Я хочу вернуть товар продавцу, не подошел размер, и получить назад деньги.
Я хочу вернуть товар продавцу, не подошел размер, и получить назад деньги. С меня требуют паспорт или какой-нибудь другой документ, удостоверяющий мою личность, в противном случае отказываются вернуть деньги. Правильно ли продавцы поступают?
если сумма денег за товар была принята продавцами в кассу и сданы в банк, то имеют право требовать ибо ваши паспортные данные нужны для осуществления ВОЗРАТА суммы со счёта продавца.
СпроситьКак правильно произвести возврат товара, если продавец отказывается его принимать, расписку не выдает, в акте о передаче расписатьсяч отказывается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/12/30x30/41946.jpg)
А зачем вообще необходимо отдавать товар?
1. Получите присужденные Вам деньги.
2. Письменно заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении уведомите продавца о том, что Вы готовы в любое время вернуть ему товар.
3. Уведомление сохраните.
Думаю, это право продавца - отказаться от получения исполнения.
СпроситьВ магазинах, при оформлении возврата товара, требуют заявление и паспорт (как документ удостоверяющий личность). При предъявлении водительских прав мне ответили, что в заявлении нужно указать данные паспорта и ни какой другой документ не действителен. Какие документы, помимо паспорта являются, удостоверяющими личность при оформлении товара?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Уважаемая Эльвира!
Я не нашёл каких - дибо нормативных документов, где сказано, что при возврате товара нужно предъявлять только паспорт и не какой др. документ. Требование продавца надуманы и я думаю это попытка уклониться от своих обязанностей предусмотренных Законом. Достаточно предоставить продавцу документы подтверждающие, что товар куплен у него, а именно кассовый, товарный чек, гарантийный талон, технический паспорт и.т.д.). Документом удостоверяющего личность гражданина кроме паспорта, согласно подп. 16) ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г.) могут быть:
документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме см. постановление Правительства РФ от 2 июля 2003 г. N 391
Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации; а для магазина достаточно будет и водительских прав.
Рекомендую, оформить возврат товара письменно в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Второй экземпляр документа о возврате товара с отметкой продавца оставить у себя. При не исполнении продавцом своих обязанностей, придусмотренных Законом необходимо обратиться в суд.
Желаю удачи, с уважением юрист Ковтун А.В. г. Самара
СпроситьОтправил продавцу деньги за товар, на карту сбербанка. В результате-ни продавца, ни товара. Реально ли вернуть деньги или вычислить продавца по нику или номеру карты.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---самое реальное что можно сделать. это обратиться с заявлением в полицию и просить о возбуждении уголовного дела по ст.159 УК РФ мошенничество
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Пишите заявление в полицию по факту мошенничества. Если есть данные по адресу регистрации продавца, то можете подать иск в суд
СпроситьТо, что продавцы имеют право спросить паспорт при продаже алкогольной или табачной продукции у лица, по их мнению, не достигшему совершеннолетия, это понятно и правильно...! но почему я должна брать с собой паспорт или иной удостоверяющий мою личность документ, каждый раз, когда я иду в магазин, если мне уже 35 лет! а продавцу кажется, что 17!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/08/30x30/ee20b1e084a7893d4c1f0e18943cf960.jpg)
Закон не конкретизируют конкретную норму. Однако гражданин российской федерации Должны иметь при себе документ удостоверяющий личность
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Такое право есть у продавца.В случае возникновения у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( ст. 16 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Спроситьподскажите закон, по которому я должна всегда при себе иметь документ удостоверяющий личность
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Ни один закон или иной документ не вменяет гражданам России в обязанность постоянно носить с собой паспорт или какой бы то ни было другой документ.
СпроситьЗаказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте! Вы вправе отказаться от товара без объяснения причин в течение 7 дней со дня получения товара, а если не подошёл по размеру-в течение 14 дней. Направьте претензию продавцу, требуйте возврата денежных средств. Претензию необходимо направить на почтовый и юридический адрес продавца.
Спросить
Какой паспорт указать в заявлении на получение ВНЖ при наличии украинского и заграничного паспортов?
В заявлении на получение РВП документом, удостоверяющим личность, был указан украинский паспорт. При получении РВП написала заявление с просьбой проставить штамп РВП в мой загранпаспорт. Теперь хочу подавать документы на ВНЖ. Какой паспорт правильно будет указать в заявлении на получение ВНЖ? Можно ли указать в графе документ, удостоверяющий личность, 2 паспорта (украинский и загран. Паспорт)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201506/24/30x30/122913.jpg)
Добрый день! Для ВНЖ разницы нет, т.к. никакого штампа больше ставить не будут, а выдадут отдельное свидетельство ВНЖ!
СпроситьВ магазине при возврате товара требуют предьявить паспорт и другой документ, удостоверяющий личность (вод. права) им не подходят. Законно ли это? Какой закон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/03/30x30/263821.jpg)
Добрый вечер!
Полагаю, что это незаконно. Правоотношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
Законодательно такой процедуры не предусмотрено. Требуется подтверждение приобретения товара, но никак не подтверждение личности.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
В соответствии с Указом президента РФ от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации.
СпроситьСпросите а товар тоже продавали по паспорту? Вы возращаете товар, который оплатили по чеку и требуете возврата денежных средств. Если оплачивали по карточке, то веруть должны на счет, с которого было перечисление. В претензии вы указываете свои контакные данные.
СпроситьСкажите как можно повлиять на продавца который продал через интернет некачественный товар. После звонка продавцу что товар некачественный, продавец предложил 15 % скидку товар менять или вернуть деньги отказывается. Скажите куда можно обратиться за помощью, чтобы повлиять на продавца.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Подавайте претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброе время суток. Вам следует обратиться с письменной претензии к продавцу и требовать замены товара или возврат уплаченных денежных средств при расторжении договора купли-продажи. Если он откажет то Придётся обращаться в суд с иском о защите прав потребителей на основании статьи 18
Спросить
Как вернуть товар ненадлежащего качества - дилемма между возвратом денег и возвратом мебели продавцу
Продавец согласен вернуть деньги за товар (мебель) ненадлежащего качества, но требует сначала вернуть ему товар. Продавец согласен оплатить мои расходы по разборке и транспортировке мебели, но сам заниматься этим отказывается. Вправе ли я потребовать с продавца сначала вернуть деньги и только после этого вернуть товар продавцу? По закону продавец ведь обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Неясно только, 10 дней с момента моего требования вернуть деньги, или 10 дней с момента возврата товара?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/c141eed03e9e77127479bee3cab06210.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
10 дней с момента требования. После их истечения в случае невозврата начинает течь пеня.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Обязан вернуть согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней с получения претензии. Если будете требовать возврата денег, то должны будете вернуть товар. Продавец может не согласиться вернуть деньги до получения товара. Более того, он должен проверить качество товара, чтобы убедиться, что у Вас есть право на возврат.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Правильно требует вернуть товар - это обязанность покупателя. Ведь продавец имеет право убедиться в том, что товар ненадлежащего качества, должен иметь возможность провести проверку его качества (экспертизу). У покупателя нет такого права - сразу потребовать вернуть деньги не предоставив товар 10 дней начинают течь с момента предъявления требования. Ст. 18,22 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В статье 22 Закона рФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что 10 дней для возврата денег исчисляются со дня предъявления требования продавцу:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, срок в 10 дней определяется с момента предъявления Вами требования, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковОднако, у Вас также имеется обязательство вернуть товар продавцу за его счет, продавец также имеет право провести проверку качества товара, поэтому его требование о первоначальном возврате товара вполне обосновано.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/31f1415bd76d4a58404b026eb100db1f.jpg)
Покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После 10 дней пойдет неустойка.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
С Вас требуется только лишь принять все необходимые меры для возврата (передачи) товара продавцу.
Вам необходимо помнить, что согласно абзаца первого пункта 5 статьи 503 ГК Российской Федерации, предусматривает, что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества
Таким образом, Вы вправе уведомить продавца, не только о возможности получить товар, но и о том, что разборка и транспортировка будет за его счет. Если все правильно оформите, заключите договор (дайте заработать другими лицам) с другими лицами о разборке и транспортировке товара, затем взыщете эту сумму с продавца.
СпроситьПродавец обязан вернуть мне деньги за мебель с недостатками в течение 10 дней с момента обращения покупателя независимо от того, вернул я мебель продавцу в течение этого срока или нет?
Если я буду оттягивать срок возврата мебели, пеня продавцу за несвоевременный возврат мне денег будет расти?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если продавец сделал проверку качества, убедившись в том, что имеет место недостаток, нет спора относительно причин недостатка (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.е. не требуется экспертиза, то возможно оставление мебели до возврата денег у Вас. Продавец обязан в любом случае в течение 10 дней вернуть деньги в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если не вернет, то будет идти пени.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Забрать мебель проблема продавца, сейчас необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьПосле возврата мне денег за мебель в течение какого срока я обязан вернуть товар продавцу?
Если во время разборки или транспортировки возвращаемой мною мебели она будет повреждена, отвечаю ли я за эти дополнительные повреждения перед продавцом?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Забирать товар ненадлежащего качества - проблема продавца. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Подавайте письменную претензию продавцу, в течении 10 дней он должен организовать вывоз мебели и возврат Вам денег, но он имеет право сначала забрать товар а потом вернуть Вам деньги в течении 10 дней.
СпроситьЯ приобрел мебель ненадлежащего качества. Продавец готов вернуть деньги. Я предложил продавцу забрать мебель, ссылаясь по Вашему совету, на пункт 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д.
Продавец ответил, что указанная статья предусматривает доставку товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю. А возврат товара продавцу регулируется пунктом 1 статьи 18 этого закона. А именно: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." То есть обязанность возвратить товар лежит на покупателе. Кто же прав?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вернуть товар, который у покупателя, может сам покупатель. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец все равно должен будет компенсировать убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. Так что эти расходы все равно его. А отказ от исполнения договора купли-продажи не означает автоматически его расторжения, когда есть обязанность вернуть товар продавцу. А дальше уже проблемы продавца забирать свой товар. Но деньги он вернуть обязан. Товар будет в обеспечение исполнения требования потребителя.
СпроситьМне стало абсолютно понятно, что оплатить расходы по доставке товара продавцу должен сам продавец. Остается не ясным, на ком лежит обязанность доставить возвращаемый товар. Согласно пункту 7 статьи 18 это обязанность продавца. Но в этом пункте, как считает продавец, описаны случаи доставки товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю, но не возврата товара покупателю. По мнению продавца, обязанность возвратить товар продавцу лежит именно на покупателе согласно пункту 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. В этом и есть вопрос возврат товара продавцу (разборка мебели и транспортировка от покупателя продавцу) чья обязанность? За чей счет понятно - за счет продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Читайте внимательно: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Т.е. доставка для замены производится силами и за счет продавца, далее идет обязанность доставки товара потребителю после ремонта, она производится также силами и за счет продавца. Также предусмотрена доставка силами потребителя с последующей компенсацией расходов за счет продавца.Спросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый день, Сергей Александрович!
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если предъявлено требование возврата денег, то потребитель должен вернуть товар по требованию продавца за его счет. Но если не будет возвращать, то это не значит, что продавец не должен возвращать деньги.
СпроситьЯ сделала заказ одежды через интернет, но мне не подошел размер. Я хочу вернуть товар и получить деньги. Но мне сказали, что возможен только обмен на другой размер или другой товар. Размера меньшего у них нет, а другой товар мне не нужен, мне нужны деньги. Как я могу вернуть данный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/10/30x30/521471.jpg)
Здравствуйте! да, обязаны вернуть деньги за товар, а Вы должны будете возместить расходы на доставку. Вернуть можете только при условии сохранения чека, бирок и товар не должен быть использованным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Вера г.Уфа !
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 30.08. 2016г
Спросить