Можно ли обратиться в суд о возмещении неустойки за просрочку исполнения обязательств при покупке шкафа с недокомплектом фурнитуры?

• г. Анапа

Ответьте на мой вопрос. В 2002 году я купила шкаф, при сборке был обнаружен недокомплект фурнитуры. Обратилась к продавцу, и в течение 10 месяцев мне обещали поставить недостающие детали, но дальше обещаний дело не продвинулось. И через 10 месяцев после покупки направила претензию. В ответ на мою претензию мне вернули 50% от стоимости шкафа. Могу ли я теперь обратиться в суд о возмещении неустойки за просрочку исполнения обязательств, т.к. в течение долгого времени мои обращения не исполнялись. Если да, то, на какие статьи, кроме ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» я могу ссылаться.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да сможете, но только за период свыше 10 дней после получения магазином письменной претензии. Свидетельские показания о том, что Вы обращались раньше, не помогут.

Ст. 23 закона вполне достаточно.

Спросить

Анапа - онлайн услуги юристов

Олег
10.02.2015, 13:50

Проблемы с сборкой и доставкой шкафа - нужна замена или компенсация?

В ноябре 2014 купили шкаф. От сборки отказались, решили собрать сами. Шкаф привезли, но при сборке оказалось что некоторых частей не хватает. Недостающие части сделал собственноручно. При этом позвонил в фирму и потребовал недостающие части. Обещали довести. В итоге спустя три месяца я узнаю что мне не довезут детали а привезут новый шкаф (заявление писал именно на недостающие детали). ВОПРОС: Поменяют ли мне шкаф т.к. первый шкаф собирал сам и он уже не продажного вида. И кто должен будет оплачивать доставку второго шкафа.
Читать ответы (1)
Козлова Любовь Михайловна
17.05.2014, 17:03

Возмещение за просрочку исполнения претензии после 75 дней

Купила в магазине шкаф за 10 000 р., сборку и доставку оплатила при покупке. Мебель доставили и собрали в срок, но при сборке был выявлен брак-царапины на фасаде и пролом задней стенки. В магазине написала претензию с просьбой заменить некачественные детали. После долгих звонков и отзывов на оф. сайте компании мою претензию через 75 дней удовлетворили. Какую сумму я могу потребовать возместить за просрочку исполнения претензии? С уважением, Любовь.
Читать ответы (2)
Анна
12.02.2021, 17:19

Как избежать оплаты судебных расходов в случае урегулирования конфликта с мебельной компанией

У меня был заключён договор с мебельной компанией на установку шкафа, был уплачен аванс, прошло 10 месяцев, шкафа все нет, я направила претензию. В ответ от компании одни обещания. Я обратилась с иском в суд о защите прав потребителей с требованием вернуть уплаченные денежные средства, неустойку, штраф и моральный вред. После принятия иска к производству ответчик вернул на карту сумму аванса и возобновил работы по установке шкафа. На данный момент я готова простить ответчику неустойку, штраф и моральный вред, так как шкаф почти уже установлен (остались детали). Как быть в данном случае, чтоб ответчик не предъявил к взысканию свои судебные расходы с меня? Ведь если я откажусь от иска в связи с добровольным исполнением требований, то на меня возложат расходы?
Читать ответы (1)
Наталья
23.10.2013, 16:12

Повреждение шкафа после обрушения зеркала - Ответственность производителя и возможность выиграть дело

Купили шкаф. Собрали его своими руками. Через несколько месяцев произошло обрушение зеркала с дверцы шкафа. Зеркало при падении повредило половое покрытие и дверь. Претензию с просьбой возместить понесенный ущерб направили производителю. Производитель ссылается на неправильную сборкую. Прав ли производитель? Как действовать дальше? Если возможность выиграть дело?
Читать ответы (2)
Sergei
01.12.2020, 20:38

Проблемы сборки шкафа в прихожую - теряем в подарке или требуем компенсацию?

Купил шкаф в прихожую. Шкаф покупал по акции "Услуга сборки мебели в подарок". В назначенный день сборщик не пришел. Какую компенсацию я могу требовать с продавца за просрочку сборки мебели, при условии что сборка мебели бесплатная? Если без акции, то стоимость услуги по сборке мебели составляет 6% от стоимости мебели.
Читать ответы (3)
Анжелика
07.10.2014, 01:18

Права потребителя при просрочке поставки товара и возмещение пени - нарушение договора купли-продажи шкафа

4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была оплачена сразу. Срок поставки значился 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара сразу полсе получения мной товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К комментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомянутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара? И какова неустройка за просрочку по доставке, всё таки? К какой статье обращаться? К 23 или 28? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Анжелика
24.09.2014, 23:20

Уплата пени за просрочку поставки товара и возможность требовать компенсацию за неисполнение договорных обязательств

4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была мной оплачена сразу. Срок поставки значился в договоре 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К ком-ментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомя-нутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Кира
06.11.2018, 21:12

Какие сроки для требования неустойки и какие статьи Закона о ЗПП ссылаться при обращении к продавцу в случае недостатков мебели?

К юристам по Закону о ЗПП. В ноябре 2017 года купили мебель, в декабре нам ее доставили и установили в сроки по договору, но мебель при установке оказалась с недостатками. Установка мебели входила в стоимость и выполнялась сборщиками продавца. Мною была написана письменная претензия продавцу, все недостатки – брак, недокомплект, неправильная установка и пр. изложила все по пунктам. Представители продавца устраняли недостатки почти 7 (СЕМЬ!) месяцев. За этот период было потрачено много времени, сил и нервов, что бы добиться исправления. 7 месяцев жили как на вокзале, т.к. детали частично привозили, увозили, меняли, переделывали и пр.., создавая неудобства на протяжении длительного времени. В конце июля, когда закрыли эту тему и подписали акт, я в устной форме обратилась к продавцу с требованием о выплате неустойки за нарушение сроков устранения недостатков, согласно ЗоЗПП. Продавец проигнорировал мое устное обращение, а письменно обратиться к продавцу сразу не получилось. И вот, по истечению 3 месяцев, хочу вернуться к этому вопросу и решать его через письменное обращение к продавцу и если не будет результата, то через суд. Возник вопрос, - в какие сроки, после подписания акта об устранении недостатков товара, я могу обратиться к продавцу и в суд с требованием об уплате неустойки за нарушение? А так же, подскажите, пожалуйста, на какие основные статьи (пункты) Закона оЗПП, ГК и пр. ссылаться при обращении к продавцу в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Зоя Дмитриевна
16.04.2014, 12:34

Испорченный пол при сборке купленного шкафа - как составить претензию магазину?

В магазине куплен шкаф. Сборка шкафа за счёт магазина и его работниками. При сборке шкафа испорчен ламинат на полу (просверлены дырки). Как составить претензию? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Елена
29.07.2016, 22:57

Проблемы с заказанной мебелью для детской комнаты - задержка доставки, дефекты и несогласие с условиями претензии

Заказали мебель для детской комнаты по индивидуальным размерам: шкафы и шкаф-кровать 07.06.16. По договору доставка 27.06.16 Предоплата 100%.По факту мебель привезли 07.07.16, а собрали 11.07.16 При сборке выявлены дефекты. Пытались их устранить только 19.07.16. ,но дефекты не устранены: шкаф-кровать не работает, кант не переделан. 20.07.16 принята претензия на возврат части товара (а именно-шкаф-кровати) и возмещение денежных средств, а так же требование об изменении размеров одного из шкафов в связи с исключением шкаф-кровати из комплекта. Ответ на претензию был дан сегодня. По которому согласны забрать кровать и возместить ее стоимость, но изменять размеры шкафа не согласны, кант так и не изменен, а так же ни слова о неустойке за задержку доставки и все еще не переданной в эксплуатацию мебели. Каковы наши права в сумме возмещения неустойки? Правомерно ли наше требование в изменении глубины шкафа из-за того, что приходится убирать один элемент набора?
Читать ответы (1)