Обязательное образование по Педагогике и психологии для преподавания профессиональных дисциплин - право или обязанность для администрации специального профессионального учебного заведения?

• г. Самара

Имеет ли право администрация специального профессионального учебного заведения заставлять своих сотрудников вплоть до увольнения, не имеющих педагогического образования, проходить обязательное обучение по программе "Педагогика и психология". При этом мотивация следующая - не соответствие требованиям профессионального стандарта (приказ РФ №608 н, часть 3.1."Требования к образованию и обучению").Является ли получение данного образования обязательным для преподавания профессиональных дисциплин в профессиональном учебном заведении?

Ответы на вопрос (1):

---Здравствуйте, не имеет права заставлять. только предложить, и при получении отказа от такого сотрудника уволить его по несоответствию с занимаемой должностью. Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Колледж имеет лицензию на образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования. В связи с требованиями профессионального стандарта "Педагог профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования", преподаватель должен иметь педагогическое образование. Имеет ли право колледж проводить обучение для своих и других преподавателей колледжей, имеющих высшее образование, по программе "

Преподаватель профессиональной образовательной организации?" с выдачей диплома о профессиональной переподготовке? Какими нормативными актами регулируется этот вопрос?

Согласно профессиональному стандарту "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утв. приказом Мин. труда и соц. защиты РФ от 08.09.2015 г. N 608 н) педагогические работники учреждений СПО, не имеющие педагогического образования, должны получить дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. ВУЗы предлагают два вида программ профессиональной переподготовки: без присвоения квалификации и с присвоением квалификации «Педагог». В связи с этим вопрос:

1. Какая из программ должна быть освоена педагогическими работниками СПО (программы отличаются объемом материала, трудоемкостью, наличием / отсутствием записи о присвоении квалификации в дипломе, стоимостью обучения)?

2. Когда указанный профессиональный стандарт вступает в силу: ранее называлась дата 1 января 2017 года, в последствии несколько раз звучала информация о переносе этого срока до 2019 года?

3. В какой срок педагогические работники СПО, устроившиеся на работу до вступления в силу данного профессионального стандарта и не имеющие педагогического образования, должны получить дополнительное профессиональное образование?

4. Имеет ли право образовательная организация СПО принимать на работу педагогического работника, не имеющего педагогического образования, но предоставившего справку о прохождении профессиональной переподготовки в области профессионального образования в настоящее время?

Не могу найти внятного ответа на следующий вопрос. С 01.01.2017 г. в силу вступает новый профстандарт педагога. Работодатель обязует пройти обучение по направлению подготовки Образование и педагогика. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования: Требования к квалификации (мастер производственного обучения). Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы.) Обязательно ли наличие дополнительного профессионального образования в моем случае? Работаю мастером производственного обучения в СПО (швейный лицей) уже 16 лет. Образование высшее профессиональное (инженер, конструирование швейных изделий), категория высшая. На протяжении педагогической деятельности регулярно проходила курсы повышения квалификации в СОРИПКРО. В дипломе о высшем профессиональном образовании есть дисциплина Педагогика и психология-90 часов.

Благодарю за ответ!

К нам на предприятие устраивается работник имеющий высшее образование (магистратура) по специальности Информационные технологии. В августе этого года прошёл программу по профессиональной переподготовке "информационная безопасность" (512 часов) соответствует ли его образование требованиям профессионального стандарта (Приказ от 1 ноября 2016 года №598 н) п.3.3 требования к образованию и обучению.

Лицо после школы окончило профессионально-техническое училище со срок обучения 1 год и получило диплом квалифицированного работника. По новому закону "Об образовании" относится ли ПТУ к среднему профессиональному образованию или это начальное профессиональное образование, которое не является средним профессиональным образованием? Спасибо.

Работодатель требует получение высшего педагогического образования у воспитателя, мотивируя это тем, что могут уволить с работы. У работника есть специальное среднее профессиональное образование учитель начальных классов и диплом о профессиональной переподготовке по программе Педагогика и психология дошкольного образования (в объеме 262 ч). Приравнивается ли диплом о профессиональной переподготовке к высшему образованию?

Если студенты не завершили обучение, а прервали обучение и успешно освоили часть основной профессиональной образовательной программы в объеме не менее первых двух лет в соответствии с учебным планом вуза по очной форме обучения, то им выдается диплом о неполном высшем образовании.

Неполное высшее образование – это незаконченное обучение в ВУЗе. С дипломом о неполном высшем образовании, можно вновь продолжить обучение в ВУЗе, т.е. восстановиться, спустя какое-либо время.

Лица, имеющие диплом о неполном высшем образовании, академическую справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании или диплом о завершенном высшем профессиональном образовании различных ступеней принимаются на второй и последующие курсы высшего учебного заведения.

Нередко диплом о неполном высшем образовании путают с академической справкой, хотя это два совершенно разных документа. Базовый курс высшего образования, который изучается в течение двух лет, предполагает освоение основных профессиональных навыков, поэтому диплом о неполном высшем дает возможность его обладателю вести трудовую деятельность по специальности. Справка такой возможности не дает.

Обязательным условием выдачи диплома о неполном высшем является успешная промежуточная аттестация не менее чем за два года обучения. Кроме того, диплом облегчает процесс перевода из одного учебного заведения в другое. При этом выпускники с документом о неполном высшем образовании могут начать обучение по другой специальности за счет средств бюджета. Дипломов о неполном высшем можно получить несколько.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня высшее профессиональное образование (непрофильное) плюс диплом о профессиональной переподготовки в области физическая культура и спорт/// у нас в области предусмотрен повышающий коэффициент за наличие среднего или высшего образование по должностям, квалификационные характеристики которые содержат требования о наличие высшего или среднего образования. Вопрос такой вправе работодатель установить мне это коэффициент образования (я работаю тренером)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.2018 № 3447 па

Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск», реализующих программы спортивной подготовки

2.8. Повышающий коэффициент образования устанавливается за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых содержат требования о наличии среднего или высшего профессионального образования, в следующих размерах: Уровень образования Размер повышающего коэффициента

Среднее профессиональное образование 0,20

Высшее профессиональное образование 0,30

Повышающий коэффициент образования устанавливается со дня представления соответствующего документа об образовании.

В соответствии с Профессиональным стандартом к тренеру предъявляются следующие квалификационные требования:

Наименование обобщенной функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы

Подготовка занимающихся на этапах спортивно-оздоровительном и начальной подготовки Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - по методике обучения базовым видам спорта либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя Не предъявляются

Подготовка занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) по виду спорта (группе спортивных дисциплин) Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя Не менее года в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта или

Наличие опыта результативного (1 - 6 место) участия в качестве спортсмена в официальных общероссийских или международных спортивных соревнованиях, присвоенной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя либо выполнение нормативов на звание "Мастер спорта России"

Подготовка занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства по виду спорта (группе спортивных дисциплин) Высшее образование - бакалавриат в области физической культуры и спорта или

Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование по методике обучения, профессионального спортивного совершенствования по виду спорта (группе спортивных дисциплин) либо наличие подтвержденной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя не ниже первой Не менее трех лет в области реализации программ спортивной подготовки или дополнительных предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта или

Наличие опыта результативного участия в качестве спортсмена в составе спортивной сборной команды РФ или профессиональной команды в официальных международных спортивных соревнованиях (1 - 6 место в итоговом протоколе), наличие присвоенной квалификационной категории тренера или тренера-преподавателя не ниже первой или выполнение норматива "Мастер спорта России"

Также Профессиональным стандартом установлены требования для иных тренерских должностей. Квалификационные требования указанного Профессионального стандарта обязательны для применения работодателем (коммерческой организацией), поскольку требования к квалификации по должности "тренер" установлены на законодательном уровне.

Возможен ли перевод ребёнка 8 класса на форму семейного образования в другое учебное заведение, если в данном учебном заведении оставлен на повторный курс обучения и с сентября текущего учебного года к обучению не приступил?

Имею диплом с квалификациейПреподаватель дошкольной педагогики и психологии, девятый год работаю преподавателем психолого-педагогических дисциплин в среднем профессиональном образовании (на одном месте). Со мной работают еще два преподавателя этого же направления. Одна проработала семнадцать лет, вторая четвертый год. У первой образование инженера-педагога и второе образование квалификация - педагог-психолог в системе образования. У второй - заочная форма обучения с квалификацией Педагогика и психология в системе образования. Возникла ситуация сокращения пед. часов психолого-педагогического направления. Согласно Закону "Об образовании" каждый должен быть обеспечен нагрузкой на следующий год не меньшим количеством часов, чем в предыдущий. Кого из нас администрация должна будет уволить в случае сокращения часов психолого-педагогического цикла по учебному плану? Или администрация должна распределить оставшиеся часы между всеми нами?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение