могут назначить свою экспертизу если не согласны и ринять решение. На все это не больше 30 дней и вывод тот же - возврат. Если Вы нсогласны с их экспертизой - обращайтесь в Суд. У ВАс есть Акты ремонта и если нужно Суд назначит еще независимую экспертизу. Можете привлечь Общество Защиты прав потребителей для Судебного разбирательства - если ничео не поможет в переговорах. Их услуги должны быть бесплатны - они получают те 50% штрафа от суммы Иска, которые иначе идут в Бюджет. Успехов.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 20 из 47 429 Поиск Регистрация