Какой закон регулирует вопрос финансирования за устройство на работу инвалида?
Какой закон регулирует вопрос финансирования за устройство на работу инвалида?
Через какой период после устройства на работу работодатель может провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, какой закон это регулирует?
Нормативного правового акта, который определял бы общие правила проведения, сроки, категории работников и иные вопросы, касающиеся аттестации, в настоящее время нет. Отдельные нормативные акты регулируют проведение аттестации только в отношении определенных категорий работников.Работодатели, работники которых не подлежат обязательной аттестации, могут предусмотреть в локальном нормативном акте нормы, позволяющие проводить проверку соответствия квалификации работников при выполнении трудовых функций.
Ваш работодатель должен ознакомить вас с приказом об утверждении положения об аттестации и самим положением, в нем будут указаны порядок, сроки проведения и иные вопросы.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Во-первых, определение понятия «аттестация» в Трудовом кодексе РФ (кратко - ТК РФ) отсутствует. Однако этот термин встречается в ТК РФ в различных значениях.
Так, например, в статье 173 ТК РФ,в статье 174 ТК РФ речь идет об экзаменационных испытаниях в учебном заведении.
Под аттестацией же работников, как правило, понимают процедуру, представляющую собой комплексную проверку уровня деловых, личностных, а иногда и морально-нравственных качеств работника по соответствующей должности в современных условиях труда.
Во-вторых, основными задачами аттестации являются:
- проверка профессионального уровня и навыков, деловых качеств и/или специализированных теоретических знаний работников;
- умение применять их при выполнении функций, определенных трудовым договором;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава.
Именно с помощью аттестации можно определить, кто из работников нуждается в обучении, а кого можно перевести на вышестоящую должность.
В-третьих, на настоящий момент нормативного правового акта федерального уровня, который урегулировал бы общие правила проведения, сроки, категории работников, а также иные вопросы, связанные с аттестацией персонала, нет.
Однако следует отметить, что существуют отдельные акты по этой процедуре для некоторых категорий работников, в которых заинтересовано государство, в частности:
1 государственные гражданские служащие (ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 02.04.2014));
2 научно-педагогические работники (ст. 332 ТК РФ, , ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014), Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 № 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (в ред. от 30.07.2014) (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»));
3 эксперты в сфере проведения специальной оценки условий труда (ст. 351.3 ТК РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в ред. от 23.06. 2014));
4 прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014));
5 авиационный персонал (п. 2 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (в ред. от 20.04.2014));
6 спасатели (ст. 23, 24 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (в ред. от 02.07.2013));
7 лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств (п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993 № 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (в ред. от 16.10.2000), Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (в ред. от 11.05.2000));
8 работники библиотек (ст. 26 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 02.07.2013));
9 работники опасного производственного объекта (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 02.07.2013));
10 руководители унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 28.12.2013)).
В-четвертых, в отличие от перечисленных выше специалистов, для которых аттестация является обязательной процедурой, в коммерческих организациях она носит добровольный характер и проводится по инициативе руководящего состава организации.
При этом важно учитывать, что ТК РФ предусмотрены категории работников, которые не подлежат увольнению по результатам проведенной аттестации (поскольку это увольнение по инициативе работодателя), поэтому и проведение аттестации в отношении таких работников либо не имеет смысла, либо актуально только для целей повышения в отплате труда, в должности и т. п.
В-пятых, для проведения аттестации необходимо разработать и утвердить положение (локальный нормативный акт) об аттестации.
При разработке проекта локального акта работодатель вправе воспользоваться в качестве рекомендательного документа Постановлением ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда № 267 от 05.10.1973 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» (вместе с «Типовым перечнем должностей руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи и других отраслей народного хозяйства, подлежащих аттестации в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1973 г. № 531, утв. Постановлением ГКНТ СССР, Госкомтруда СССР от 22.10.1979 № 528/445) (в ред. от 14.11.1986; далее — Положение).
Данное Положение должно применяться с учетом статьи 423 ТК РФ. Разработанное положение об аттестации необходимо утвердить у руководителя организации.
Основными этапами подготовки и проведения аттестации являются следующие:
а) издание приказа о проведении аттестации;
б) создание аттестационной комиссии;
в) согласование графика проведения аттестации;
г) ознакомление под роспись всего работающего коллектива и каждого вновь принимаемого на работу (согласно ч. 3 ст. 68 ТК РФ);
д) подготовка необходимых документов для работы аттестационной комиссии;
е) утверждение подготовительного перечня вопросов для аттестационных заданий;
ё) проведение аттестации;
ж) подведение итогов.
В-шестых, аттестация может проводиться как планово, в соответствии с утвержденным аттестационной комиссией или руководителем организации Графиком, так и внепланово — по инициативе самого работника или его руководителя.
Сроки проведения плановой аттестации для работников, как правило, не превышают одного раза в три-пять лет.
В-седьмых, срок проведения аттестации организация устанавливает самостоятельно в зависимости от численности работников, подлежащих аттестации, от возможности проведения ее в одном или в нескольких подразделениях одновременно и других факторов.
Формы проведения аттестации выбираются в зависимости от специфики профессии аттестуемого.
Таким образом, это может быть письменный экзамен, тестирование, практическое задание (решение задач), изготовление образца (стеклодувы).
В-восьмых, одним из важнейших моментов при подготовке аттестации является критерий оценки. На его основании оценивается уровень квалификации аттестуемых работников и устанавливается соответствие этого уровня выполняемой работе.
Такими критериями могут служить следующие:
- соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности, утвержденным в установленном порядке;
- определение участия работника в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач;
- сложность выполняемой им работы;
- результаты исполнения работником должностной инструкции;
- прохождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Процесс аттестации фиксируется в протоколе, где указываются все сведения о ее проведении, информация об аттестуемом и оценки его квалификации. Результаты проведенного мероприятия оформляются в письменной форме как приложения к протоколу.
По окончании проведения аттестации комиссия проводит обсуждение и выносит решение по каждому работнику в порядке, установленном положением (это может быть открытое или закрытое голосование, в присутствии или отсутствии работника).
Решение, принятое по итогам аттестации и отраженное в протоколе, сообщается работникам под роспись в определенные положением сроки. Желательно предусмотреть в положении, что заседание аттестационной комиссии будет считаться состоявшимся, если на нем будет присутствовать не менее двух третей ее членов.
В-девятых, заключение аттестационной комиссии о том, что работник по уровню своей фактической квалификации не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, порождает у работодателя право расторгнуть трудовой договор с таким работником.
Увольнение по основанию, предусмотренному п.п. 2 или 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по п. 3 части 1 статьи 81 ТК РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Решение об увольнении по рассматриваемому основанию может быть обжаловано работником в соответствующую государственную инспекцию труда (ГИТ) или в Суд (лучше сразу в Суд обжаловать!).
ГИТ в течение десяти дней с даты получения жалобы (заявления) должна рассмотреть вопрос о законности увольнения и в случае признания его незаконным направить работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.
Одновременно с рассмотрением в ГИТ вопрос о законности увольнения может быть обжалован работником в суде. При этом нужно помнить о сроках подачи такого иска в суд, установленных статьей 392 ТК РФ.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга. какого-то специального закона о работе кафе в жилых домах нет. Что у вас случилось?
СпроситьМеня интересуют законодательная база, которою я могу изучить и опираться в борьбе за своё спокойствее, так как заведение находится под моей квартирой
СпроситьКакой закон регулирует предоставление инвалиду ортопедической обуви? 'По материалам юридической соци
Какой закон регулирует предоставление инвалиду ортопедической обуви?
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181—ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», решение об обеспечении инвалидов TCP принимается по результатам освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы.
СпроситьАнна, ДИ упоминаются только в нормативных актах, посвященных государственной службе (З-н "Об основах государственной службы, некоторые указы Президента и отраслевые акты соответствующих руководящих министерств). Для организаций, не относящихся к гос. службе, вопросы ДИ ничем не регулируются, они даже не упомянуты в ТК РФ. Только локальными нормативными актами самой организации.
ДИ, кстати, может и не быть при подробном трудовом договоре.
СпроситьКакое разрешенное время и дни для проведения ремонтно - строительных работ в квартирах многоэтажных домов? Какой закон это регулирует?
В Челябинской области, например, статья 2 Закона Челябинской области от 29.04.2004 N 227-ЗО (ред. от 27.09.2012) "О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 20.05.2004) устанавливает действия, нарушающие общественный порядок:
1. К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (суббота и воскресенье) и нерабочие праздничные дни - с 23 до 8 часов, относятся:
использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;
игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;
непринятие мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действия, совершаемые в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины;
использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины;
производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины.
2. Положения "части 1" настоящей статьи не распространяются на:
1) действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
2) действия юридических лиц и граждан при праздновании Нового года.
3) действия юридических или физических лиц при совершении ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Закон Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО (ред. от 29.05.2014) "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 02.06.2010) (по ссылке - Подробнее ➤
Статья 13. Нарушение покоя граждан и тишины
1. Совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину в рабочие дни в период времени с 22 до 6 часов, а в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни - с 23 до 8 часов, выразившихся в:
использовании телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;
действиях, сопровождающихся звуками (игре на музыкальных инструментах, крике, свисте, пении и др.), повлекших нарушение покоя граждан и тишины;
непринятии мер по отключению звуковой охранной сигнализации автомобилей, а также действиях, совершаемых в процессе эксплуатации транспортных средств, повлекших нарушение покоя граждан и тишины;
использовании пиротехнических средств, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины;
проведении ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшем нарушение покоя граждан и тишины, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Положения "части 1" настоящей статьи не распространяются на действия, указанные в "части 2 статьи 2" Закона Челябинской области "О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области".
СпроситьВ какие дни и до какого времени разрешено в Краснодаре проведение строительных работ? Подскажите, какой закон регулирует этот вопрос.
Здравствуйте!
Вам необходимо руководствоваться Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях"
Статья 3.3. Совершение действий, нарушающих тишину и покой гражданСпросить1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, а равно любое использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, дискотеках, на балконах или подоконниках при открытых окнах, а также громкое пение и игра на музыкальных инструментах, подача неоднократных звуковых сигналов в период с 23.00 до 07.00 часов -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц - трех тысяч рублей, на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей, на должностных лиц - пяти тысяч рублей, на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
При обращении к оператору связи у которого покупалось сетевое оборудование, в свзи с желанием разблокировать устройство под работу в других сетях, на основании статьи 16 пункта 2 «Закона о защите прав потребителей», оператор ответил отказом, в связи с прекращением гарантийного обслуживания, ссылаясь на какой то мифический закон, цитирую:
В ответ на Ваше обращение информируем, что согласно законодательству в обязанности оператора не входит разблокировка устройств для работы в сетях других операторов. Однако Yota производит эту операцию при выполнении следующего критерия: разблокировка возможна только для устройств, для которых не истек срок службы, равный гарантийному сроку, установленному производителем. Согласно предоставленной Вами информации, срок службы по Вашему устройству закончился, поэтому, к сожалению, вынуждены отказать в разблокировке Вашего устройства.
Насколько правомерен данный отказ, и можно ли чем то еще аппелировать.
На мой взгляд, отказ правомерен.
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьС чего бы срок службы определяется производителем, и приравнял его к гарантийному - 1 год. Покупались не услуги обслуживания и связи, а именно оборудование для предоставление подключения к сети. А оборудование было предоставлено с нарушением закона, лок устройств на конкретного оператора в россии не законен. Я не прошу гарантийное обслуживание, а прошу устранить нарушение.
СпроситьПри отказе только через суд придется решать. Есть общие правила подготовки иска они изложены в статьях 131-132 ГПК, можете руководствоваться ими или обратитесь за составлением к юристу на сайте.
СпроситьКакой закон регулирует выплату надбавки 0,25 за работу на селе медицинский работников.
Порядок оплаты труда медицинских работников установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.07.2004 N 31 “О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы“ и Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 “Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения“ (далее - Положение об оплате труда).
Размеры и порядок постоянных выплат устанавливаются законодательными и нормативными актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. Также учреждения здравоохранения могут устанавливать иные выплаты, которые должны быть определены коллективными договорами и соглашениями.
В соответствии со ст. 147 ТК РФ труд работников учреждений здравоохранения, которые заняты на тяжелых работах, работах с вредными условиями труда, оплачивается в повышенном размере по сравнению с тарифными окладами, установленными для нормального режима работы. Перечень должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, определен Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1988 N 670/29-142.
Оплата труда медицинских работников в сельской местности регулируется п. 2.3 Положения об оплате труда, согласно которому порядок оплаты труда на селе имеет свои особенности. В частности, медицинским работникам, работающим в сельской местности, оклад устанавливается на 25% выше по сравнению с тарифным окладом для медработников, выполняющих свою работу в городских условиях. В то же время такой порядок оплаты предусмотрен не для всех сельских работников. На основании Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.02.2005 N 449-4 повышенные оклады устанавливаются работникам учреждений здравоохранения в сельской местности, которые были приняты на работу до 01.01.2005. Лица, принятые на работу после этой даты, оснований для получения повышенных окладов не имеют.
Спросить