Что делать при скачке напряжения и повреждении бытовой техники - написание претензии в энергосбыт и последующие действия
Здравствуй у нас дома произошол скачок напряжения сгорели телевизор, триколор тарелка, системный блок, монитор и колонки как напесать претензию в энергосбыт и какие действия мне принять надо.
В нашем доме произошел скачек напряжения. Сгорели 2 телевизора и стиральная машина автомат. По чьей вине это произошло, какие должностные обязанности у председателя ЖСК, какими законами и правами руководствоваться?
Виновных устанавливать только при обращении в госорган, т.е. в полицию. Какими законами и правами руководствоваться это уже платная консультация
СпроситьСгорел телевизор из за скачка напряжения! ЧТО ДЕЛАТЬ!?
Был скачек напряжения, такой сильный что вырубился весь дом, и "отлетели" провода, которые идут на общий щитовую. Делали четыре часа. После подачи энергии было выяснено что сгорели...
Сгорело все что было включено в розетку.
1.Стиральная машина.
2.Стабилизатор напряжения.
3. Все блоки питания что были включены в розетку.
4.Телевизор.
5.Холодильник.
6.Микроволновка.
Сгорело не у всех, у двоих в подъезде!
Что делать? Как и с кем судится?
Зравствуйте. У меня скорела техника теливизор и стиральная машинка был скачёк напряжения и сгорели приборы.
Что делать?
Купили кабель HDMI подсоединили к телевизору и системному блоку. После чего произошло замыкание из-за браковоного кабеля. В результате телевизор и системный блок просто перестали работать.
Здравствуйте, Юрий.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств, а атак же возмещением причиненного ущерба. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьВ доме, где я проживаю, произошел скачок электроэнергии, в результате чего из строя вышло электронное оборудование: монитор и компьютерный блок. Хочу написать претензию на Управляющую компанию, которая занимается обслуживанием нашего дома, какие нужны документы для подачи претензии и как юридически правильно написать заявление. Что я могу потребовать с УК?-например возмещение на ремонт.. Не хочется доводить дела до судебных разбирательств. Есть ли возможность решить все мирным путем?
Вот хорошая статья на эту тему "Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме" (выпуск 11) (Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А.) ("Редакция "Российской газеты", 2018)
4. Повреждение электроприборов и бытовой техникиСпроситьиз-за скачка напряжения
Если вы подозреваете, что электроприборы и бытовая техника повреждены в результате скачка напряжения в электросети, поинтересуйтесь у соседей, нет ли у них подобных проблем. Если пострадали не только вы, но и другие жители дома, то, безусловно, речь идет о некачественном электроснабжении. В этом случае надо определить виновное лицо, которое должно возместить нанесенный ущерб.
Виновным лицом может быть:
- РСО, если причиной выхода из строя бытовой техники послужили авария или перепад напряжения в электрических сетях, расположенных до вводно-распределительного устройства дома;
- УО, ТСЖ, ЖСК или подрядная организация по обслуживанию ОИ в МКД (непосредственное управление), если причиной ущерба являются аварии на внутридомовых электрических сетях, проходящих от границы ответственности с РСО до квартиры пострадавшего (например, отгорел нулевой провод в щитовой дома, при сходе снега с крыши дома поврежден кабель и т.д.);
- третье лицо, если его действия привели к сбою в электрической сети дома (например, сосед, самостоятельно проводивший ремонт и нарушивший правила монтажа или эксплуатации электроустановок, или организация, которая вела работы и повредила кабель).
Затем необходимо письменно обратиться в энергоснабжающую организацию и УО, ТСЖ, кооператив (в случае если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.
На подстанциях установлено специальное оборудование, которое фиксирует малейший скачок в сети электропередачи. По просьбе обратившихся граждан они обязаны выдать подтверждающий документ, если сбой электроэнергии действительно был. Для определения причин ущерба энергоснабжающими компаниями могут создаваться специальные комиссии или привлекаться сторонние эксперты, которые проведут обследование состояния сетей электроснабжения и вышедшей из строя техники. Один экземпляр или копия акта обследования направляется заявителю в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
Ущерб, причиненный перепадом напряжения в сети, нужно доказать. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Во-первых, при обнаружении перепада напряжения в сети вызовите аварийную бригаду, так как факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени.
Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом вы должны сообщить свои данные (Ф.И.О.), точный адрес, а также вид предоставленной КУ ненадлежащего качества - "электроснабжение".
Во-вторых, обратитесь письменно в УО, ТСЖ или кооператив (в зависимости от способа управления МКД) по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя. В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя.
В-третьих, составьте с соседями акт о причинении ущерба с указанием даты, времени произошедшего, с описанием поврежденной техники. Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета МКД либо председатель ТСЖ или кооператива в зависимости от способа управления МКД. Договоритесь с соседями о том, что им, возможно, придется подтвердить ваши утверждения в суде. Нелишним будет сделать фото-и (или) видеосъемку.
В-четвертых, отнесите вышедшую из строя бытовую технику в сервисный центр и запросите заключение о причинах неисправности и возможной стоимости ремонта. Вам необходимо получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Стоимость этой услуги впоследствии следует включить в исковое заявление.
В-пятых, если изделия ремонту не подлежат, потребуются услуги независимых оценщиков. Они посчитают сумму ущерба, исходя из стоимости "утраченной" техники с учетом износа. Стоимость этой услуги также стоит включить в исковое заявление, если дело дойдет до суда.
Далее на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда. Для этого необходимо направить письменную претензию с требованием возмещения нанесенного ущерба в адрес виновного лица.
Применительно к энергоснабжающей организации надо ссылаться на ст. 309, п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 547 ГК РФ и Закон о защите прав потребителей. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей). Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).
УО, ТСЖ или кооператив являются исполнителями ЖКУ, поэтому к ним применяются также нормы жилищного законодательства. Обязанности исполнителя коммунальных услуг установлены п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, ответственность исполнителя указана в п. п. 149 - 155 (2) Правил предоставления коммунальных услуг.
Общее имущество собственников в МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц (пп. "б" п. 10 Правил содержания общего имущества).
При предоставлении исполнителем потребителю КУ ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе о защите прав потребителей, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ (пп. "д" п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг).
Претензию подготовьте в двух экземплярах. Один с отметкой о вручении остается у вас.
К претензии приложите копии всех подтверждающих ваши требования документов (актов, заключений, экспертиз, при необходимости переписку по данному вопросу с различными организациями).
Если виновная организация (или конкретное лицо) ответила отказом или вообще не отреагировала на обращение в течение 30-дневного срока, следующим шагом становится обращение в Роспотребнадзор с жалобой о защите прав потребителей (см. разд. II).
Но чаще всего приходится обращаться в суд с исковым заявлением на основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
В суде придется доказать:
1) факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники (подтверждается актом сервисного центра);
2) факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения (подтверждается актом сервисного центра);
3) факт перепада напряжения в электрической сети (подтверждается актом аварийной службы, либо актом энергоснабжающей организации, либо актом о некачественной услуге и причинении ущерба УО, ТСЖ, кооператива).
Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления КУ, подлежит возмещению в течение 10 лет со дня предоставления такой услуги. При этом требования, предъявленные по истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска (п. 151 Правил предоставления коммунальных услуг).
Обратите внимание: чем больше будет обращений от жителей вашего дома в УО и энергоснабжающую организацию о возмещении причиненного ущерба, тем скорее рассмотрят ваш вопрос и проведут все необходимые обследования для выявления причины и виновного в некачественной услуге.
Самое сложное в вашей ситуации - доказать, что был скачок напряжения и алгоритма действий в данной ситуции нет... начните с запроса в местную электроснабжающую организацию (электросети) - был ли скачок напряжения...
СпроситьПодайте претензию к УК. В случае отказа надо будет обратится в суд. Для грамотного составления претензии обратитесь к юристу на личную консультацию.
СпроситьПо вине электриков произошел скачок напряжения. Сгорели у нас телевизор и цифровая приставка. И у соседей тоже другие электроприборы. Куда написать заявление? Как его составить? И можно ли возместить ущерб вообще?
Пишите претензию электрикам (составление заявления платное в любой юр. консультации), естественно ини Вам даже не ответят, а если и ответят, то отрицательно, затем вам необходимо заключение эксперта, что эл. приборы сгорели из-за скачка напряжения и в суд.
СпроситьУ меня низкое напряжение сети. Писала претензию в энергосбыт, составили акт о низком напряжении. Энергосбыт отправил рекомендацию в тепловую компанию по устранению низкого напряжения. Какие должны быть сроки по устранению нарушений?
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фондаСпросить(утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170))
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования
При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников
3 ч
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий
3 ч
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)
Немедленно
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа
3 сут
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты
3 ч
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников)
7 сут
Во время работы рабочих произошел скачок напряжения, в результате чего в доме сгорел телевизор, холодильник, микроволновка. По поводу возмещения нам сказали, что только после того как мы отремонтируем телевизор и т.д. нам все возместят. Какие права у нас вообще есть? И как нам лучше поступить?
Вам необходимо получить акт о том, что был скачок напряжения, зафиксировать тот факт, что вышла из строя техника и оценить размер ущерба. После этого направьте виновникам претензию с требованием возместить ущерб, если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Спросить1 января у нас произошел сильный скачок напряжения, в результате чего перегорели все лампочки в квартире и сломался системный блок, роутер. Хотим подать претензию к домоуправлению на возмещение денежных средств. Необходимо ли делать экспертизу системного блока, либо достаточно предъявить акт о выполненных работ. Электрики написали на бумаге, что в результате скачка напряжения вышла из строя техника и перечислили что именно. Подскажите как правильно поступить, чтобы нам возместили денежные средства, потраченные на ремонт техники и покупку новой. Заранее спасибо.
В данной ситуации у вас есть право требовать возмещения ущерба стст 15 и 1064 ГК РФ с энергетиков Предъявляйте им претензию.
СпроситьНужно вызвать представителя энергоснабжающей организации для составления акта ненадлежащего оказания коммунальной услуги.
Сделайте экспертизу причиненного вреда. Далее подайте письменную претензию о возмещении вреда. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд для взыскания причиненного вреда, убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда на основании ст. 15, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемая Вера! Напоминаю Вам, что в соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно п. 1 ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Рекомендую своевременно и в установленном порядке зафиксировать, как "скачок напряжения" в сети, так и размер причиненного Вам вреда, с целью его возмещения причинителем вреда добровольно либо в судебном порядке. Полезная ссылка: https://pravo.ru/story/view/139018/
Спросить