Возможно ли вернуть страховку при оформлении кредита в Совкомбанке?
199₽ VIP
Вчера хотели взять кредит в Совкомбанке, сумму 150,0 т.рб.,они на руки 145,0 т.рб,страховка 55,0,т.е. оформляют на нас кредит 200,0 рб. Мы попытались сказать о том, что с 01,06,2016 мы имеем право в течении 5 рабочих дней вернуть страховку. Нам было сказано они нечего не знают и на их банк это не распространяется. Как быть?
Здравствуйте!
Согласно пункта 2 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", запрещено обуславливать приобретение одного вида товаров (услуг) обязательным приобретением других товаров или услуг.
С 1 июня 2016 года вступает в силу Указание Банка России от 20 ноября 2015 года, в котором прописаны минимальные требования по предоставлению добровольной страховки.
Теперь в случае когда клиент в течение 5-ти дневного срока (так называемого периода охлаждения) решит, что дополнительную услугу ему навязали или, допустим, он усомнился в ее необходимости, то компания обязана возместить средства затраченные на нее в полном объеме.
По прошествии 5-дневного срока, в случае когда клиент передумал приобретать дополнительные страховые услуги, средства затраченные на их оплату вернуть также можно, но тогда компания в праве удержать из суммы оплаты некоторую часть средств: более подробное описание возврата денег в вышеизложенном случае компания должна четко и понятно изложить в тексте договора.
Поэтому заключайте кредитный договор, а после сможете отказаться от страховки.
Утверждения банка о том, что на них данное нововведение не распространяется, являются голословными.
СпроситьИсходя из пункта 2 ст1 нижеуказанного закона РФ №4015-1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" вступившее в силу с 1 июня 2016 года действует в отношении всех страховщиков и банков.
Согласно п1 Указания ЦБ у вас есть право вернуть в в течение 5 рабочих дней страховку.
В начале напишите претензию согласно закону РФ О защите прав потребителей.Если ваша претензия о возврате страховки не будет удовлетворена в течение 10 дней то тогда придется обращаться в суд.Госпошлину платить не нужно в суд можно обращаться на основании ст29 ГПК РФ по своему месту жительства
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"
1. Настоящий Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ пункт 2 статьи 1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, регулируются также федеральными законами и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ в пункт 3 статьи 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Для целей настоящего Закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты и нормативные акты Банка России, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются составной частью страхового законодательства.
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У
"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания.
9. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
10. Страховщики обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования в соответствии с требованиями настоящего Указания в течение 90 дней со дня вступления его в силу.
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2016 г.
Регистрационный N 41072
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России"
Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 20 февраля 2016 г. N 16
СпроситьДобрый день,
немного теории:
1. Согласно пункта 2 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", запрещено обуславливать приобретение одного вида товаров (услуг) обязательным приобретением других товаров или услуг
2. Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования
а теперь к практике:
Естественно никто не может навязывать вам страховку в "добровольно-принудительном порядке", но как показывает практика, менеджеры либо специально ставят галочку на этом пункте, а потом давят на то - ой, вы не можете отказаться, либо уговаривают вас.
Ссылаться на пункты закона - бесполезно, менеджеры упертые танки.
Есть несколько простых способов, поставить таких менеджеров на место:
1. Заявите менеджеру, что у вас имеется хроническое заболевание (например гастрит, гипертония и тому подобное), которое не позволяет вам быть застрахованным.
Это поможет вам избежать страхования жизни.
2. Если менеджер продолжает упорствовать, звоните при нем на горячую линию, и расскажите специалисту, о навязывании услуги, упоминая конкретную фамилию сотрудника, чаще всего, это действует как отрезвляющий душ и менеджер оформляет вам кредит без страхования.
И запомните, эти меры надо принимать ДО отправки заявки на скоринг, так как дальше - менеджеру придется отменять заявку, и заводить ее заново, и может так получиться, что она не пройдет (ограничение по заявкам.
Если все таки случилось, что страховку вам "втюхали", незамедлительно пишите претензию в банк (пока деньги еще в банке, и не перечислены в страховую), на отказ от страхования, ссылаясь на пункты "теоритической части".
Удачи вам, в борьбе с банком
СпроситьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
Согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" Вы вправе обратиться в банк, выдавший Вам кредит, а также в страховую компанию с требованием о возврате суммы по договору страхования.
Это Указание распространяется на все банки без исключений.
Вам просто морочат голову.
Удачи Вам!
СпроситьСогласно п. 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У
При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Если такой пункт в договоре отсутствует нужно жаловаться в надзорные органы. Например оставить жалобу на сайте Банка России. Можете не сомневаться что их обяжут требовать с Вас только 145 т. р.
Спросить