Вопросы относительно гарантийного срока и предоставления чеков в автосервисе
Я не смогла забрать машину из сервиса после ремонта. Внесла только часть суммы за ремонт. Документов, естественно, о работах по ремонту, у меня нет. Месяц плачу за стоянку сервису. С какого момента отсчитывается гарантийный срок на ремонтные работы, если они не были оплачены мною сервису в полном объёме, была внесена предоплата? С момента окончания работ или со дня, когда я забираю машину из сервиса? И второй вопрос: должны в автосервисе предоставлять чеки с гарантией на детали, которые сервис закупал самостоятельно? Спасибо за развёрнутые ответы.
С момента получения машины, должны выдать все.
СпроситьСпасибо за ответ, Сергей Владимирович. Какой статьёй в законодательстве я могу это аргументированно утверждать в сервисе? Если вопрос Вас не затруднит.
СпроситьСрок гарантии начнет исчисляться с даты уведомления Вас о готовности автомобиля и необходимости его забрать
СпроситьНа какую статью Вы опираетесь, Эмиль Эльдарович?
СпроситьДовольно противоречивые ответы, уважаемые юристы. Хотелось получить ответ специалиста, основанный на законе.
СпроситьДобрый день. Условия оказания услуг по сервисному обслуживанию должны регламентироваться договором. Это может быть и договор оферта. Условия оказания услуги и порядок передачи автомобиля - возврата (после выполнения услуги) должны регламентироваться правила сервиса. В отношении запасных частей, которые были приобретены для вашего авто: по общему правилу, передача права собственности осуществляется после их передачи по акту приема-передачи. Опять же это все должно быть регламентировано в условиях оказания услуги сервиса.
СпроситьЗаконом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота может быть предусмотрен гарантийный срок для результата работы, т.е. такой срок, в течение которого результат работы должен соответствовать условиям договора о качестве (п. 1 ст. 722 ГК РФ).
Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
По общему правилу, гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком. Договором может быть предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока (п. 5 ст. 724 ГК РФ).
Если заказчик лишен возможности использовать результат выполненных подрядных работ, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от подрядчика, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств подрядчиком. (п. 6 ст. 724, абзац первый п. 2 ст. 471 ГК РФ).
Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого результат выполненных подрядных работ не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения подрядчика о недостатках работ (п. 6 ст. 724, абзац второй п. 2 ст. 471 ГК РФ). Иное может быть предусмотрено соглашением сторон или вытекать из особенностей договора подряда.
Следует учитывать, что установление гарантийного срока влияет на начало течения срока исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы (п. 1 ст. 725 ГК РФ).
Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц (п. 2 ст. 704 ГК РФ).
Согласно п. 5 ст. 723 ГК РФ подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества, установленной ст. 475 ГК РФ.
Кроме того, в соответствии со статьей 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
Спросить