Сама обратилась в сервисный центр, где мне дали заключение о заводском дефекте нагревательного элемента.
26.06.2010 в магазине ОООТехнософия мною был приобретен утюг. На следующий день в процессе работы на подошве утюга появились трещины ржавчины, лампочка пеключения начала периодически начала щелкать, а вскоре утюг перестал включаться вообще. 01.07.2010 я обратилась в магазин-продавец с просьбой возврата денег либо замены товара. На мою просьбу был отказ, ввиду того что без заключения гарантийного центра товар у меня никто не примет. Тогда я написала заявление на имя директора с описанием дефекта и просьбой заменить товар или произвести проверку качества от моего имени. Управляющий магазина уверил, что в течении 10 дней с момента подачи заявления мною будет получен ответ. Через 10 дней я связалась с менеджерами магазина, на что мною был получен ответ, что решение по моему вопросу еще не принято, и со мною обязательно свяжутся. До 27.07.2010 ответа от магазина я так не получила. Сама обратилась в сервисный центр, где мне дали заключение о заводском дефекте нагревательного элемента. Хотелось бы подать исковое заявление в суд о возмещении мне материального и морального вреда, так как в магазине я подверглась хамству информаторов и старшего продавца. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации, на какие статьи сослаться в исковом заявлении и какую сумму материального ущерба я могу заявить? Цена утюга 653-00 рубля. Заранее спасибо!
Уважаемая Анастасия.
В статье 21 Закона "О защите прав потребителей" указано следующее:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
А значит если сроки не выдержаны, то именно по этому основанию Вы можете обращаться в суд. Сумму моральной компенсации устанавливаете сами, размер выплаты установит суд.
Но, я Вам рекомендую найти в Вашем городе, общество по защите прав потребителей и обратиться туда. Там Вам помогут и с исковым в том числе, обычно эти услуги оказывают бесплатно. Вот адрес, который я нашла в интернете: Почтовый адрес ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
644043, Омск, Коммунистическая ул., д. 45
Телефон:
+7(3812) 256456.
Желаю Вам удачи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация